Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект «Мой домашний любимец» для средней группы.

Елена Налетова
Познавательно-творческий проект «Мой домашний любимец» для средней группы.

"Мой домашний любимец" познавательно творческий проект в средней группе.

Актуальность:

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Мой домашний любимец“ для средней группы,» размещена в разделах

Тип проекта: Познавательно - творческий.

Вид проекта: краткосрочный. 1 неделя (с21 по 25ноября)

Участники проекта: дети средней группы «Зайчата», педагоги, родители.

Цель проекта: Расширение и уточнение представлений детей о домашнем питомце.

Задачи проекта:

Дать детям представление о домашних питомцах, живущих в доме, рядом с человеком.

Закрепить знания о характерных повадках домашних питомцев.

Закрепить знания о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, названия жилищ разных домашних питомцев.

Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, учить бережно, относиться к животным.

Закрепить с детьми правила безопасности общения с животными.

Проблема: Дети плохо знают и понимают, как нужно ухаживать за домашними животными.

Ожидаемые результаты на уровне детей:

Дети понимают, как можно ухаживать за домашними животными.

Дети учатся любви и бережному отношению к животным.

Дети охотно делятся своими впечатлениями от встречи с домашними питомцами.

Дети получают и закрепляют правила безопасности общения с животными.

Обогащаются знания детей о животном мире ближайшего окружения.

Ожидаемый результат на уровне взрослых:

Повышается педагогическая грамотность родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.

Родители расширяют возможность сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Родители принимают активное участие в делах группы.

Ожидаемые результаты на уровне педагогов

Повышается педагогическая грамотность в вопросах воспитания у детей бережного отношения к животным.

Педагоги продолжают осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придавать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Пополняется педагогическая копилка

Этапы проекта:

1. Подготовительный.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Изучение знаний детей по теме.

Подбор методической и художественной литературы.

Изготовление дидактических пособий

Составление плана основного этапа проекта

2. Основной (реализация проекта)

ОД согласно календарно – перспективному планированию в средней группе.

Беседы;

Чтение художественной литературы;

Рассматривание иллюстраций, фотографий,

Составление рассказов о своём питомце;

Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры,

Разучивание стихов, песен

Наблюдения;

Раскраски на тему «Домашний питомец».

Консультация;

3. Заключительный.

Выставка рисунков и фотографий «Мой домашний любимец».

Альбомы с демонстрационным материалом по теме проекта;

Презентация;

Фото отчёт на сайте;

План реализации проекта.

Работа с детьми:

1. Экскурсия в зоомагазин; (фото приложение 1)

2. Беседы: «Мой домашний питомец», "Кошка и собака - наши соседи" «Можно - нельзя»(безопасность, «Как я маме помогаю заботиться о домашнем питомце». Беседа «Нужна ли животным наша помощь?»(здоровье) (приложение 2)

3. Отгадывание загадок о домашних животных; (приложение3)

4. ОД Ознакомление с природным миром «Наблюдение за собачкой»;(Фото приложение 4)

5. ОД Формирование целостной картины мира (социальный мир) «Мой домашний любимец»; составление описательного рассказа; (Фото приложение 5)

6. ОД речевое развитие Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»; (Фото приложение 5)

7. ОД Аппликация «Полосатый коврик для кота»; Лыкова стр (Фото приложение 5)

8. ОД Конструирование (из бумаги) «Котик»; (Фото приложение 5)

6. Чтение художественной литературы: Загадки, потешки, скороговорки; С. Маршак «Усатый-полосатый»,«Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»; В. Чарушин «Кошка», «Собака»; Г. Остер «Котенок по имени Гав»; Н. Носов «Живая шляпа»;Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»;

В. Сутеев «Три котенка»; .Сутеев «Кто сказал Мяу?»; Л. Толстой «Спала кошка на крыше», Р. Н. С «Петушок и бобовое зернышко»; «Смоляной бочок», Чтение Я. Тайц «Ступеньки»;

9. Сюжетно ролевые игры: «Ветеринарная клиника», «В зоомагазине»; (Фото приложение 6)

10. Дидактические игры: «"Кто где живет?", " Чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?" «Четвертый лишний»,«Большой - маленький»;«Кто как кричит?»; «Кто что ест?». (Фото приложение 6)

11. Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Лохматый пес», «Кот и мыши», «Воробушки и кот» (Фото приложение 6)

12. Разучивание пальчиковой игры «Кошка»;

Игры – песенки «Хитрый кот». (Фото приложение 6)

13. Самостоятельная деятельность детей; (Фото приложение 7)

Рисование по схемам, дорисовывание трафаретов;

Рассматривание иллюстраций и альбомов;

Раскраски на тему «Домашний питомец»;

Игры с конструктором;

14. Оформление выставки книг; (Фото приложение 8)

Работа с родителями: (Фото приложение 9)

Консультация для родителей: «Домашние животные и ребёнок»

Родительское собрание «Кошки и собаки – наши верные друзья»

Изготовление альбомов с наглядным материалом;

Помощь в организации экскурсии;

Итоговый результат: (Фото приложение 10)

Выставки рисунков и фотографий «Мой домашний любимец».

Альбомы с демонстрационным материалом;

Презентация проекта;

Фото отчёт на сайте;

Анализ проекта:

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

-Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего возраста и объема информации,которая может быть ими воспринята,что положительно повлияло на различные виды деятельности (познавательную, художественно-речевую, игровую).

-Отмечена положительная реакция и эмоциональный отклик детей на беседы, наблюдения, практические занятия по теме проекта, дети проявляли интерес и желание во всех вышеперечисленных видах деятельности.

-возросла речевая активность, что положительно повлияло на самостоятельную деятельность детей.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект с детьми средней группы «Русская народная игрушка»Познавательно-творческий проект с детьми средней группы «Русская народная игрушка» Ход презентации В группу приглашаются дети средней группы, педагоги, родители под музыкальное сопровождение (звучит русская народная музыка).

Познавательно-информационный творческий проект «Лесные жители»Познавательно-информационный творческий проект «Лесные жители» Познавательно-информационный, творческий проектЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ Подготовительная к школе группа (соавтор - Соломонова Лариса Николаевна) Актуальность.

Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Лето теплое настало, за собою нас позвало!»Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Лето теплое настало, за собою нас позвало!» Продолжительность: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-творческий. Образовательная область: познание. Участники: дети средней группы,.

Познавательно-творческий проект «Мамочка моя» Актуальность проекта Мама считается хранительницей семьи. И, конечно же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие.

Познавательно-творческий проект «Мой город» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 15 Познавательно – творческий проект.

Познавательно-творческий проект «Мы — славяне» Пояснительная записка: «Перед прошлым склони голову, перед будущим – засучи рукава» Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видят.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам» для детей младшей группы Пояснительная записка. Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развитие ребёнка. В 3-4 года у детей активно.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Подарок любимому городу» Познавательно- творческий проект «Подарок любимому городу»Проблема: в 2014 году родному городу Кирсу исполняется 285 лет, поэтому возникла.

Проект «Служба спасения». Проект краткосрочный, познавательно-творческий Проект «Служба спасения» Проект краткосрочный, познавательно-творческий Срок реализации проекта: 16-17 марта 2015-2016 уч. год. Участники.

Проект «Мой домашний любимец» Проэкт «Мой домашний любимец». Цель: расширение кругозора через ознакомление с окружающим миром. Задачи педагогической деятельности: расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Мой домашний любимец» для средней группы.
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 16:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД