Получи документы

Познавательно-исследовательский проект «Вода-водичка» для детей раннего возраста (11 фото)

Марина Желторылова
Познавательно-исследовательский проект «Вода-водичка» для детей раннего возраста

Актуальность : Наша жизнь не возможна без воды. Вода нам нужна, чтобы утолять жажду, готовить еду, соблюдать чистоту.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников-один из основных путей познания детьми окружающего мира. Именно через опыты и эксперименты ребёнок может получить ценные знания об окружающей действительности, об объектах живой и неживой природы.

Познавательно-исследовательский проект «Вода-водичка» для детей раннего возраста

Тип проекта : познавательный,

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Вода-водичка“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: дети, воспитатель.

Цель: Знакомство детей с элементарными свойствами воды.

Задачи: Развивать интерес детей к экспериментированию.

Познакомить детей с такими свойствами воды, как прозрачность, отсутствие цвета и запаха, растворяемость.

Познакомить детей с тем, какие предметы тонут, а какие плавают в воде.

Развивать познавательный интерес у детей.

Воспитывать бережное отношение к воде.

План мероприятий проекта :

1. Эксперимент "Ах, вода-водица".

Цель: Знакомство детей со свойствами воды : прозрачность, отсутствие цвета, запаха, вкуса.

Материалы: стаканы с водой, ложки, соль, сахар.

Ход эксперимента:

На столе стоят стаканы с водой. Дети рассматривают воду, нюхают. Вода не имеет запаха. Опускают в неё кисть-прозрачная. Затем в другую ёмкость кладут соль и размешивают. Соль растворяется, вода становится солёной.

Фото «Вода-водичка»
Познавательно-исследовательский проект  для детей раннего возраста - фото

Вывод: Вода не имеет ни цвета, ни запаха, ни вкуса. Прозрачная, является растворителем- может растворять сахар и соль, приобретая их вкус.

2. Эксперимент "Цветная вода"

Цель: Знакомство детей со свойствами воды : окрашивание с помощью гуаши.

Материалы: прозрачные стаканы с водой, гуашь.

Ход эксперимента:

Дети рассматривают воду- прозрачная, нюхают- не имеет запаха, опускают в неё кисть- прозрачная.

Воспитатель в каждый стакан добавляет гуашь. Вода приобретает тот цвет, какого цвета краску мы в неё добавляем.

Вода теряет свои свойства- перестает быть прозрачной, приобретает цвет.

Фото №1 Актуальность Наша жизнь не возможна без воды Фото №2 Все материалы по теме воды Вода нам нужна чтобы утолять жажду готовить еду соблюдать чистоту Фото №3 Познавательно исследовательская деятельность дошкольников один из основных путей познания детьми окружающего мира

Вывод: Вода окрашивается в тот цвет, какую краску мы добавляем. Теряет свою бесцветность и прозрачность.

3. Эксперимент "Тонет-не-тонет"

Цель: Знакомство детей со свойствами предметов держаться на воде.

Материалы: ёмкость с водой, деревянные предметы, пластмассовые, резиновые, железные.

Ход эксперимента:

Воспитатель приносит в группу контейнер с водой и предлагает детям опустить в воду различные предметы.

Дети опускают, наблюдают, какие тонут, а какие остаются на поверхности - плавают.

Фото №4 Именно через опыты и эксперименты ребёнок может получить ценные знания об окружающей действительности об объектах живой и неживой природы Фото №5 Тип проекта познавательный Публикация Познавательно исследовательский проект Вода водичка для детей раннего возраста размещена в разделах Вода

Вывод: В воде не тонут деревянные, пластмассовые предметы - плавают.

А предметы из железа - тонут.

4. Эксперимент "Поплывет ли кораблик?"

Цель: Познакомить детей со свойствами воды и бумаги.

Материалы: ёмкость с водой, бумажный кораблик.

Ход эксперимента:

Воспитатель приносит ёмкость с водой и два листа бумаги.

Задает вопрос детям:

Ребята, как вы думаете, бумага может плавать?

Ответы детей.

Затем воспитатель кладёт лист бумаги в воду. Он сначала лежит в воде, намокает, тонет.

Затем из второго листа воспитатель сворачивает кораблик, и опускает его в воду. Он не тонет.

Дать детям каждому опустить кораблик на воду.

Фото №6 Все материалы по теме воды Вода Фото №7 Проекты Исследовательская деятельность Младшая группа Проекты Фото №8 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект апрель исследовательский

Вывод: Кораблик не тонет, потому что он лёгкий. Кораблик сделан из бумаги, а бумага из дерева, поэтому он не тонет.

5. Пальчиковая гимнастика "Не боимся мы воды"

Цель: Развитие мелкой и общей моторики дошкольников.

Развитие тонких движений пальцев рук.

6. Физкультминутка "Тихо плещется вода".

Цель: Повысить и удержать умственную работоспособность во время непосредственно образовательной деятельности, предупредить утомление.

7. Дидактическая игра "Докажи словечко"

Цель: Закрепление полезных свойств воды для человека.

Вывод: В ходе реализации проекта "Вода - водичка" у детей обогатился опыт в сфере социального воспитания путем экспериментирования, пополнился словарный запас слов.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста.«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста. Название проекта : Эбру для малышей. Круги на воде. Автор: Карпенко Елена Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54 «Радуга» г.

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка» в группе раннего возрастаФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА," В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТИ, ЗАДАЧИ: - Познакомить детей со свойствами воды.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка»Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка» Срок реализации: 7 дней. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Цель: развитие познавательной активности детей раннего возраста.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-песок» для детей раннего возрастаПознавательно-исследовательский проект «Чудо-песок» для детей раннего возраста Актуальность: Маленькие дети уже исследователи. Любая деятельность малыша-источник познания. Дети очень любят экспериментировать. В процессе.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Познавательно-исследовательский проект «Удивительный песок» для детей раннего возрастаПознавательно-исследовательский проект «Удивительный песок» для детей раннего возраста .

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Познавательно-исследовательский проект «Вода и её свойства»Познавательно-исследовательский проект «Вода и её свойства» Актуальность: Вода - единственное вещество на земле, которое существует в природе во всех трёх агрегатных состояниях: жидком, твёрдом, газообразном.

Краткосрочный проект «Вода, водичка»Краткосрочный проект «Вода, водичка» Тип проекта: познавательно-поисковый. Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Вода-водичка» для детей раннего возраста
Опубликовано: 6 апреля 2023 в 15:15
+370Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД