Получи документы

Познавательно-развлекательная игра «Слышу голос природы»

Галина Зверева
Познавательно-развлекательная игра «Слышу голос природы»

Цели:

1. Познакомить в игровой форме с экологическими проблемами.

2. Способствовать воспитанию любви к природе.

3. Осуществлять патриотическое воспитание.

4. Познакомить с правилами поведения в природе.

Оформление:

1. Глобус с табличками «Правила поведения на природе».

2. Видеоролик «

3. Презентация «Слышу голос природы».

4. Мультфильм «В гостях у лета».

Публикация «Познавательно-развлекательная игра „Слышу голос природы“» размещена в разделах

5. Минусовка «Звуки природы».

6. Декорации для сценки.

Ход мероприятия.

М. Пришвин: «Охранять природу – значит охранять Родину»

Ведущий: (слайд «Земной шар»)

Здравствуйте, друзья! Сегодня мы с вами пойдем в гости к Природе. Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает в любое время года – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Человек издавна восхищался твореньями, которые создала матушка природа : удивительными растениями и животными. Нахождение на природе - это большой праздник. Подышать лесным воздухом, послушать пение птиц, полюбоваться цветами. Просто послушать голос Природы.

«На нашем шаре на земном,

Где мы родились и живем,

Где в травах летняя роса

И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес –

Полно таинственных чудес.»

Просмотр видеоролика «Сохраним природу детям» (videoplayback.mp4).

И так, в путь! Вас ожидают интересные конкурсы и соревнования.

Слайд «Лес, речка»

Ведущий: Ребята, смотрите кто-то в лесу гуляет (появляются дети). Давайте, посмотрим и послушаем.

Экологический мини-спектакль «Берегите Землю».

(Появляются Юля и Андрей)

Андрей: Юля пойдем в лес, там так хорошо. Пойдем, поздороваемся с природой.

Юля: А разве она живая?

Андрей: Конечно.

Юля: Значит, с природой можно разговаривать, и она ответит?

Андрей: Конечно! Давай понаблюдаем за природой.

Юля: А что наблюдать?

Андрей: Как человек обращается с природой. Есть такая наука – экология.

Юля: А что это за наука?

Андрей: Экология – это наука, которая рассматривает взаимоотношения человека и окружающей среды.

Юля: Как интересно!

Андрей: Смотри речка! Там, что-то плавает (слайд) .

(Закидывает удочку – вытаскивает башмак, затем банку)

(Появляется Баба-Яга в старом разноцветном платье, идет и ворчит).

Баба-Яга: Была речка чистая, называлась Прозрачной, да стала грязной – разноцветной. Была многоводной – стала маловодной. Ох – хо-хо!

Юля (спрятавшись за Андрея) : Бабушка, а Вы кто?

Баба-Яга: Безобразие! Ты что, девочка, сказок - не читала? Я – Баба-Яга! А теперь из-за людей, испортивших речку, я разноцветной стала! Постирала в этой воде платье, видите, на кого я стала похожа. Ох, ох, и речка –то потихоньку погибает. Ее живая вода становится «мертвой» - ни попить, ни искупаться. Мой знакомый Водяной уже убежал из такой. Эх, вы, люди-кочерыжки!

Андрей: Но не все же люди плохо относятся к природе! Вот послушайте.

Солнца луч блеснул в листве,

И прошелся по траве,

Разбудил он все вокруг,

Оживились лес и луг.

Баба-Яга: Складно! А вы, я вижу, люди ничего. Пойдемте ко мне в гости, в избушку на курьих ножках (слайд).

Юля: Я боюсь, Андрей. А вдруг она нас съест?

Андрей: Не может быть. Я думаю, что это современная Баба-Яга – вегетарианка. Правильно, бабуля?

Баба-Яга: А мальчонка-то сообразительный. Пойдемте, не обижу. Надеюсь, дома у меня все в порядке?

(Дети сидят за столом пьют чай с кренделечками).

(Баба-Яга переодевается в чистое платье, достает блюдечко и яблоко). Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи мне мой лес! (Обращается к ребятам) Смотрите! А это, что за гости?

