МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект с воспитанниками второй младшей группы «Осень в гости к нам пришла» (10 фото)

Cветлана Трофимова
Познавательно-творческий проект с воспитанниками второй младшей группы «Осень в гости к нам пришла»

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко-жёлтая листва.

С целью расширения знаний детей о сезонных изменениях осенью в природе и растительном мире в нашей группе была проведена работа по исполнению проекта «Осень в гости к нам пришла». Продолжительность проекта: с 27.09.2021 по 08.10.2021

Тип проекта: познавательно-творческий.

Публикация «Познавательно-творческий проект с воспитанниками второй младшей группы „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Участниками проекта стали воспитанники, родители, воспитатели группы.

У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Почему желтеют листья?» «Зачем опадает листва?» и т. д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества.

Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;

расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

расширять и активизировать словарный запас детей;

Развивающие:

развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;

развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;

развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.

Воспитательные:

воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

воспитывать бережное отношение к природе.

В процессе работы над данным проектом рассматривали с детьми иллюстрации об осени, обследовали муляжи и трафареты овощей, фруктов, грибов, листьев. Учились с детьми составлять описательные рассказы.

В группе загадывали детям загадки о фруктах и овощах. Проводили с детьми беседы по лексическим темам: «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Где спрятались витамины?», «Как правильно одеваться осенью на прогулку?», «Что растет на огороде, в саду», «Чем полезны овощи и фрукты?».

Играли с детьми в развивающие, дидактические и настольно-печатные игры «Что где растет», «Собираем урожай», «Овощи», «Чего не стало», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Времена года», «Собери картинку», «С какой ветки детки». Познакомили детей с сюжетно-ролевой игрой: «Овощной магазин».

Читали детям художественную литературу: И. Соколов - Микитов «Листопадничек», «Осень в лесу», «Золотая осень». Н. Сладков «Осень на пороге», М. Лесовая «Листья солнцем налились». Ю. Тувим «Овощи», Р. Н. С. «Вершки и корешки», М. Дружинина «Весёлый огород», В. Степанов «Был у зайца огород».

Разучивали с детьми пальчиковые игры: «Компот», «Мы капусту рубим».

Проводили целевые прогулки по территории детского сада, наблюдали за сезонными изменениями в природе на участке детского сада. Рассматривали осенние деревья, кустарники, цветы. Формировали у детей понимание того, что осенью рост и развитие растительного мира прекращается и идет к увяданию. Собирали природный материал (листья, веточки) для поделок.

Познакомили детей с подвижными играми: «Перенеси овощи (фрукты) из обруча в обруч», «Съедобное – несъедобное», «Ветер и листья», «Осенью», «Перелет птиц», «Солнышко и дождик».

Непосредственная образовательная деятельность в ходе проекта проводилась в игровой форме, что позволило продолжать формировать у детей доброе отношение к окружающему миру, развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения, развивать желание делать поделки совместно с взрослыми, используя природный материал.

В продуктивной деятельности мы с детьми отражали явления природы присущие осени. Дети с удовольствием рисовали: «Дождик капал на грибочки», «Золотая осень»; «Ветка рябины». Лепили: «Морковка для зайчат», «Грибочки для белочки». Аппликация: «Падают, падают листья, в нашем саду листопад», «Овощи и фрукты».

Разыгрывали перед детьми театральные постановки: «Репка», «Осенняя сказка». Смотрели с детьми мультипликационные фильмы: «Мешок яблок», «Уроки тётушки Совы». Слушали песни: «Ходит Осень по дорожке», «Собираем урожай».

Участие детей в этом проекте позволило познакомить их с представлением об осени - как времени года, её характерных признаках», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью, с цветовой гаммой присущей осенью, так же продолжить работу над развитием творческих способностей, поисковой деятельности, связной речи. расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов; развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения. Итоговым мероприятием проекта было развлечение «В гостях у Осени!».

Дидактическая игра «Овощи»

Цель:развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления, речи.

Оборудование: прищепки, шаблоны овощей

Урожай мы собирали

И ботву всю ободрали.

Мы листочки прикрепляем –

овощи узнаем.

Познавательно-творческий проект с воспитанниками второй младшей группы «Осень в гости к нам пришла»

Изобразительная деятельность: «Ветка рябины»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования пластилином.

Задачи:

• Упражнять детей в рисовании ягод рябины пластилином, скатывая его небольшими комочками;

• Закрепить знание о цвете;

• Воспитывать у детей бережное отношение любовь к живой природе, аккуратность.

Я смотрю в свое окно,

Вижу дерево одно

Гроздья красные висят

Птички скушать их хотят.

Фото «Осень в гости к нам пришла»

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнатку

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

Познавательно-творческий проект с воспитанниками второй младшей группы - фото

Подвижная игра «Листопад»

Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад»

Листопад! Листопад!

Листья желтые летят!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят.

Фото №1 Меж редеющих верхушек Показалась синева

Наше творчество

«Золотая осень»

Фото №2 Зашумела у опушек Ярко жёлтая листва

«Дождик капал на грибочки»

Фото №3 С целью расширения знаний детей о сезонных изменениях

Морковка для зайчат

Фото №4 Материалы для воспитателей осенью в природе и растительном мире в нашей группе была проведена работа по исполнению проекта

Аппликация «Падают, падают листья, в нашем саду листопад»

(коллективная работа)

Фото №5 Проекты Осень в гости к нам пришла

Листопад, листопад

Листья кружатся, летят!

Разноцветные, резные,

Словно кистью расписные…

Осень краску подарила,

Листья в пляску закружила.

«Овощи и фрукты» (коллективная работа)

Фото №6 Продолжительность проекта с

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Фото №7 Тип проекта познавательно творческий

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении развлечения во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»Фотоотчет о проведении развлечения во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Развлечение во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла». Что в детском саду обычно ждут дети – конечно, праздника! Несмотря на.

НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Осень в гости к нам пришла».НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Осень в гости к нам пришла». Интеграция содержания образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, Осень золотая» Познавательно-творческий проект на тему: «Здравствуй, Осень Золотая» Автор проекта: воспитатель Михеева Татьяна Константиновна Название.

Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка»Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка» Познавательно – творческий проект «Варежка» для детей 2-ой младшей группы Краткая аннотация проекта Тип проекта: познавательный, творческий.

Познавательно-творческий проект для детей 4–5 лет «Волшебница Осень»Познавательно-творческий проект для детей 4–5 лет «Волшебница Осень» Пояснительная запискаПроблема: Представления детей четвёртого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы,.

Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Проект во второй младшей группе на тему: «Сказка в гости к нам пришла» Вид проекта: познавательно-игровой По доминирующему методу: творческий.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Сценарий праздника для детей второй младшей группы «Осень в гости к нам пришла»Сценарий праздника для детей второй младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Под музыкальную композицию дети с листочками в руках входят в зал. Музыкальный руководитель: Осень на дорожке Промочила ножки, Листья.

Сценарий праздника во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Сценарий праздника во второй младшей группе: "Осень в гости к нам пришла"Цель: Создать радостное настроение в ходе совместных музыкально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект с воспитанниками второй младшей группы «Осень в гости к нам пришла»
Опубликовано: 25 декабря 2021 в 12:24
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД