Познавательно-исследовательский проект «Вода-волшебница»

Марина Бакшаева
Познавательно-исследовательский проект «Вода-волшебница»

Цель проекта: формирование представлений детей о воде.

Задачи:познакомить детей с водой как веществом, выделить признаки (прозрачная, жидкая, безвкусная,без запаха, течет, на морозе замерзает, при нагревании испаряется, показать разнообразие состояний воды. Продолжать формировать представления детей о различных природных явлениях (дождь, роса, снег, туман и т. д.). Развивать экологическую культуру, любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Участники проекта:

Воспитанники группы, воспитатели

Длительность проекта:

2 недели

Ожидаемый результат:

В результате исследовательской деятельности дети:

- научатся высказывать свои суждения, делать выводы;

- закрепят навыки экспериментирования;

- будут бережно относиться к воде как основному природному ресурсу

Этапы:

I Организационно-подготовительный

* постановка проблемы

* подготовка материалов для опытов

II Познавательно-практический

* занятие - экспериментирование

* художественное творчество "Путешествие капельки"

* загадывание загадок

* наблюдения на прогулках

III Подведение итогов

* беседа "Можно ли прожить без воды?"

* беседа "Берегите воду"

Приложение 1: ход занятия-эксперимента:

1. Загадка:Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я,

Кто я такая? (вода)

2. -Ребята,а где вы встречаетесь с водой (реки, озёра, дождь.)

3. -Для чего нам нужна вода? (стирать, пить, варить, мыться, поить животных, поливать растения и т. д.)

4. -А как вы думаете, какими свойствами обладает вода? Давайте проведем опыты как настоящие ученые.

№1: Возьмите немного снега в ладошку, погрейте. какая ладонь стала? почему? - лед и снег тают, превращаясь в воду.

Познавательно-исследовательский проект «Вода-волшебница»

№2: опустите в стаканчик с водой счетную палочку. Видна ли палочка (ДА) Значит, вода …. (Прозрачная);

№3: сравните цвет тарелочек на столе с цветом воды. Имеет ли вода цвет? (Нет);

№4: определите, имеет ли вода запах? (вода без запаха);

№5: насыпьте в один стаканчик немного сахара,размешайте, посмотрите, видно сахар? (нет, он растворился);

насыпьте в другой стаканчик немного песка, размешайте, видно песок? (да) - некоторые вещества в воде растворяются, а некоторые нет;

№6: - что будет, если воду вынести на мороз? (лед)- давайте я вынесу в этой баночке, а перед обедом посмотрим что получилось; -при охлаждении вода замерзает, лед.

№7: - хотите, я покажу вам как идет дождь? включаю чайник, он закипел, что видно? (пар); я подношу холодную тарелку, держу над паром, что вы видите? (капает вода) - вот так и дождь, вода испаряется с поверхности земли, рек, озер, скапливается в облака, они тяжелеют, и вода проливается дождем.

Напомните, мне, пожалуйста, какие опыты мы проводили, какие свойства воды увидели.

Приложение 2: «Вода и жизнь» (Ю. Аракчеев).

Небольшой ручей журчал в зарослях черемухи. Вода бежала быстро. Ручей то скрывался в зарослях, то выбегал на луга, и струилась, веселилась вода, сверкая на утреннем солнце. Он был маленький, этот ручеек, серебрился, звенел, а со всех сторон сбежались к нему другие ручейки, еще меньше. И наш ручей становился все шире и шире, все глубже. Теченье его постепенно замедлялось.

И вот уже он стал рекой. На речных берегах раскинулись деревни и города. Люди поили речной водой домашних животных, поливали огороды и сады. Воды хватало на всё.

На мелководье у берегов выросли растения, в иле и толще воды поселились различные животные, например, маленькие и большие рыбы. В заводях цвели белые кувшинки. Птицы гнездились на берегах. Вода несет жизнь и растениям, и животным, и людям. Вода – одно из самых главных богатств Земли.

Приложение 3: стихотворение Н. Рыжовой

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду ее найдете

И в сыром лесном болоте.

В луже, море, океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае,

Мы ее не замечаем,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить,

Без нее нам не прожить!

Публикации по теме:

«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии Цель: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса. • Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные.

Естественнонаучный творческий проект «Мир воды» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий. По содержанию: естественнонаучный. По числу участников.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Вода-волшебница»
Опубликовано: 4 января 2014 в 19:07
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....