Слайд. Раздается громкая музыка. Появляются туристы.

1-й турист:

Сегодня мы пришли гулять,

Благо лес – рукой подать!

Закупили все подряд:

Пищу, спички, лимонад!

2-й турист:

Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит.

А пакеты, банки, склянки…

Лес большой, он все вместит!

Лес ведь он - ничей!

1-й турист:

Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем!

В речку скинем все бутылки –

В море пусть плывут посылки!

2-й турист:

Мы цари! Молчи, Природа!

Все здесь наше – лес и воды!

Баба Яга

Что за шум в лесу моем?

Что случилось, не пойму!

Кто здесь все переломал,

Разбросал и ободрал?

Туристы

Мы.

Баба Яга

За такое поведение

Вас судить – мое решение!

1турист:

Что ты, что ты, Баба Яга!

Мы не знали, пожалей!

Баба Яга: Ну, что мои помощники, научим горе - туристов, как нужно вести себя в лесу. Познакомим их с нашими правилами.

На глобусе приклеены Правила поведения. Все герои и дети читают по очереди.

ПРАВИЛО 1-е. Не ломай ветви деревьев и кустарников

Растение – живое существо, и ветви вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Там, где много растений, легко дышится.

ПРАВИЛО 2-е. Не повреждай кору деревьев

Поймите, им больно, они перестают расти и долго мучительно умирают, только сказать об этом не могут.

ПРАВИЛО 3-е. Не рви цветов в лесу и на лугу.

Ведь цветок в вазе – это пленник, приговоренный к смерти. Пусть это чудо радует глаз, омолаживает сердце, душу всех, кто придет следом за нами. Именно давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов растений.

ПРАВИЛО 4-е. В лесу старайся ходить по тропинкам,

чтобы не вытаптывать траву и почву.

Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню.

ПРАВИЛО 5-е. Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных обитателей.

ПРАВИЛО 6-е. Не разводите костер в лесу,

если в этом нет необходимости.

Кострище – это раны в напочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15-20 лет. От костра может возникнуть пожар.

ПРАВИЛО 7-е. Не сбивай грибы, даже несъедобные.

Тот, кто сшибает палкой мухоморы, не уважает лес, не понимает его. Мухоморы помогают расти деревьям. Ими питаются белки, лоси, сороки.

ПРАВИЛО 8-е. В лесу запрещается включать на полную мощность магнитофоны, поднимать крик и шум.

От этого звери и птицы покидают свои норы и гнезда. Нужно ценить и охранять извечную мудрую тишину, уметь слушать волшебные звуки леса.

ПРАВИЛО 9-е. Не оставляйте после себя в лесу беспорядок.

Помните: брошенная бумага разлагается два года, консервная банка – не менее 70 лет. Полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, так как нет на Земле бактерий, которые могут его разрушить. А осколок стекла в солнечную погоду способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.

Баба-Яга: Помните, ребята! Рыбе – вода, птице - воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.

Ведущий: Молодцы! Пойдем дальше и поговорим о птицах. Наши птицы в любое время года радуются каждому солнечному деньку и с удовольствием поют песенки. Давайте, и мы устроим Птичий концерт.

Дети получают карточку с названием птицы и поют звуки птиц на мотив песни «В траве сидел кузнечик».

1. Воробьи: чирик, чирик, чирик.

2. Ворона: кар-кар-кар.

3. Дятел: тррр-тррр-тррр.

4. Снегирь: дю-дю-дю.

5. Клё ст: цок-цок-цок.

6. Свиристель: тюр-тюр-тюр.

Ведущий: В природе творческие люди черпают вдохновение. Чаще всего воспевается родная природа. Недаром существует выражение: «Спасем природу – спасем Родину». Человек, умеющий понимать и ценить красоту природы, постарается не причинить ей вред и не делать ей “больно”.

Конкурс «Оденем деревья»

На мольберте прикреплен лист ватмана, на котором нарисовано дерево без листьев. Каждый ребенок по очереди бежит к мольберту и рисует листочек.

Звучит музыка.

Ведущий: Играя мы подошли к нашей следующей остановке – «Узнай меня». Все люди любят отдыхать на природе и наблюдать за насекомыми.

Конкурс «Собери насекомых»

Задание: участники определяют, где вредные насекомые и полезные и наклеивают на дерево, где только что нарисовали листья.

Ведущий: А теперь остановимся на «Солнечной полянке». Здесь очень красиво и так легко дышится…

Давайте поиграем : игра "СОБЕРИ ЛУЧИКИ". Дети делятся на две команды. Перед игрой на пол кладут два обруча (для солнышка). К каждому обручу рядом кладут два глаза, губки (рот) и семь-восемь лучиков из цветного картона. Под музыку каждая команда собирает свое солнышко: глаза и губы в центре обруча, а лучики вокруг. Игра не эстафетная, детки участвуют сразу всей командой.

Ведущий: Давайте немножко отвлечемся и гимнастикой займемся.

«Я иду, и ты идёшь – ( дети: раз, два, три) (шаг на месте)

Я пою, и ты поёшь –( дети: раз, два, три) (дирижируем руками)

Мы идём и поём – ( дети: раз, два, три) (идём по кругу в одну сторону)

Очень дружно мы живём – ( дети: раз, два, три) (идём по кругу в другую сторону)

Мы живём не тужим, и со всеми дружим» (идём в круг, взявшись за руки и друг друга обнимаем)

Ведущий: Молодцы! Если мы постараемся, то сможем сохранить красоту природы, чтобы она многие века радовала людей.

и с удовольствием поют песенки. Давайте и мы устроим Птичий концерт.

Каждый ряд получает название птицы, показывает, как эта птица поё Ведущий: Вы знаете, что поэты, писатели и художники в своем творчестве часто обращаются к природе.

Публикации по теме:

Интеллектуально-развлекательная игра для родителей «Энциклопедия безопасности» Интеллектуально-развлекательная игра для родителей Тема: «Энциклопедия безопасности» Авторы составители: Графина Т. В., Вагнер Н. В., Толкачева.

Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей среднего возраста «Я слышу» Конспект по социально – коммуникативному развитию для детей среднего возраста «Я слышу» Цель: Формирование бережного отношения к органам.

Конспект занятия-развлечения «Вижу, слышу, вдыхаю запах, пробую» Цель. Совершенствовать восприятие, тренировать слуховые ощущения, закреплять навыки исследования предметов с помощью органов чувств и.

Познавательно-исследовательский проект «Мир природы» Познавательно-исследовательский проект «Мир природы» Основание для разработки. Актуальность В современных условиях, проблема экологического.

Познавательно-развлекательная игра для детей старшей группы и их родителей Игра «Что? Где? Когда?» Задачи: Способствовать сближению детей, родителей, педагогов через игровое общение; Развивать речь, мышление,.

Познавательно-развлекательная игра «Путешествие в космос» (подготовительная группа)Познавательно-развлекательная игра «Путешествие в космос» (подготовительная группа) Цель: закрепить и систематизировать у детей ранее полученные знания по теме «Космос». Задачи: • Закреплять знание о космонавтах-покорителях.

Познавательно-развлекательная программа «Семейная круговерть»Познавательно-развлекательная программа «Семейная круговерть» Познавательно-развлекательная программа с воспитанниками социально- реабилитационного центра «Семейная круговерть» (к Международному дню.

Познавательно-развлекательная викторина «Моя Москва» Познавательно-развлекательная викторина «Моя Москва» Цель: уточнить и закрепить знания детей о родном городе. Задачи: • Закреплять знания.

Познавательно-развлекательная викторина в подготовительной группе «Этот забавный животный мир» Конспект развлечения-викторины в подготовительной к школе группе «Этот забавный животный мир» Цели: Создать условия для закрепления знаний.

Развлекательная игра-конкурс по русскому народному творчеству «Помоги гномам» Развлекательная игра-конкурс «Помоги гномам» Цель: Активизация знаний русского народного творчества; расширение кругозора детей. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-развлекательная игра «Слышу голос природы»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 14:18
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД