Познавательно-творческий групповой проект «Как я рад, как я рад — утром снова в детский сад!»

Ирина Фимушкина
Познавательно-творческий групповой проект «Как я рад, как я рад — утром снова в детский сад!»

Проект группы раннего возраста «Неваляшки».

Название проекта - «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад (познавательно-творческий, групповой проект).

Проект средней продолжительности (8 октября- 16 ноября).

Продукт совместной деятельности педагога с детьми- «Дерево дружбы».

Участники проекта: дети, воспитатели и родители.

Возраст участников проекта: 1,5 – 2,1 года.

Условия реализации проекта:заинтересованность детей и родителей.

Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности и работу с родителями.

Аннотация проекта:

Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюбия у детей. Приобщение родителей к жизни детского сада, группы, повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении ранних творческих способностей.

Цель проекта:

Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Обеспечение благоприятных условий, способствующих предупреждению эмоционального неблагополучия детей, повышение уровня педагогической грамотности родителей в вопросах эмоционального развития ребёнка.

Задачи:

1. Формирование положительного эмоционального отклика у детей и взрослых, желание посещать детский сад. Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей.

2. Привлечение родителей к активному сотрудничеству с педагогами группы. Сплотить коллектив родителей, привлечь их к участию в жизни группы.

Ожидаемый результат:

У детей должно развиться чувство привязанности к дому, семье, детскому саду, любимым и близким людям, доброе отношение к сверстникам. Вызвать у родителей стремление к сотрудничеству с воспитателями, вовлечь участвовать в жизни детского сада.

Необходимое оборудование для реализации проекта:

Ватман, цветной картон, цветная бумага, салфетки, клей - карандаш, медвежонок (сторонний наблюдатель и как друг – помощник). Литература: стишки о дружбе и детском саде. Аудиозаписи: стишки и песенки для маленьких. Различные игрушки (мягкие, дидактические, коляски и другие). Цветные карандаши и альбомные листы. Пространственное окружение группы.

Этапы осуществления проекта:

1. Подготовительный

2. Практическая деятельность

3. Продукт совместной деятельности.

Задачи:

Коммуникация:

Развивать фразовую речь. Развивать общую и мелкую моторику. Понимание смысла сказанного.

Познание:

Развивать память, мышление, воображение. Формировать пространственные представления. Помочь в понятии – друг.

Социализация:

Формировать чувство бережного отношения к сверстникам. Воспитывать культуру межличностных отношений.

Здоровье:

Развивать переключаемость, снятия напряжения. Приобретение навыков КГН.

Физическая культура:

Физ. минутки, разучивание подвижных игр.

Чтение художественной литературы:

Развивать способность слушать стишки, прибаутки, песенки - эмоционально реагировать на их содержание.

Труд:

Наблюдение за воспитателем. Воспитывать желание помочь воспитателю и сверстнику.

Музыка:

Использовать музыкальные произведения в качестве музыкального сопровождения образовательной деятельности (прослушивание детских песен).

Безопасность:

Беседы с детьми о безопасности во время игр, забав, занятий.

Работа с родителями:

Анкетирование, ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса, помощь родителей в создании благоприятного отношения детей к детскому саду, воспитателям и сверстникам. Индивидуальные беседы с родителями по итогам дня. Активное участие в конечном продукте проекта (ладошки и цветочки).

1 этап -Подготовительный

Формирование проблемы: Как живут дети в детском саду? Кто заботится о детях? Чем занимаются дети в детском саду?

Погружение в игровую ситуацию (дети и воспитатели).

Определение цели и задачи проекта. Организация родителей для реализации проекта. Анкетирование родителей.

Консультации: «Адаптация», «В детский сад без слёз», «Режим дня дома и в детском саду», «Почему ребёнок кусается».

2 этап –Практическая деятельность

Чтение стихов о детском саде:

Тихий час (Е. Тараховская, Про себя и про ребят (Г. Ладонщиков,Детский сад (С. Питиримов,Наши полотенца (Н. Найденова). Беседы: О правилах поведения в детском саду. Почему нельзя кусаться. Пожалеем куклу.

Развивающие игры – занятия (окружение): «В гости к детям», «Наши игрушки», «Кто с нами рядом живёт».

Игры на развитие речи: «Наша группа», «Кошка», «Вместе весело играть». Рассказы детям о том, как воспитатели ходили в детский сад, в какие игрушки играли (доступным языком для маленьких детей, не перегружая воображение и не применяя не понятных слов, показ из окружения группы).

Игры - конструирование: «Постройка башен», «Стульчиков и столов», «Домиков для животных». Учить, не отбирать игрушки, работать совместно. Получать радость и удовольствие от совместной игры. Обыгрывание построек.

Игры на физическое развитие: «Догоните меня», «Летят самолётики», «Листопад, листики летят». Учить бегать, не натыкаясь друг на друга. Получать удовольствие от игры в коллективе.

Творческие работы: рисуем вместе с воспитателями каляки – маляки, учимся приклеивать бумажки при помощи клея – карандаша, прикладывание ладошек к бумаге (обводка при помощи воспитателя).

Приучать мыть руки с мылом после занятий, перед едой и после использования горшка. Дорожки здоровья, воздушные ванны (после дневного сна)

Наблюдать за работой воспитателя (полив цветов, уборка игрушек и т. д.). Формировать желание помогать.

Игры – ситуации: «Знакомство с куклами», «У куклы Люси нет друзей», «Медвежонок поранил лапку», «Машина хочет быть чистой».

Музыкально–театрализованная деятельность: аудиозаписи с детскими песенками и стишками, настольный театр «Колобок», «Репка», «Теремок». Обсуждение (по речевой возможности) и анализ сказок.

Привлечение родителей к совместной работе, закрепление знаний дома. Помощь и содействие в реализации конечного продукта.

3 этап –

Продукт совместной деятельности

Создание проекта «Дерево дружбы».

Ход работы: совместная работа воспитателя с каждым ребёнком не большими группами (2-3 ребёнка) и индивидуально (рассматривание своих ладошек, обводка и прикладывание копии к ладошке ребёнка, формирование знания цвета (у всех детей процесс запоминания цветов разный, надо учитывать уровень знаний и запоминания). Наблюдение за вырезанием. Раскладывание ладошек на ватмане по желанию детей (предлагая свою помощь, не критикуя малышей. Сравнивание, как лучше и красивее). Помощь в наклеивании ладошек (правильное пользование клеем).

Рассматривание конечного продукта проекта. Анализ проделанной работы. Благодарность родителям за проделанную работу. Размещение «Дерева дружбы» в развивающей среде для дальнейшего его использования в работе с детьми по социально-личностному направлению.

В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений: эмоциональное напряжение детей понизилось, игра помогла детям успокоиться. Дети стали общаться друг с другом.

В лице родителей обрели хороших союзников в воспитании детей.

Литература, используемая в помощь проекту:

1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».

2. Е. А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

3. Т. Н. Доронова и С. Г. Якобсон «Обучение детей раннего возраста рисованию, лепке, аппликации в игре».

4. И. П. Дайлидене «Поиграем, малыш!»

5. Н. Б. Куприянова «Игры и занятия с детьми до 3 лет».

6. Л. Н. Павлова «Раннее детство: Развитие речи и мышления».

7. Л. Н. Павлова, Э. Г. Пилюгина, Е. Б. Волосова «Раннее детство: Познавательное развитие».

8. С. Л. Новосёлова «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста».

9. Д. Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет».

10. Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в ясельной группе детского сада».

11. Т. В. Галанова «Развивающие игры с малышами до 3 лет».

Публикации по теме:

Педагогический проект «Влияние синтеза искусства на развитие личности старшего дошкольника» Педагогический проект реализован в группе эстетического развития "Гармония". Рассчитан на детей 6-7 лет. Направлен на развитие творческих.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Познавательно-творческий групповой проект «Как я рад, как я рад — утром снова в детский сад!»
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 09:45
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодний топиарий — мое творчество
Всем доброе воскресное утро, а у кого-то уже и день. Сегодня уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию новогодние топиарии, на мой взгляд...
Ждем Новый год или Адвент-календарь
Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Вот и наступил декабрь. С каждым днем зима радует нас своим великолепием: пушистый снег, веселые и забавные игры на...
«Есть у нас огород» — фотоотчет
У нас в детском саду есть огород, с весны до осени мы работаем на нём. Здесь дети получают навыки выращивания растений, ухода за ними. Огород – это ещё и...
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • Белая бумага для принтера • Цветная бумага для...
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке».
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке». Цель: развивать умение лепить паука, передавая характерные...