Познавательно-речевое итоговое мероприятие в средней группе

инна савченко
Познавательно-речевое итоговое мероприятие в средней группе

(с использованием презентации)

Программное содержание:

1. Выявить уровень знаний детей о характерных признаках в природе, происходящие весной; о разнообразии насекомых, выделив их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища и усиков; о зимующих птицах; о родном городе Владикавказе (достопримечательностях, проспектах, реке).

2. Развивать любознательность, мыслительную деятельность, память, творческие способности, умения строить причинно-следственные связи.

3. Воспитывать охранительно-бережное отношение к природе, любовь к родному городу.

Оборудование: компьютер, экран, презентация занятия, запись музыки, карточки с изображением птиц, палочки Кьюзенера, квадраты Воскобовича, клубок ниток.

Организация образовательной деятельности

I. Игра «Теплые ладошки»

- Покажите свои ладошки, потрите их друг об друга, что вы чувствуете? Это тепло ваших рук. Возьмитесь за руки и подарите его своим друзьям.

- Вы добрые, отзывчивые дети, всегда готовы помочь тому, кто в ней нуждается. Сегодня утром почтальон принес нам видео - запись. Вы видели, что у нас появился волшебный экран. На нем мы посмотрим эту запись. На экране появляется Белоснежка (звучит сказочная музыка)

- Дорогие дети, злая волшебница заколдовала меня и не отпускает меня к моим семи гномам. А расколдовать меня сможет золотой клубок ниток, который вы получите, если отгадаете задание злой волшебницы.

- Ребята, вы хотите освободить Белоснежку от чар волшебницы?

II. - Тогда выполним первое задание злой волшебницы.

Отгадайте загадку:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом-улей-пчела прилетела

Первый мед принесла

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает? (Весной) – Картинка Весны. (Звучит музыка «Весна» Чайковского).

- Назовите основные признаки весны.

- Какие весенние месяца вы знаете? А помогут вам слайды.

- Какие пословицы, поговорки, приметы вы знаете о весне?

- Молоды, вы справились с первым заданием.

III. Отгадайте загадки, которые вам загадала волшебница?

1) Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел (бабочка)

Показывается слайд с изображением бабочки.

2) Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой

Похлопочет над цветком

Он поделится медком (пчела)

3) Имя у кузнеца

Цвет – у огурца

Крылья – у мошки

Ножки у блошки (кузнечик)

4) На ромашку у ворот

Опустился вертолет

Золотистые глаза

Кто же это? (стрекоза)

- Умницы! Назовите отличительные признаки насекомых (6 лапок, 3 части тельца, есть усики)

- А какое существо на экране лишнее и почему? (паук)

IV. Посмотрите, пожалуйста, на экран и следите надо только за движущимся предметом, голову поворачивать нельзя (гимнастика для глаз)

V. Встали и шагаем за мной. (Звучит музыка «Весна»)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают

В поле бабочки мелькают

Раз, два, три, четыре

Полетели, закружились (имитация движений)

- Остановились, слушаем внимательно:

Шагаем друг за другом по кругу. Сейчас мы с вами будем хомячками, спинку держим ровно, щечки сильно надули, дышим только носиком, рот закрыли (походили в таком положении). А теперь хлопаем себя кулачками по щечкам, выпускаем воздух изо рта, щечки опять стали, как у ребят (повторить 3-4 раза).

VI. - Отдохнули мы с вами, теперь надо выполнить следующее задание волшебницы.

Встали парами (раздаются карточки).

- Подумайте и докажите, кто здесь лишний и почему? (отвечаем быстро)

- Подойдите к экрану, а почему перелетные птицы покидают нас осенью? (слайд осенью птицы улетают)

- А как вы думаете, почему они весной возвращаются домой? (ответы детей)

- Каждый перелет очень опасен. Они пролетают тысячи километров. Некоторые погибают. Осенью их гонит голод. Но что же заставляет их вернуться обратно весной? (слайд)

- Знаете, ребята, ученые до сих пор не могут точно ответить на этот вопрос. А я думаю, что птицы просто хотят вернуться на свою Родину. Ведь здесь они родились, вылупились из яиц. Именно здесь они учились летать, родители учили их добывать пищу. Наверно их зовет любовь к родному краю.

VII. Ребята, у всех зверей, птиц, насекомых есть своя родина и у нас есть свой край, Родина. Злая волшебница хочет узнать, что мы знаем о своем родном уголке.

- Посмотрите на слайд. Как называется республика, в которой мы живем?

- Как называется столица Северной Осетии и город, в котором мы живем?

- Как называется река, которая протекает через наш город?

- На какие две части Терек делит на наш город?

- Отгадайте по фотографиям достопримечательности нашего города.

VIII. Молодцы, ребята!

И последнее задание.

Сядьте за столы и быстро, аккуратно сложите насекомых, птиц. Девочки из квадратов Воскобовича, а мальчики – из палочек Кьюзенера.

- Кто заканчивает работу подходит к экрану. Появляется Злая волшебница и отдает золотой клубок.

- Ребята встаньте в шеренгу, передавайте клубок друг другу и говорите, что понравилось вам в занятии.

- Ниточка, тянись, тянись, впечатленьями делись.

На слайде появляется Белоснежка.

- Спасибо дети, вы очень добрые, умные, замечательные, она гордится вами.

И дарит вам это угощенье.

Прикреплённые файлы:

ina-zanjatie-2_6ltg1.ppt | 8390 Кб | Скачан: 88
 
Публикации по теме:

Мир птиц, насекомых и рыбМир птиц, насекомых и рыб «Кто такие рыбы? Кто такие насекомые?А как птицы могут летать?» Такие вопросы можно услышать очень часто от детей. Они с большим любопытством.

Презентация педагогического проекта «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта: месяц Тип проекта: информационно – практико-ориентированный Участники проекта: педагоги, инструктор по физкультуре,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Познавательно-речевое итоговое мероприятие в средней группе
Опубликовано: 25 января 2014 в 22:07
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Мамочка как солнышко»
вО ВСЕХ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОШЛИ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕННЫЕ ПРАЗНОВАНИЮ "ДНЯ МАТЕРИ". И НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ КОНЕЧНО ЖЕ ТОЖЕ. В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ МЫ С...
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...