Познавательно-речевая деятельность с использованием нетрадиционных форм рисования. «Весёлые котята»

Ирина Смирнова
Познавательно-речевая деятельность с использованием нетрадиционных форм рисования. «Весёлые котята»

Программные задачи:

1. Учить рисовать кусочком поролона, приём «примакивания», под словесное сопровождение «примакнуть - отнять»;

2. Развивать зрительно – моторную координацию;

3. Вызвать речевую активность;

4. Развивать тактильные ощущения;

5. Воспитывать доброе отношение к животным.

Материал: кошка (игрушка); гуашь, кусочки поролона, трафареты.

Сюрприз: коробочка, бумажки – шуршалочки, бабочка на ниточке.

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми входит в группу. Обращает внимание на гостей, здоровается.

- Дети, послушайте, кто-то жалобно мяукает «мяу-мяу».

- Кто это? Это киска.

-Подойдёмте к ней поближе.

-Погладим кошечку.

-Какая у неё шубка? Белая, пушистая, мягкая, тёплая.

- Ушки треугольнички. Какие ушки?

-Глазки зелёные. Какие глазки?

-Хвост трубой. Какой хвост?

-Как киска мяукает? «Мяу-мяу».

Серенькая кошечка села у окошечка.

Хвостиком махает, деток поджидает.

Где мои ребятки? Серые котятки?

Спать пора ребяткам

Сереньким котяткам.

-Киска, а где же твои котятки?

-Ушли гулять и потерялись.

-Дети давайте поможем киске найти котят.

-И под стулом нет, и на стуле нет.

-За диваном нет, на диване нет. (ищут)

-Нигде нет котят, убежали.

-Давайте нарисуем котят и подарим киске.

Воспитатель подводит детей к столу. На столе трафареты с котятами, гуашь жёлтого цвета, кусочки поролона.

-Я вам покажу как надо рисовать. Обмакнём поролон в гуашь и будем примакивать к листочкам бумаги.

-Посмотрикте как я делаю. Примакнула – отняла. (воспитатель помогает каждому ребёнку)

-Вот какой рыжий котёнок получился у Ромы.

-Рома, а какого цвета у тебя котёнок?

-А у Милы котёнок серый. (работа над цветом)

-Сколько у нас котят? Много.

-Мама кошка довольна, говорит вам спасибо.

-Кошечка нам подарила красивую коробочку.

-А в ней легкие, воздушные, умеют летать (упражнение на дыхание).

-Послушайте, как они шуршат: тихо-громко.

-А из шуршалочки можно сделать бабочку. Посмотрите, как я делаю, перекручиваю бумажку посередине. (воспитатель помогает детям)

-Вот летит бабочка к Миле, а другая села на ручку к Глебу. Давайте полетаем вместе с бабочками.

Бабочки воздушные,

Ветерку послушные!

Ветер дунул – и летят.

Пусть летят, куда хотят!

Публикации по теме:

«Бусы для котика». Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения в группе раннего возраста. Программные задачи: 1. Развивать интерес к устному народному творчеству, вызвать эмоциональный отклик на встречу с игрушкой (котом). 2.

«Осенний портрет»«Осенний портрет» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Домашние животные
  • Логические загадки
Автор публикации:
Познавательно-речевая деятельность с использованием нетрадиционных форм рисования. «Весёлые котята»
Опубликовано: 7 декабря 2012 в 20:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель: Познакомить...
Фотоотчет «Как мы готовились к Дню матери»
Среди многочисленных праздников День матери- самый трогательный, нежный праздник. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным, ведь мамы...
Фотоотчет о празднике «Осень золотая»
Листья золотые, падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим...
Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши»
2 неделя ноября Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши». ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: кошка, кот, котёнок, собака,...
Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития...
«Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования 1 младших групп на...