Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект «Люблю тебя, мой край родной!»

Нина Юрочкина
Познавательно-творческий проект «Люблю тебя, мой край родной!»

Актуальность проекта

«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут». Э. К. Суслова.

Россия – страна многонациональная, многокультурная, многоязычная. Так было всегда. В сегодняшней России русская культура не просто сосуществует с культурами других народов, она интенсивно взаимодействует с ними.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Люблю тебя, мой край родной!“» размещена в разделах

В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве. С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций. И маленький мордвин, и маленький татарин, и маленький русский, и дети других национальностей должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа, доступное их возрасту. Дошкольный возраст, как известно, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений о себе и обществе, чувствительностью и любознательностью. Образовательные учреждения в поликультурном обществе способны обеспечить формирование личности ребенка, имеющего возможность переходить от родной национальной культуры — к общероссийской и через нее — к мировой, т. к. общечеловеческие духовные ценности создаются усилиями всех народов, а культура каждого из них способна раскрыть национально-духовный образ мира. Однако освоение мировой культуры невозможно без освоения собственной национальной культуры, родного языка, национальных традиций и истории своего народа. С учётом этого можно сделать вывод о благоприятных перспективах и актуальности формирования у дошкольников этнокультурной осведомлённости. Поэтому роль педагога – удовлетворить детское любопытство и дать детям элементарные знания о традициях, быте, культуре народов родного края.

Цель проекта : приобщать дошкольников к культуре нашего региона через использование различных компонентов его культурно-исторического наследия (устное, музыкальное, декоративно-прикладное народное творчество; народные игры и игрушки; праздники; народные традиции и обычаи).

Задачи:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по теме проекта; собрать и изучить имеющиеся образцы культурно-исторического наследия нашего народа (фольклор, народные игры, праздники, традиции, обычаи, детскую литературу, произведения музыкального и декоративно - прикладного искусства и т. д.); провести мониторинг образовательного процесса по всем областям с учетом регионального компонента.

2. Обогащать знания родителей об истории и культуре нашего края; обогащать отношения родителей с детьми опытом совместной творческой деятельности; укрепить взаимосвязь с родителями воспитанников.

3. Создать условия для восприятия детьми целостной картины мира; расширять и углублять имеющиеся представления о культуре, истории и жизни русского, мордовского и татарского народа; Знакомить со знаменательными событиями в истории нашего народа; повышать познавательную и речевую активность детей; воспитать достойного человека и будущего гражданина России.

Вид проекта :

По количеству участников: коллективный;

По контингенту участников: дети средней группы;

По направленности: региональный;

По характеру деятельности: познавательный

По продолжительности: долгосрочный

Содержание проекта :

Блоки:

1 .«Саранск — столица Мордовии»

2. «Знаменитые наши земляки» (художники, композиторы)

4. «Мы так похожи друг на друга»

5. «Пришла коляда накануне Рождества»

6. «Мордовия спортивная»

7. «Жаворонки. Встреча весны»

8. Викторина: «Вот он, мой край родной»!

Работа с детьми.

Работа с родителями Месяц

«Саранск — столица Мордовии»

«Самые красивые места, достопримечательности родного города»

рассматривание иллюстраций (фотографий) о городе. Выпуск стенгазеты «Мы живем в городе Саранск».

Прогулки по городу. Фото - выставка «Любимое место в моем городе»

Октябрь

«Знаменитые наши земляки» (художники, композиторы)

Знакомство с творчеством мордовского художника Ф. Сычкова.

Знакомство с творчеством мордовского скульптора С. Эрьзя. Экскурсии в музеи города.

Ноябрь

«Мы так похожи друг на друга» Дидактические игры. «Подбери наряд для куклы», «Сложи узор»

Рисование «Мордовский орнамент»;

«Татарский орнамент»; «Русские узоры»; Участие в развлечении.

Пошив одежды для кукол. Декабрь

«Пришла коляда накануне Рождества»

Рассматривание иллюстраций.

Заучивание колядок.

Чтение произведений. Участие в развлечении.

Январь

«Мордовия спортивная»

Дидактические игры «Собери картинку», «Назови виды спорта», «Не ошибись». Фотостенд «Чемпионы Мордовии», спортивный инвентарь; предметные картинки «Виды спорта», «Спортивные принадлежности».

Участие в соревнованиях.

Февраль

«Встреча весны. Жаворонки».

Рассматривание иллюстраций с изображением народных гуляний весной, людей в народных костюмах, прослушивание народной музыки, пение песен, беседы о наступающей весне, разучивание плясок, потешек, закличек, поговорок, народных игр, хороводов. Проведение занятия по ознакомлению детей с календарно-обрядовым праздником «Встреча Весны». Участие в развлечении.

Плакаты об охране природы и животных.

Март

Викторина: «Вот он, мой край родной»!

Участие родителей. Апрель

Заключение

Предполагаемые результаты:

- У детей расширятся и углубятся представления об окружающем мире, обогатятся представления об основных общечеловеческих ценностях;

- Сформируется правильное и полное представление о родной стране, городе, о своей национальной принадлежности, о традициях, предметах культуры; сформируется чувство национального достоинства;

- Повысится заинтересованность родителей к изучению и возрождению национальной культуры родного края.

Таким образом, данный проект дает возможность воспитать свободную творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки, смело ориентирующуюся в современном мире и готовую жить в согласии и мире со всеми народами.

Публикации по теме:

Конспект коммуникативной коррекционной деятельности «Люблю тебя-мой край родной» Образовательная область: «Коммуникация». Интеграция ОО: «Познание», «Социализация». Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Конспект занятия для детей средней группы «Люблю тебя, мой край родной, Воскресенск» Программное содержание: уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о родном крае. Познакомить с символами города,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» Программное содержание. 1. Уточнить и закрепить представление детей о родном крае. Знать название поселка, района, области, страны, общественные.

НОД в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Цель: углубить знания и представления детей о родном крае, на основе регионального компонента. Задачи: 1. Знакомить детей с творчеством.

Открытый показ «Люблю тебя, мой край родной!» (старшая группа) Цель:Формирование у дошкольников интереса к изучению культуры своих предков, любовь к родному краю. Задачи: - воспитывать интерес к истории.

«Пресс-конференция «Люблю тебя, мой край родной». Познавательная игра в подготовительной группе Познавательная игра «Пресс - конференция на тему: «Люблю тебя, мой край родной!» (подготовительная группа) Задачи: Обобщить знания детей.

Проект «Люблю тебя, мой край родной!» Моя малая Родина «Жизнь, традициии и обряды Кубанских казаков» Актуальность темы. Какая притягательная сила заключена в то, что нас окружает.

Сценарий праздника малой Родины «Люблю тебя, мой край родной!» МДОУ детский сад «Оленёнок» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА МАЛОЙ РОДИНЫ «Люблю тебя, мой край родной!» Учитель.

Занятие в средней группе «Люблю тебя, мой край родной» Тема: «Люблю тебя мой край родной» Программное содержание: Дидактические задачи: Обобщить знание детей о растительном и животном мире.

Вечер развлечения совместно с родителями «Люблю тебя мой край родной» Задачи: Обучающие: Закрепить знания и умения, полученные на занятиях; Развивающие: Развивать логическое мышление, эрудицию, коммуникативные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Люблю тебя, мой край родной!»
Опубликовано: 26 августа 2015 в 10:24
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД