Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект «Почтовая служба»

Людмила Симонова
Познавательно-творческий проект «Почтовая служба»

Познавательно - творческий проект

«Почтовая служба»

Составила воспитатель: Симонова Л. Ю.

Участники проекта :

воспитатели,

дети подготовительной группы,

родители.

Он готов не спать часами,

Из страны летя в страну,

И доставит телеграмму,

Если нужно, на Луну.

Позабыв покой и сон,

К вам спешит ваш почтальон.

Ирина Морозова

Актуальность проекта

Публикация «Познавательно-творческий проект „Почтовая служба“» размещена в разделах

Мы - граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю. Мы должны чтить ее символы, гордиться своей страной. Очень важно изучать историю своей страны, ее культуру.

Современные дети мало знакомы с работой почты, почтовых служащих историей возникновения почтовой службы, однако «Почта - незаменимый помощник человека». Каждая профессия необходима нашему обществу. Работа почтальона до сих пор востребована. Почтовые работники вносят весомый вклад в улучшение жизни и развития страны.

Гипотеза:

Сформированное представление у детей о работе почтовой службы и ее значении в жизни людей вызовет интерес и ценностные отношения к профессиям связанных с этой услугой, к людям рабочих профессий.

При активном проявлении позитивного отношения к окружающему миру происходит становление и осознанность нужности различных видов труда и закладка социокультурных ценностей.

Цель проекта.

Создание условий для формирования:

- позитивных установок к различным видам труда взрослых,

- представлений о труде работников почты и о важности их труда,

- представлений об истории возникновения почтовой службы и ее развитии.

Воспитание любви к своей Родине, её истории и людям труда.

Задачи проекта.

1. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса, творческого воображения и коммуникативных навыков;

2. Развивать творческие способности детей, внимание, память;

3. Расширить кругозор, на основе доступного материала;

4. Воспитывать уважение к людям труда, истории своей страны;

5. Привлечь родителей к осуществлению проекта.

Характеристика проекта :

Участники проекта – дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Период реализации – краткосрочный.

Интеграция образовательных областей и видов деятельности.

Предполагаемый результат.

Реализация проекта позволит :

- расширить представления детей об истории возникновения почтовой службы, и её значении в жизни человека, видами почтовой корреспонденции;

- дать детям представление о профессиях работников почтовой связи (почтальон, оператор почты, сортировщик, грузчик, шофер, заведующий почтой);

- расширить знания и представления детей об особенностях труда работников связи;

- формировать понимание роли труда в жизни человека и общества;

- продолжить учить детей играть в творческие игры, отражающие профессиональную деятельность взрослых: играть большими группами, уметь выбирать тему, распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника, продумывать и подбирать необходимые атрибуты для осуществления замысла, выполнять правила;

- развивать творческую активность детей.

- повысить уровень педагогической культуры родителей.

Этапы реализации проекта.

I этап. Подготовительный

Модель 3-х вопросов:

Что мы знаем про почту? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем?

Почта - это где бабушка совершает денежные переводы, оправляет письма.

На почте продают много всего интересного (открытки, журналы, игрушки и даже конфеты)

Мама на почте получает посылки, для меня и сестры. (брата) - Как люди получают письма?

-Для чего нужны марки?

- Что можно послать другу по почте?

-Как долго идет письмо или посылка?

- Где ночуют письма?

-Везде ли есть почта?

- Что такое телеграмма?

-Легко ли работать почтовым служащим?

- Фронтовая почта.

Беседа с воспитателем.

Беседа с бабушкой.

Чтение литературы.

Узнаем из энциклопедии или Интернета.

Беседа с родителями.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Рассматривание фотографий, иллюстраций разных стран мира, карты мира и нашей страны, карты Тамбовской области и города Моршанска.

Постановка проблемного вопроса: Как люди находясь на большом расстоянии друг от друга, общаются между собой, как передают информацию, предметы и вещи? Обмен мнениями.

2. Определение темы проекта :

Какова роль почты, в жизни современного человека, как возникла почтовая служба.

Что можем ещё узнать о ней? Дети являются инициаторами проекта и формулируют его тему.

3. Подбор оснащения и материала

Определение приё мов изучения:

- изучение литературы, рассматривание иллюстраций,

-беседа с родителями,

-проведение бесед и занятий в группе.

- знакомство с историей возникновения почтовой службы,

её развитие с учётом развития транспорта, освоения мирового пространства человеком.

Виртуальная экскурсия на почту.

Участие детей в совместной деятельности.

4. Подбор атрибутов людей данных профессий. Участие детей в совместной деятельности.

5. Консультирование участников проекта. Выполнение заданий воспитателя.

II этап. Основной

Основной этап познавательно - творческого проекта «Почтовая служба»

в подготовительной группе.

Вид

деятельности понедельник вторник среда четверг пятница

Двигательная -п/и «Почтовая разминка», Стоп», «Этюды», «Оставление следов».

-п/и «День – ночь», «Ручеек» ,«Полоса препятствий».

-п/и «Неизведанная страна», «Быстрая доставка» «Летим к адресату».

-п/и «Поймай – бросай», «Самые ловкие», «Кто первый доставит груз». -п/и «Полоса препятствий», «Лошадки», «Третий лишний», «Эстафета».

Игровая. Сюжетно-ролевые,

дидактические

игры. -с/ р игра: «Почтальон принес посылку»,

«Почтовое отделение». -с/ р игра: «Сортировка корреспонденции»

- строительные игры «Почта будущего». -с/ р игра :«Доставка корреспонденции»

- досуг «Веселое путешествие маленького письма». -с/р игра «Почта -банк».

-игра – забава «Транспортное средство будущего». с/ р игра: «Почтовое отделение».

Д/И «Составь фигуру», «Летает, плавает, ездит», «Расставь по порядку», «Подбери по силуэту», «Укрась слово», «Дверная скважина», «Четвёртый лишний», «Звук потерялся», «Что изменилось?», «Скажи по другому», «Вопрос – ответ», «Разрезные картинки»,

Коммуникативная -разгадывание загадок

-беседа «Почта»,

«Что мы знаем о работе почтальона»

-рассказы детей «Как я ходил с мамой

(бабушкой) на почту». -составь рассказ «Если бы я был маркой».

-беседа «Как раньше доставлялись письма»,

-беседа «История возникновения почтовой службы». -беседа «Почтовые голуби»

-считалочки

-беседа «Техника на службе у почтовых работников»

-рассказы детей «Письмо другу». -беседа «Почтовая станция»

-беседа «Что такое бандероль»

- разгадывание загадок. - «Придумай рассказ» (Жители сказочной страны, ждут письмо)

-беседа «Фронтовая почтовая служба»

-беседа «Как отправить письмо»

Изобразительная - раскраски: «Почта», «Почтовый работник».

-рисование «Почтальон Печкин»

-аппликация «Веселые марки».

-лепка «Почтальон будущего»,

-аппликация «Сумка почтальона» -аппликация «Поздравительная открытка»

Рисование : «Что я видел на почте».

- лепка «Почтовый голубь»

-раскраски

- аппликация «Письмо другу» - раскраски

-аппликация «Открытка»

Чтение художественной

литературы -Э. Успенский «Каникулы в Простоквашино»

- К. Северинцев «Веселая почта»

- С. Я. Маршака "Почта", «Почта военная»

-Б. Житков «Почта»

-К. Ушинский «Сумка почтальона»

-А. Шибаева «Почтовый ящик»,

- Т. Шапиро «Ежик-почтальон»

-О. Фадеева «Мне письмо» - Ю. Кушак «Почтовая история»

-Дональд Биссет «Почтальон и поросенок» -В. «Снеговик-Почтовик»,

-Г. Кублицкий «Куда летит почтовый голубь, или История почты»

Музыкальная -слушание песни «Песня деревенского почтальона»

-слушание песни «Песня почтальона Харитоши» (из к/ф «Трактористы») -слушание песни «Песенка Зайки-почтальона»

-слушание песни «Ежик почтальон»

-слушание «Песенка о почтальоне»

Познавательно-исследовательская

-просмотр презентации

" Как работает почта".

-виртуальная экскурсия на почту «Отделение связи»

-рассматривание детских журналов

-наблюдения за работой оператора почтовой службы

- рассматривание

познавательно-развлекательной коллекции «Почтальоны России»

(«Почта России в 30-е годы XX века») -викторина

«Всезнайки».

- рассматривание: альбома «Почта»,

«Коллекция открыток»,

Познавательно-развлекательной коллекции «Почтальоны России»

(«Почтальон России в XXI веке»)

-просмотр видео «Уроки для детей. Когда появилась почта»

-просмотр м/ф «Каникулы в Простоквашино»

- просмотр телепередачи:

«Спокойной ночи, малыши. Почта»

- рассматривание

Познавательно-развлекательной коллекции «Почтальоны России»

(«Российская почта в XVII веке»)

- рассматривание

«Коллекция почтовых марок» -просмотр м/ф «Почта»

-рассматривание иллюстраций «Отделение связи»

- рассматривание

Познавательно-развлекательной коллекции «Почтальоны России»

(«Российская почта в XVIII веке») - просмотр презентации «Кто такие филателисты?»

-игра «Что? Где? Когда?»

-«Галилео. Почта России»

- рассматривание «Древо познания –наука и техника» («Как работает почта»).

- рассматривание

Познавательно-развлекательной коллекции «Почтальоны России»

(«Почта времен ВОВ»)

Речевая -«Помоги Незнайке собрать посылку» (однокоренные слова)

-«Исправь ошибку» (ударение)

-чистоговорки

-«Что пропало?» «Кому что надо для работы?»

-чистоговорки

-«Говорилки» (образование сложных слов)

-«Подбери ключ к почтовому ящику» (найди место звука)

-чистоговорки -«Скажи какая, какой?» (образование прил.)

-«Напиши письмо Незнайке»

-чистоговорки -«По следам невиданных зверей» (звуковой анализ слов)

-чистоговорки

- «Спрячь слоги в ладошки» (деление на слоги)

Конструирование -«Почтовое отделение связи» (ЛЕГО) -«Геометрические письма (конструирование из бумаги)

«Посылка»

- «Почтовый ящик», «Бандероль», (бросовый материал) -«Спец. техника на службе у почты России» (ЛЕГО) - конструирование «Почтальон» (конструирование из плоскостных геометрических фигур)

Взаимодействие с социумом -изготовление поздравительных открыток, плакатов «С днем дошкольного работника!»

Родители:

-выставка поделок и рисунков «Почта России»

-отправка поздравительных писем в отделениях связи.

-создание мини-музея «Открытки из нашего детства», «Коллекция марок»

Педагоги:

-консультация «Использование проектного метода в ознакомлении дошкольников с миром профессий»

-презентация Лепбука по теме «Почта России»

III этап. Заключительный

Мероприятия Цели

Сюжетно-ролевая игра:

«Почтовое отделение»

«Почта-банк»

Знакомство детей с трудом почтальона, оператора почтового отделения, сортировщика, и других смежных специальностей.

Формирование представлений о человеческих качествах необходимых в трудовой деятельности людей данной профессии.

Выработка определенных личностных качеств, требующихся для людей данных профессии.

Развитие наблюдательности, связной речи детей, умения вступать в диалог.

Воспитание уважительного отношения к труду взрослых

Выставка детских рисунков

«Почта» Повышение мотивации к творческим занятиям. Вызвать чувство гордости за собственный и коллективный успех.

Конкурс загадок и стихов

«Есть такая профессия…» Повышение интереса к почтовой службе, развитие активного словаря.

Создание поздравительной открытки «С днем дошкольного работника» Организация совместной творческой деятельности детей, родителей и педагогов.

Разработка и создание

Д/И «Что сначала,что потом?»,

«Парные картинки»,

«Кому что нужно для работы»,

«Лото - профессии» Развитие интереса к совместной игровой деятельности. Развитие мышления, воображения, фантазии, связной речи.

Выставка художественной, познавательной и справочной литературы. Развитие интереса к чтению познавательной, справочной и художественной литературы.

Отправка поздравительных писем, совместное посещение почты с родителями. Подвести итоги проектной деятельности, обобщить знания по теме проекта.

В перспективе:

- организация «Почты Деда Мороза»,

- создание и отправление по почте поздравительных открыток «Письмо солдату», «С Новым годом!»,

- соберем посылку солдату.

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Ах, зимушка-зима!»Познавательно-творческий проект «Ах, зимушка-зима!» Познавательно – творческий проект «Ах зимушка, зима!» Вид проекта: краткосрочный 13.12.2021 -24.12.2021 Тип проекта: познавательно – творческий,.

Познавательно-творческий проект «Февральские окна»Познавательно-творческий проект «Февральские окна» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: - воспитанники разновозрастной группы; - воспитатели группы; - родители.

Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?»Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» Проект создан в соавторстве с Насоновой Еленой Ивановной Тема проекта: «Как рождается сказка?». Вид проекта: познавательно-творческий. Продукт.

Познавательно-творческий проект «Радужные деньки»Познавательно-творческий проект «Радужные деньки» Автор: Орехова Наталия Васильевна ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Цели проекта: Закрепление основных цветов и знакомство с дополнительными цветами радуги,.

Познавательно-творческий проект «С. Я. Маршак — детям»Познавательно-творческий проект «С. Я. Маршак — детям» Паспорт проекта: Участники проекта: • воспитанники группы №2, дети 5-6 лет; • педагоги; • родители. Срок проведения: краткосрочный - 3 недели.

Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик»Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик» Познавательно-творческий проект «Снеговик-Почтовик» Младшая группа Информационная карта проекта. Полное название проекта: Познавательно-творческий.

Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха»Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха» Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы - воспитатели группы - родители воспитанников Цель: Знакомство с историей и традициями.

Познавательно-творческий проект «В гостях у моря»Познавательно-творческий проект «В гостях у моря» Вид проекта – познавательно-творческий. Время проведения – лето (каникулы, отдых с родителями на море). Участники проекта – воспитатель,.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Почтовая служба»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 19:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД