Познавательно-исследовательский проект «Вода-волшебница»

Марина Бакшаева
Познавательно-исследовательский проект «Вода-волшебница»

Цель проекта: формирование представлений детей о воде.

Задачи:познакомить детей с водой как веществом, выделить признаки (прозрачная, жидкая, безвкусная,без запаха, течет, на морозе замерзает, при нагревании испаряется, показать разнообразие состояний воды. Продолжать формировать представления детей о различных природных явлениях (дождь, роса, снег, туман и т. д.). Развивать экологическую культуру, любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Участники проекта:

Воспитанники группы, воспитатели

Длительность проекта:

2 недели

Ожидаемый результат:

В результате исследовательской деятельности дети:

- научатся высказывать свои суждения, делать выводы;

- закрепят навыки экспериментирования;

- будут бережно относиться к воде как основному природному ресурсу

Этапы:

I Организационно-подготовительный

* постановка проблемы

* подготовка материалов для опытов

II Познавательно-практический

* занятие - экспериментирование

* художественное творчество "Путешествие капельки"

* загадывание загадок

* наблюдения на прогулках

III Подведение итогов

* беседа "Можно ли прожить без воды?"

* беседа "Берегите воду"

Приложение 1: ход занятия-эксперимента:

1. Загадка:Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я,

Кто я такая? (вода)

2. -Ребята,а где вы встречаетесь с водой (реки, озёра, дождь.)

3. -Для чего нам нужна вода? (стирать, пить, варить, мыться, поить животных, поливать растения и т. д.)

4. -А как вы думаете, какими свойствами обладает вода? Давайте проведем опыты как настоящие ученые.

№1: Возьмите немного снега в ладошку, погрейте. какая ладонь стала? почему? - лед и снег тают, превращаясь в воду.

Познавательно-исследовательский проект «Вода-волшебница»

№2: опустите в стаканчик с водой счетную палочку. Видна ли палочка (ДА) Значит, вода …. (Прозрачная);

№3: сравните цвет тарелочек на столе с цветом воды. Имеет ли вода цвет? (Нет);

№4: определите, имеет ли вода запах? (вода без запаха);

№5: насыпьте в один стаканчик немного сахара,размешайте, посмотрите, видно сахар? (нет, он растворился);

насыпьте в другой стаканчик немного песка, размешайте, видно песок? (да) - некоторые вещества в воде растворяются, а некоторые нет;

№6: - что будет, если воду вынести на мороз? (лед)- давайте я вынесу в этой баночке, а перед обедом посмотрим что получилось; -при охлаждении вода замерзает, лед.

№7: - хотите, я покажу вам как идет дождь? включаю чайник, он закипел, что видно? (пар); я подношу холодную тарелку, держу над паром, что вы видите? (капает вода) - вот так и дождь, вода испаряется с поверхности земли, рек, озер, скапливается в облака, они тяжелеют, и вода проливается дождем.

Напомните, мне, пожалуйста, какие опыты мы проводили, какие свойства воды увидели.

Приложение 2: «Вода и жизнь» (Ю. Аракчеев).

Небольшой ручей журчал в зарослях черемухи. Вода бежала быстро. Ручей то скрывался в зарослях, то выбегал на луга, и струилась, веселилась вода, сверкая на утреннем солнце. Он был маленький, этот ручеек, серебрился, звенел, а со всех сторон сбежались к нему другие ручейки, еще меньше. И наш ручей становился все шире и шире, все глубже. Теченье его постепенно замедлялось.

И вот уже он стал рекой. На речных берегах раскинулись деревни и города. Люди поили речной водой домашних животных, поливали огороды и сады. Воды хватало на всё.

На мелководье у берегов выросли растения, в иле и толще воды поселились различные животные, например, маленькие и большие рыбы. В заводях цвели белые кувшинки. Птицы гнездились на берегах. Вода несет жизнь и растениям, и животным, и людям. Вода – одно из самых главных богатств Земли.

Приложение 3: стихотворение Н. Рыжовой

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду ее найдете

И в сыром лесном болоте.

В луже, море, океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае,

Мы ее не замечаем,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить,

Без нее нам не прожить!

Публикации по теме:

«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии Цель: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса. • Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные.

Естественнонаучный творческий проект «Мир воды» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий. По содержанию: естественнонаучный. По числу участников.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Вода-волшебница»
Опубликовано: 4 января 2014 в 19:07
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Объемные цветы из синельной проволоки. Мастер-класс ко Дню матери
Предлагаю простой, пошаговый мастер-класс по изготовлению красивых цветов подарок ко Дню матери и Международному женскому дню 8 марта. Назначение: для...
Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС до»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....
Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»
Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25. 12 – 29. 12. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:...
Дидактическая игра для закрепления падежей существительных «Винни-Пух и его друзья»
Данная игра предназначена для отработки существительных единственного числа в винительном падеже с предлогом «В»: ( «Кто живет в домике? », для отработки...
Сценарий праздничного концерта, посвящённого Дню матери
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО КОНЦЕРТА К ДНЮ МАТЕРИ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. ВЕД, Сегодня самый славный день в году, С самого утра у всех он на слуху. Свой...