Лучший педагог года

Познавательно-речевое занятие в старшей группе «Такие разные язычки» (1 фото)

Галина Соловьева
Познавательно-речевое занятие в старшей группе «Такие разные язычки»

Такие разные язычки

Развивающие задачи:

1. Закреплять и расширять знания детей о роли языка у людей и животных.

2. Дать представления о том, что благодаря строению языка животные могут лакать.

3. Развивать мышление в процессе проведения элементарных опытов

4. Образовательные задачи:

5. Продолжать знакомить с животными, их повадками, привычками.

6. Учить называть некоторых животных, обитающих в близлежащей климатической зоне.

Воспитательные задачи:

Публикация «Познавательно-речевое занятие в старшей группе „Такие разные язычки“» размещена в разделах

1. Воспитывать дружелюбие, желание работать сообща.

2. Воспитывать интерес к занятию.

Материал:

1. Картины

2. Блюдце с водой

3. Стаканчики с раствором

4. Кусочки наждачной бумаги

5. Листы с нарисованными звоночками

6. Красные и синие звоночки.

Предварительная работа:

1. Наблюдения

2. Рассматривание иллюстраций

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, посмотрите какой необычный портрет я обнаружила сегодня в группе (картина с изображением мальчика)

-Что делает мальчик? (показывает язык,дразнится)

-Правильно ли он поступает?

-А для чего нам нужен язык (ответы детей)

Вывод:Язык помогает нам произносить звуки, а значит говорить.

Игра «Шалтай-болтай»(игра язычком)

Шалтай-болтай сидел на стене,

Шалтай-болтай свалился во сне,

Вся королевская конница,вся королевская рать,

Не могут Шалтая,не могут болтая,

Шалтая-болтая поднять.

-А сейчас проведем опыт. Работать будем парами. Тот,кто сидит справа, возьмет спичку с ватой и окунет в стаканчик с раствором. Поводите товарищу по языку.

-Что вы чувствуете? А теперь поменяйтесь.

Вывод: Язык чувствует вкус.

Вос-ль: Чем мы едим? (ложкой,вилкой)

-Представьте себе, что вы сели обедать, а ложки все исчезли. Как нам съесть суп (ответы)

-Давайте попробуем лакать. Вам удобно?

-Как вы думаете кто может есть без ложки (ответы)

(показ иллюстрации лисы)

-Почему у животных лакать получается лучше? Ответы детей- на языке животных есть зазубринки)

Вывод: язык –ложка.

Воспитатель: Ой, ребята, мне что-то жарко стало. Как же мы спасемся от жары (прячемся в тень,закрываемся зонтиком,не выходим на улицу,купаемся)

Воспитатель: А еще можно использовать вентилятор. Подойдите ко мне, я покажу вам его действие.

- А как вы думаете, что делает собака, когда ей жарко?

Ответы детей (собака высовывает язык и этим охлаждается, показ иллюстрации собаки)

- Давайте и мы попробуем. Что вы чувствуете (стало прохладно)

Вывод: Язык собаки – вентилятор.

Вос-ль: После жаркого дня так и хочется искупаться или сходить в баню. Вспомните, как животные себя моют (они вылизывают себя языком)

-Сейчас проведем опыт с наждачной бумагой. Проведите кусочком бумаги по руке. Что вы чувствуете (ответы детей)

Вывод: Язык – мочалка.

Вос-ль: А еще язык – это охотник. Некоторые животные и птицы добывают еду языком. Назовите их. (лягушка. ящерица)

Гимнастика для глаз

Представьте себе, что вы лягушки. Возьмите палочки с мухой.

Вос-ль: Раз, два, три, четыре, пять муху ловим мы опять.

Физминутка

Мы лягушки - попрыгушки

Неразлучные подружки,

Животы зеленые

С детства закаленные.

Предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма из сказки «Дюймовочка».

(жаба ловит насекомых)

Вос-ль: Ответьте, что будет, если у кошки и у других животных, язык будет гладким.

Ответы детей.

Вывод: У животных язык выполняет определенную функцию.

- А теперь отгадайте загадку:

Мы два братца бравые,

Левый и правый.

Есть шнурки и язычок.

Кто же мы?

Ответь, дружок.

Ответы детей.

(Показ ботинка)

- Как называется эта часть ботинка (язык)

- Для чего он нужен?

Показ картинки «Два ботинка клоуна»

Найти семь отличий.

- А теперь будущие школьники ответьте на вопрос.

- Как узнают школьники о начале урока или перемены?

Ответы детей.

Вос-ль: Раньше звонок подавали вот такими колокольчиками (показ). А теперь электрические звонки.

Почему он не звенит (у него нет металлической палочки)

Задание: Нарисовать колокольчик по точкам.

Вывод: язык – это многозначное слово.

Анализ занятия

- Дети,если вам понравилось занятие - поднимите красный колокольчик, не понравилось – синий. Почему (ответы детей)

Познавательно-речевое занятие в старшей группе «Такие разные язычки»

Публикации по теме:

Артикляционная гимнастика для языкаАртикляционная гимнастика для языка АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА. ДЛЯ ЯЗЫКА. 1. Выдвижение языка вперед - назад. 2. Высовывание языка лопаткой. 3. Высовывание языка жалом. 4. Высовывание.

Презентация к занятию «Украсим город родной»  (приложение к опубликованному ранее занятию) Конспект Цель: - углублять и уточнять представления о родном городе, вызвать желание заботиться о его красоте, воспитывать патриотические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-речевое занятие в старшей группе «Такие разные язычки»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 10:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД