Познавательно-творческий проект для старших дошкольников. «Ложка — это ложка…»

людмила мухина
Познавательно-творческий проект для старших дошкольников. «Ложка — это ложка…»

«Ложка-это ложка, ложкой суп едят».

Автор – Мухина Л. П., методист, педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД «Дом детского творчества»

г. Вышний Волочек Тверской области.

Краткосрочный познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста, родителей и педагогов.

Цель: развивать любознательность и познавательный интерес к истории и быту русского народа.

Задачи: - развивать у детей навыки исследовательской деятельности;

- учить использованию разнообразных методов получения информации;

- развивать творческие способности детей; умение видеть необычное в окружающем рукотворном мире;

- содействовать сплочению всех участников проекта (воспитанников, родителей, педагогов).

Сроки проведения: три недели.

Гипотеза: если привлечь внимание детей к повседневному, знакомому им предмету обихода-ложке – и показать историю её появления во взаимосвязи с развитием быта, культуры, традиций русского народа, то у дошкольников проявится познавательный интерес к истории, возникнет желание изучать её и отразить полученные знания в своей творческой деятельности.

Предполагаемый результат: дети приобретут на практике элементарные компетенции исследовательской деятельности, которые смогут использовать самостоятельно; родители получат возможность организовать продуктивный семейный досуг (семейные истории и предания, связанные с ложкой; выполнение заданий по проекту совместно с детьми); возрастут компетентности педагогов в организации проектной деятельности. Появятся «театр ложек», «ложки настроений», альбом с творческим материалом о ложках, компьютерная презентация о ходе реализации проекта.

Этапы проекта.

I.Подготовительный этап.

1. Определение цели, задач проекта, его связи с программным материалом по развитию речи, знакомству с окружающим, музыке, изобразительной деятельности. Связь темы проекта с историей – в 2010 году современной ложке исполнилось 250 лет; компьютерная презентация о первых ложках, найденных археологами, для демонстрации на занятии детям и родителям на совещании по проекту.

2. Разработка этапов проекта, его методического обеспечения.

3. Подбор необходимой литературы и информации из разнообразных источников.

4. Совещания и беседы с педагогами, родителями и детьми по участию в проекте. Распределение обязанностей между участниками проекта.

5. Разработка дизайна листов-клише для творческих работ воспитанников, из которых по окончании проекта будет оформлен альбом.

6. Оформление макета стенда о проекте «Ложка-это ложка, ложкой суп едят» (набор разнообразных ложек из плотной бумаги, на каждой из которых написаны мероприятия по проекту).

7. Обсуждение с детьми текста письма Снегурочке в её резиденцию в город Кострома. Беседа с детьми о «ложке щедрости», находящейся в резиденции для сбора пожертвований. Принятие решения об изготовлении своей «ложки щедрости» из ватмана в натуральную величину (5,5 метра) для сбора добрых пожеланий, поздравлений в канун Нового года.

II.Технологический этап.

1. Сбор интересных фактов, пословиц, поговорок о ложке, народных примет, материалов из словарей, энциклопедий, Интернет- ресурсов для оформления стенда «Ложка-это ложка, ложкой суп едят».

2. Оформление выставки «Такие разные ложки (разнообразные ложки, имеющиеся в семьях воспитанников: столовые, чайные, десертные, для маслин, для яиц, для абсента, для бульона, для грейпфрутов, для икры, для мороженого, ложки- подложки, сувенирные ложки и т. д.)

3. Проведение комплексного занятия «История ложки», в ходе которого дети знакомятся с русскими ложками: межеумок, бутырка, боская, полубоская, носатая, тонкая.

4. Оформление выставки детских рисунков и аппликаций «Ложка-это ложка, ложкой суп едят», выполненных на занятиях по изодеятельности и дома.

5. Проведение мастер-класса для родителей по росписи деревянных плоских ложек и изготовление «театра ложек» и «ложек настроения».

6. Проведение репетиций «театра ложек» с детьми (инсценировки детских стихотворений).

7. Проведение конкурса на самое смешное, необычное название ложки (ложкой что-то мешают – мешалка, хлебают – хлебалка. В старину отец бил ложкой по лбу расшалившихся за обедом детей – значит, полбустукалка и т. п.)

8. Сбор пожеланий, поздравлений в «ложку щедрости».

9. Оформление листов-клише с рисунками и стихотворениями о ложке на заданные рифмы, оформление альбома.

III.Подведение итогов проекта.

1. Презентация итогов проекта на празднике «С днем рождения, ложка (выступление «театра ложек»; игры с «ложками настроения»; награждение активных участников проекта; передача адресатам пожеланий и поздравлений из «ложки щедрости»; выступление ложкарей; разгадывание кроссворда про ложку; игры, эстафеты и аттракционы с ложками: кто быстрее перенесет ложками теннисные мячики; сложит ложку из разрезных частей; придумает слова на каждую букву слова «ложка»; накормит куклу «кашей» - пшенной крупой; скажет, какой ложки не стало; выложит слово «ложка» из одноразовых ложек; сконструирует ложку из плоскостного конструктора «Листик»).

2. Рефлексия участников проекта.

Дети – что узнали нового (где могут пригодиться новые знания, чему научились, что понравилось или не понравилось.

Родители – проект как стимул совместной с детьми деятельности; что узнали нового.

Педагоги – перспективы использования проекта в дальнейшей работе, его сильные и слабые стороны.

3. Просмотр и обсуждение компьютерной презентации проекта.

Публикации по теме:

Тесто на скорую руку.Тесто на скорую руку. С изготовлением теста меня познакомила моя младшая воспитательница. Для приготовления теста на скорую руку потребуется: два яйца, половина.

ТРИЗ — игры для дошкольниковТРИЗ — игры для дошкольников Триз - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. Придумал эту удивительную технологию писатель-фантаст.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Сюжетные картинки
  • Птицы
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект для старших дошкольников. «Ложка — это ложка…»
Опубликовано: 25 января 2013 в 23:42
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Самодельная книга цветик-восьмицветик «Ласковые слова».
Безграничную любовь родители пытаются выразить разными способами. Кто то балует детей игрушками и сладостями, кто то предпочитает нежные объятия и поцелуи,...
Педагогический проект «Флора и фауна Томской области»
Педагогический проект «Флора и фауна Томской области» Тип проекта: долгосрочный познавательно – творческий групповой Авторские коллективы МБДОУ...
Оригами в детском саду.
Оригами для детей - отличный способ развить логическое и пространственное мышление, стимулировать творческую активность путем активации мыслительных...
Акция «Вторая жизнь ненужных вещей» приуроченная к году экологии в России. Часть I
Российская Федерация является одним из наиболее загрязненных государств в мире и в последнее время ситуация, несмотря на некоторые принимаемые...
Чудеса природы или конструирование из веточек (фотоотчет)
Чудеса природы или конструирование из веточек ( фотоотчет) Природа – это необыкновенный мир, который дарит нам вечную красоту жизни. Каждая травинка,...