Папки-передвижки

Познавательно-речевое развитие дошкольников в соответствие с ФГОС.

Надежда Прыткова
Познавательно-речевое развитие дошкольников в соответствие с ФГОС.

Основное направление в своей работе я выбрала не случайно.

Современные дети живут в эпоху информационных технологий, они любознательны,

пытливы, активно познают окружающий мир, но компьютер и телевидение не дают в

полном объеме представления о предметах, явлениях окружающей действительности и не

способствуют речевому развитию детей.

А дошкольный возраст является решающим для дальнейшего обучения ребенка: все, что

Публикация «Познавательно-речевое развитие дошкольников в соответствие с ФГОС,» размещена в разделах

узнал или не смог узнать ребенок в эти ранние годы, ощутимо отразится на его

дальнейшем интеллектуальном развитии, и школьное обучение будет не в состоянии

компенсировать проблемы в развитии детей. Поэтому главной задачей воспитателей

является развитие познавательных способностей дошкольников и развитие речи, умение

общаться.

Познавательное развитие ребенка осуществляется под влиянием социальной среды. В

процессе общения с кружающим он усваивает язык, а вместе с ним и сложившуюся

систему понятий. В результате уже в дошкольном возрасте ребенок овладевает языком

настолько, что пользуется им свободно как средством общения.

Речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делает более

целенаправленной и осознанной трудовую активность, обогащает игры, способствует

проявлению творчества и фантазии в изобразительной, музыкальной, литературной

деятельности, в сфере общения.

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном

детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая проблема

воспитания. В настоящее время нет необходимости доказывать, что развитие речи самым

тесным образом связано с развитием сознания, познания окружающего мира, развитием

личности в целом.

Исходя из выше сказанного вот уже на протяжении трех лет я углубленно работаю в

направлении познавательно-речевое развития дошкольников.

Важнейшими задачами познавательно-речевого развития является :

1. Развитие мыслительной деятельности.

2. Формирование целостной картины мира в процессе решения задач по осмыслению

своего опыта.

3. Сенсорное развитие.

4. Формирование способности к активной умственной деятельности.

5. Знакомство с родным краем.

6. Становление речи.

Использую следующие формы деятельности познавательно-речевого развития

1. Регламентированная непрерывная образовательная деятельность.

2. Совместная деятельность педагога с детьми.

3. Самостоятельная деятельность детей. Чтобы правильно организовывать познавательно-речевое развитие свою работу веду по

следующим направлениям:

Речь самого педагога, которая имеет общую и воспитательную

направленность. Работая с детьми мы должны помнить, что дети, проводящие

большую часть времени в детском саду, общаясь с нами, учатся у нас многому, в

том числе и культуре речи, воспринимают нашу речь, как образец. Поэтому

стараюсь говорить, не искажая звуков, не съедая окончаний. Особенно четко

произношу длинные и незнакомые слова, вводимые в детский словарь.

Формирование представлений об окружающем мире. Ведь дошкольник каждый

день сталкивается с новыми для себя предметами и явлениями. Но накопление

знаний и представлений без соответствующего руководства будет поверхностным

или ошибочным. Часто ребенок думает, что облака - это вата, потому что они

белые, звезды – это лампочки, потому что они светятся. Поэтому всегда стараюсь

дать четкие представления об окружающих предметах, их назначении, качествах, о

материалах, из которых они сделаны, где, кем, для чего используются.

Развитие любознательности. Стараюсь поддерживать любознательность детей,

организуя наблюдения, в ходе которых доступным для понимания языком отвечаю

на вопросы.

Сенсорное воспитание. В содержание сенсорного воспитания входит развитие

слуховой чувствительности, тактильной чувствительности, то есть умение

различать и называть качества предметов.

Игра. Одно из самых действенных средств познавательно-речевого развития

дошкольников. И если во время организованной образовательной деятельности

дети получают знания, то во время игры они имеют возможность отразить знания

об окружающем мире, поделиться с этими знаниями с товарищами, найти

единомышленников по интересам.

Отдельно хочется остановиться на игре. Стараюсь, что бы дети много играли,

побуждаю их к игре, играю вместе с ними. В течение дня задействую все виды игр,

которые очень эффективны в решении познавательно-речевых задач. Это в первую

очередь сюжетно-ролевые игры, которые способствуют более глубокому пониманию

смысла обыгрываемых произведений и активизируют речь. («Магазин»,

«Парикмахерская», «Больница», «Ателье модной одежды», «Музей» и др.). С

помощью строительно-конструктивных игр расширяю знания о геометрических

формах и пространственных отношениях, цвете, развиваю конструктивные

способности детей. Особое место в познавательно речевом развитии занимают и

дидактические игры, поскольку обязательным элементом в них является

познавательное содержание и умственные задачи. И конечно игры-драматизации,

которые способствуют более глубокому пониманию смысла обыгрываемых

произведений и активизируют речь.

Также создаю предметно-пространственную среду всоответствие с ФГОС.

«Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-

насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и

безопасной. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям

детей и содержанию Программы. Одним из важных условий при создании развивающей предметно-пространственной

среды является соответствие материала возрасту дошкольников.

Соответствие возрасту – одно из значимых и в то же время сложно выполнимых

условий. Связано это с тем, что материалы, сложность и доступность их содержания

должны соответствовать сегодняшним закономерностям и особенностям развития

детей данного конкретного возраста и учитывать те особенности зон развития,

которые характерны опять же сегодня каждому отдельному ребенку. Одновременно

надо помнить, что следующая возрастная группа является хранителем среды

предыдущей группы по многим причинам. Она должна сохранять материалы прошлой

ступени развития. В связи с этим можно рекомендовать ориентироваться на такие

показатели соответствия среды возрасту детей»

Так как при условии правильного организованного педагогического процесса с

применением игровых технологий правильно организованной предметно-

пространственной средой познавательное и речевое развитие будет полноценным и

эффективным.

И конечно, учитывая актуальность проблемы развития познавательно-речевой

активности каждого ребенка, в образовательной деятельности испоьзую проектный

метод. Целью проектов является создание единого познавательно-речевого

образовательного пространства для развития у детей дошкольного возраста, развития

коммуникативных навыков.

Работа над проектом распределяется поэтапно следующим образом:

I этап: включает в себя деятельность педагога – формулировка проблемы, определение

цели и задач, подбор материала; деятельность детей – вхождение в проблему.

На II этапе: происходит практическая деятельность по достижению поставленной цели

(чтение книг, драматизация, оформление результатов в виде газет и альбомов,

совместная деятельность детей и взрослых)

На III этапе: представляется результат выполнения проекта – в виде оформления

презентации, театрализованного представления, выставки)

Характер участия детей в проектировании постоянно меняется. В младшем возрасте

они преимущественно наблюдают за деятельностью взрослых; в среднем –

эпизодически участвуют; в старшем переходят к сотрудничеству.

Так в старшей группе мною были разработан проект «Доктор Витаминкин», во время

которого дети в игровой экспериментальной форме узнали о том, как беречь свое

здоровье и заботиться о нем, получили знания о питании, о витаминах, об их пользе

для здоровья человека. Результат проекта был представлен в виде развлечения «Быть

здоровым здорово!»

В средней группе во время реализации проекта «Моя любимая игрушка», каждый

ребенок смог не только познакомить всех со своей самой любимой игрушкой, но иузнать какие они бывают. И еще показать свои творческие способности, рисуя на

выставку свою любимую игрушку.

Особенно запомнился детям творческо-игровой проект «Михайло Потапыч и другие»,

в ходе которого дети познакомились со сказочным образом медведя в различных

произведениях искусства. Были созданы условия для игровой и творческо-

исследовательской деятельности детей. На первом этапе был выпущен

информационный лист для родителей о начале работы проекта. Затем совместно с

детьми и родителями был организован в группе мини-музей «Медвежий угол», где

была собрана различная информация о видовом разнообразии медведей, осуществлен

подбор художественной литературы, создана картотека речевых, дидактических и

подвижных игр.

На втором этапе приоритетной деятельностью была игровая. Дети с удовольствием

играли в игры: «Как медведь рычит?» (для развития моторики речедвигательного

аппарата, подвижную игру «Медведь и пчелы», где дети учились действовать,

согласно правилам игры, познавательную «Мишка, мишенька, медведь» с помощью

которой формировались умения детей анализировать поступки сказочных героев

(медведей, делать выводы, заключения. Также дети собирали пазлы «Сказочные

медведи», слушали и разучивали песни, стихи о медведях. С детьми проводилась

игровая утренняя гимнастика «У медведя во бору». На заключительном этапе проекта

бала организованна игра – драматизация «Теремок»

Таким образом познавательно – речевое развитие является важным направлением в

моей работе. В этом направлении я работаю уже третий год. Два года с детьми

старшего дошкольного возраста. И считаю, что работа не была напрасной. Дети моей

группы были любознательными, большая часть из них могли высказать свои

впечатления, что способствовало правильному выражению своих мыслей словесно,

грамматически правильно строить предложения, анализировать, делать выводы.

Сейчас мои ребятишки уже первоклассники, а я продолжаю воспитательно

образовательную деятельность и работу по познавательно-речевому развитию с

детьми младшего дошкольного возраста. И также надеюсь на хорошие результаты.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию для детей средней группы «Путешествие» в соответствии с ФГОС Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОС Вводная часть.

Конспект НОД «Наш край Саратовский». Познавательно-речевое развитие в подготовительной группе. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Журавушка» «Наш край Саратовский» Познавательно-речевое.

Консультация для родителей «Познавательно-речевое развитие» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Методическая разработка по теме: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Путешествие в страну красивой грамотной речи».

НОД Познавательно речевое развитие «Путешествие по островам» в соответствии с ФГОС Выполнила воспитатель Еремеева Ю. Л. Интегрированная непосредственно образовательная деятельность (познавательно - речевое развитие дошкольников).

Познавательно-речевое развитие детей 5–6 лет Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста. Интеграция образовательной области «Познание» и «Коммуникация» Конспект занятия.

Познавательно-речевое развитие дошкольников в процессе ознакомления с художественными промыслами Донского края Группа оформлена в стиле казачьего жилища: Ситцевые шторки на окнах, занавески на «поставе». На открытых полках расставлена семикаракорская.

Речевое развитие детей в ДО в условиях введения ФГОС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 29 «Малышка» городской округ город- курорт.

Речевое развитие в соответствии с ФГОС дошкольного образования Речевое развитие в соответствии с ФГОС дошкольного образования Сформированная в России в течение многих десятилетий система дошкольного.

Семинар-практикум «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС до»Семинар-практикум «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС до» Обращаться с языком кое-как - значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. А. Н. Толстой. В семинаре- практикуме по теме:.

Семинар-практикум «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС до» Цель: создание условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогов ДОУ в области знаний Федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-речевое развитие дошкольников в соответствие с ФГОС.
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 20:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД