Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект «Театр на столе»

Ирина Дробязкина
Познавательно-творческий проект «Театр на столе»

«Театр на столе»

Руководитель проекта :

Дробязкина Ирина Дмитриевна- воспитатель подготовительной группы.

Участники проекта :

Дети подготовительной группы, родители, воспитатель.

Актуальность проекта :

Публикация «Познавательно-творческий проект „Театр на столе“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте дети легко и быстро приобретают новые знания, умения и навыки. Но в настоящее время коммуникативное развитие ребенка вызывает тревогу. К сожалению, телевизор и компьютер, различные компьютерные игры стали заменять общение и игровую деятельность, несут в себе достаточно большой заряд агрессии, атмосфера насыщена отрицательными, тревожными и раздражающими явлениями. Дети перестали общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. Только живое общение обогащает жизнь детей,- нельзя об этом забывать. У многих детей нарушена коммуникативная функция речи. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает свое собственное отношение к добру и злу. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции. Театр помогает ребенку развиваться всесторонне. А театр, сделанный своими руками, запоминается на всю жизнь.

Сроки реализации проекта : октябрь-май 2020-2021г.

Цель проекта :

Формирование художественно-эстетического развития личности дошкольника средствами театрализованной деятельности;

Развитие творческого и познавательного мышления в совместной деятельности детей, педагогов и родителей в процессе создания театральных кукол;

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

Приобщение к театральному искусству.

Задачи:

Формировать интерес детей к миру театра.

Дать представление о разных видах кукольных театров : пальчиковом, настольном, бибабо, ростовых кукол, театром марионеток и театром теней.

Развивать навыки работы с различными материалами;

Развивать способность самостоятельно приобретать новые знания и умение решать проблемы;

Развивать коммуникативность, креативность, самостоятельность, ответственность и способность к самооценке и самоанализу;

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап:

-Основы театральной культуры. Обеспечение условий для приобретения дошкольниками элементарных знаний и понятий, профессиональной терминологии театрального искусства, знаний о театральных профессиях, костюмах, атрибутах театра. Знакомство с особенностями театрального искусства, его видами, историей театра, рождением спектакля; формирование культуры зрителя:

Беседы:

-«Что мы знаем о театре»,

-«Кто работает в театре»,

-«Мой любимый театр»,

-«Трудно ли быть артистом?»

-«За кулисами театра».

Чтение:

А. Л. Барто: «В театре», «Квартет».

С. Я. Маршак «В театре для детей».

Г. Сапгир «Небылицы в лицах».

Ю. Ким «Приятно быть актрисой».

-Работа с родителями:

Родителям предлагалось: 1. Консультации: «Чем хороши театрализованные игры», «Кукольный театр в детском саду», «Настольный кукольный театр»;

2. Мастер-класс: «Кукольный театр своими руками»;

3. Изготовление театральных игрушек;

4. Показ родителями, профессионалами спектаклей: «Вежливые слова», «Репка», «Заюшкина избушка», «Калейдоскоп сказок».

2. Основной этап:

-Театральная игра. Развитие игрового поведения, эстетического чувства, находчивости, способности творчески относиться к любому делу, умений общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях, формирование навыков действия с воображаемыми предметами.

-Игры-пантомимы: «Сугроб», «Медвежата», «Сенокос», «Как варили суп», «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» и т. д.

-Рассказывание стихотворения с помощью мимики и жестов: «Убежало молоко» (М. Боровицкая, «Удивительная кошка»(Д. Хармс).

-Придумывание на одну мелодию ( например: танец маленьких утят) танец котят, лягушат, обезьянок.

-Основы актёрского мастерства. Развитие актёрских умений и навыков воображения, сценического внимания и действия в предлагаемых обстоятельствах, перевоплощения; формирование способности понимать эмоциональное состояние человека и уметь адекватно выразить своё настроение.

-Игры: «Передавалки» (передай эмоцию, «Живой оркестр», «Игры-превращения», «Испорченный телефон», «Зеркало», «Изобрази героя сказки», «Угадай, кого изображаю».

-Основы кукольного театра. Знакомство с разновидностями кукольного театра : настольный, плоскостной, теневой, бибабо, пальчиковый, марионетки, «живая рука» и др. обучение приёмам кукловождения различных кукольных театров.

-Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, чёткой дикцией; игры со словом, развивающие связную и образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

-Разучивание чистоговорок, потешек, скороговорок с различными интонациями;

-Игры: «Придумай веселый диалог», «Давайте хохотать», «Немой диалог», «Поиграем-угадаем»;

-Разыгрывание по ролям стихотворений: «Кто как считает?» М. Карим, «Рыбка и рыбак», «Как по речке, по реке» А. Тетивкина, «Киса» И. Жукова и т. д. ;

-Придумывание мелодий на фразы из знакомых стихотворений или сказки.

-Творческая театральная мастерская. Рисование героев сказок, изготовление различных настольных кукол, посильное участие в оформлении и изготовлении декораций, придумывание и разыгрывание сказок, мини-сценок с самодельными куклами.

-Рисование: «Мое настроение», «Репка», «Колобок», «Путешествие по сказкам с помощью красок»;

-Аппликации: «Заюшкина избушка», «Театральные маски»;

-Лепка: «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Дед Мазай и зайцы», «Герои бабушкиных сказок»;

-Конструирование из бумаги: «Три медведя», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», «Я люблю свою лошадку».

3. Заключительный этап:

-Проведение праздников, досугов, развлечений на основе театрализованной деятельности. Прививание детям любви к театральному искусству, развитие умений сопереживать героям сказок, оценивать поступки действующих лиц.

-Ожидаемый результат: Восприятие ребёнком театрального искусства, приобщение к театру, постановка сказки с использованием самодельных кукол.

-Результаты проекта : В ходе решения задач дети познакомились с различными видами театра, сценической речью, с основами театральной культуры, основами актёрского мастерства, работой актёров.

Создание самих театральных персонажей из разнообразных видов материалов способствует развитию творческих способностей, воображения, сенсорной моторики пальцев рук, освоению навыков и умений в области изобразительной деятельности, формированию мотивации к дальнейшему обучению. А также на примере создания собственного кукольного театра дети знакомятся с содержанием и целью работы художника в зрелищных видах искусства.

Ресурсное обеспечение:

Н. Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр» АРКТИ,1999.

Л. В. Артемова «Театрализованные игры дошкольников» М. :Просвещение, 1991,-127 с. :ил. -ISBN 5-09-001627-5.

Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева, Е. С. Петрова «Театрализованные игры в детском саду» М. :Школьная Пресса (Дошкольное воспитание и обучение. Приложение к журналу «Воспитание школьников». Выпуск 12) И. М. Петрова «Театр на столе».-СПб, : Детство-пресс, 2003.-144 с. + цв. вкл, 8с.

Л. Царенко «От потешек к Пушкинскому балу…» ЛИНКА-ПРЕСС Москва 1999.

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Познавательно-творческий проект «С. Я. Маршак — детям»Познавательно-творческий проект «С. Я. Маршак — детям» Паспорт проекта: Участники проекта: • воспитанники группы №2, дети 5-6 лет; • педагоги; • родители. Срок проведения: краткосрочный - 3 недели.

Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А. С. Пушкина» Проблема: многие дети не знают сказок Пушкина и вообще не слышали о таком поэте. Актуальность: Со сказок начинается любовь ко всей художественной.

Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик»Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик» Познавательно-творческий проект «Снеговик-Почтовик» Младшая группа Информационная карта проекта. Полное название проекта: Познавательно-творческий.

Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха»Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха» Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы - воспитатели группы - родители воспитанников Цель: Знакомство с историей и традициями.

Познавательно-творческий проект «В гостях у моря»Познавательно-творческий проект «В гостях у моря» Вид проекта – познавательно-творческий. Время проведения – лето (каникулы, отдых с родителями на море). Участники проекта – воспитатель,.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Познавательно-экологический проект «Слава хлебу на столе!» для старших дошкольниковПознавательно-экологический проект «Слава хлебу на столе!» для старших дошкольников С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" - В поле,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Театр на столе»
Опубликовано: 29 апреля 2022 в 18:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД