МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!»

Людмила Богданова
Познавательно-творческий проект «Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №3 «Светлячок» г. Осташков Тверской области

Познавательно - творческий проект

Тема: «Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень

Средняя группа

Воспитатели: Богданова Л. А.

г. Осташков

Цель проекта : Формирование умений наблюдать характерные явления осенней погоды, умение понимать и устанавливать связь между ними; развитие творческих способностей детей в разных видах деятельности.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!“» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно-творческий, среднесрочный.

Сроки проведения: сентябрь - октябрь месяц.

Форма проведения: групповая, дети – родители - педагоги

ПРОБЛЕМА:

У детей не сформированы знания об осенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды осени, не воспитано заботливое отношение к природе. У детей нет представления об осенних приметах. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в осенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями данного времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал. Полагаем, причиной является недостаточное количество материалов по данной теме, мало внимания уделено этой теме в программе детского сада. Особенно этой теме не уделяется внимания дома со стороны родителей.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.

Задачи проекта :

Образовательные:

- формировать основы экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;

-формировать обобщенные представления о признаках природных объектов, устанавливать простейшие связи между ними.

Воспитательные:

- привлечь внимание к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- воспитывать желания и умения сохранять окружающий мир природы;

- воспитывать чувства ответственности за состояние окружающей среды.

Развивающие:

- развивать умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм;

- развивать различные виды деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой.)

- развивать творческие и познавательные способности детей.

РЕФЛЕКСИЯ:

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире, дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

Ожидаемые результаты проекта :

1. Организация в группе образовательной деятельности по обозначенной теме в рамках проекта с учётом трё х направлений: познавательное, социально-коммуникактивное, художественно-эстетическое развитие;

2. Развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;

3. Совершенствование экологической среды группы;

4. Вовлечение родителей в педагогический процесс группы.

Продукт проектной деятельности :

1. Методические материалы по проекту (рекомендации, сценарии мероприятий, картотека наблюдений, дидактические игры);

2. Выставка детских творческих работ «осенний калейдоскоп».

3. Конкурс на выразительное чтение стихов об осени.

4. Музыкальное развлечение.

Содержание проекта :

1 этап. Подготовительный.

Обсуждение темы и составление плана проекта.

Подбор методического и практического материала по данной теме.

Сбор природного материала и помещение его в уголке природы

Создание картотеки стихотворений, загадок по теме.

2 этап. Выполнение проекта

В работе с детьми использовали разнообразные методы обучения: наблюдения, познавательное чтение, продуктивная деятельность рассматривание картин, занятия-беседы познавательного характера, элементарные опыты;

В уголке природы размещали натуральные овощи, фрукты и муляжи, также различный природный материал. Дети учились различать их по внешнему виду, правильно называть.

Организовывали цикл наблюдений за изменениями в природе, использовали разнообразные дидактические игры и упражнения с природными материалами.

Организована продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка). Поделки, выполненные детьми, родителями и воспитателями, использовались в интерьере группы и в сюжетно-ролевых играх, например, «магазин».

С целью эмоционального погружения детей в тему использовали стихи осенней тематики.

3 этап. Результаты.

Результатом проекта стала выставка творческих работ детей и родителей, конкурс чтецов.

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности за природу, себя и других. Образовательная деятельность в рамках проекта была содержательной, наполнена яркими впечатлениями, интересными делами, радостью общения.

Примерный план деятельности по реализации проектных задач

№ Тема

(вид деятельности)

Области Задачи Материал и способ передачи замысла

1. «Овощи»

(рассматривание натуральных овощей в уголке природы)

(познание)

Уточнить и конкретизировать понятие «овощи», упражнять детей в исследовательских действиях, формировать понятие об осени как о времени сбора урожая. увеличительное стекло, овощи (помидор, огурец, картошка, паттисон, лук, чеснок)

2. «Во саду ли, в огороде»

(образовательная ситуация)

(познание; речевое развитие) Уточнить представления детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о месте их производства – огороде. Учить отгадывать загадки. овощи или муляжи овощей: помидор, огурец, перец., картины на тему «Огород»

3. «Огородная-хороводная»,

муз. Б. Можжевелева,

сл. А. Пассовой

(музыкальная игра)

Учить детей согласовывать движения с текстом песни, выполнять игровые действия (двигаться по кругу хороводным шагом, сохранять форму круга в движении, выполнять ритмичные хлопки)

4. Сказка «Пых»

(восприятие художественного произведения с элементами театрализации)

Познакомить с русской народной сказкой «Пых». Расширение представлений об овощах, учить понимать и анализировать содержание сказки. куклы (дед, баба, внучка, ёж) парные картинки с овощами (капуста, морковка, свекла, репка)

5. «В огород мы пойдем»

(подвижная игра)

Развивать координацию движений, способствовать повышению согласованности движений и слов. Активизировать использование в речи глаголов, учить выступать в роли ведущих.

6. «Овощи для магазина»

(лепка) Учить детей лепить с натуры сложные по форме овощи разных размеров; упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания. Познакомить с новыми приёмами лепки - присоединение и примазывание. Учить подбирать в процессе работы нужный размер поделки. Развивать мелкую моторику. овощи или муляжи овощей: помидор, огурец, перец, морковь, патиссон и т. д. Разноцветный пластилин, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка)

7. «Овощной магазин»

(сюжетно-ролевая игра) Помочь детям организовать обыгрывание ситуаций, требующих применения знаний о названиях, свойствах овощей, местах их произрастания. Активизировать словарь, развивать диалогическую форму речи.

«овощи» - муляжи

8. «Сбор семян растений»

(элементарный труд в природе)

Рассмотреть клумбы с цветами. Показать семена цветов и как правильно их собирать. лотки

9. «Отгадай фрукт»

(дидактическая игра, индивидуальная работа)

Учить детей отгадывать загадки, ориентируясь на описание характерных особенностей фрукта.

10. «Помидор и яблоко»

(составление рассказа-описания, индивидуальная работа по развитию речи)

Учить строить последовательный рассказ-описание с элементами сравнения с опорой на наглядность. муляжи (помидор, яблоко)

11. «Грибы»

(пальчиковая гимнастика)

Развивать мелкую моторику рук, учить выполнять упражнение правильно в соответствии с текстом.

12. «Осенняя одежда»

(дидактическая игра) Учить детей использовать в речи обобщающие понятия, давать характеристику предметов одежды и их частей, сравнивать предметы одежды по разным параметрам (назначение, внешний вид, принадлежность). дидактическая игра «одежда»

13. «Грибы»

(компьютерная презентация)

Познакомить детей с грибами, произрастающими в наших лесах осенью, помощь детям запомнить их названия, научить узнавать по внешнему виду. интерактивная доска

14. «Загадочный песок»

(познавательно-исследовательская деятельность)

Формировать представление о свойствах песка, сделать совместные выводы о том, что свойства сухого и мокрого песка отличаются. два лотка, песок, вода, салфетки

17. «Корзина с грибами»

(аппликация

коллективная работа)

Учить соблюдать пропорции частей и их различия по величине. Расширять и уточнять знания о грибах. Дать представление о том, что грибы бывают съедобными и ядовитыми. муляжи, глина, мисочка с водой, салфетки, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка)

18. «Разноцветные листочки»

(наблюдение, деятельность в природе)

Учить определять признаки, характерные для данного времени года; закреплять знания названий растений; воспитывать любознательность, наблюдательность расширять словарный запас. Закрепить счёт в пределах 3 и цвет (жёлтый, красный, зелёный, коричневый). увеличительное стекло

19. «Осень» К. Бальмонт

(разучивание стихотворения)

учить понимать и анализировать содержание стихотворения, находить эпитеты, ярко характеризующие признаки осени осенние пейзажи

20. «Времена года»

(рассматривание альбома наблюдения в уголке природы)

Закреплять представления детей об отличительных признаках времен года, закрепить понятия «ранняя осень» и «поздняя осень». альбом «Времена года»

21. «Осень золотая»

(образовательная ситуация) Закрепить приметы осени. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, умение выделять общие признаки осени; Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов;

Вспомнить пословицы и поговорки об осени. деятельность на участке

22. Сбор опавших листьев для осенних поделок Учить детей отличать листья березы от листьев других деревьев, сравнивать листья по разным характеристикам. Активизировать и обогащать словарный запас.

23. «Золотая осень» И. Левитан

(рассматривание картины) Познакомить детей с картиной И. Левитана «Золотая осень». Учить замечать красивое в природе и в пейзажной живописи, выделять цвет, как средство выразительности. картина И. Левитана «Золотая осень»

24. «Осенний лес»

(рисование) Закрепить рисования кистью способом «примакивание», «на носочек», «пламя». Пейзаж – И. Левитан «Золотая осень», бумага для рисования, краски, кисти, баночки с водой.

25. «Составление описательного рассказа об осени по картине»

(развитие речи) Учить детей составлять рассказ описательного характера из 6-7 предложений. Стимулировать и развивать речевое творчество детей, развивать связную монологическую речь;

Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности : в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности. Волчкова, 25 слайды с изображением осенней природы

28. «Сезонные изменения в природе»

(экскурсия по территории детского сада) Формировать умение наблюдать характерные явления осенней погоды, понимать связь между ними; развивать интерес к красоте родной природы;

Развитие умение наблюдать осенние признаки и явления природы, видеть красоту осенней природы. увеличительное стекло

29. «Наблюдение за ветром»

(наблюдение за сезонными изменениями в неживой природе)

Учить детей определять силу и направление ветра различными способами (по воздействию на деревья, по движению облаков, опавшей листве).

31. «Осенний дождь»

(наблюдение за сезонными

изменениями (народные приметы, пословицы) Пополнение активного словаря определениями, характеризующими осенний дождь (затяжной, моросящий, холодный, рассказать о настроении во время осеннего дождя.

Познакомить с народными приметами осени. Видеофрагменты «Осенний дождь»

32. «Дождик», муз. и сл. Г. Вихаревой

(музыкальная игра) Учить детей выполнять образные движения («ловим капли осеннего дождя», «стряхиваем капли», «капельки утекают», «грозим тучке» и др.). обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры. магнитофон

33. «Дождик»

О. Бундур (чтение стихотворения) Учить детей отвечать на вопросы, понимать основную мысль произведения, образные выражения. Учить рассказывать о событиях, отраженных в тексте стихотворения, обогащать словарный запас.

34. «Разноцветная осень»

(рисование по мокрому) Учить изображать осеннюю погоду (дождь, используя нетрадиционную технику по мокрому. Формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к природе, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, его изображениях в собственных творческих работах Способствовать выражению отношения к литературным произведениям в разных видах художественно-творческой деятельности

. видеофрагменты «Осенний дождь» бумага для рисования, краски, кисти, баночки с водой, ватные шарики или губка

35. «Перелётные и зимующие птицы»

(образовательная ситуация) Обсудить с детьми, почему птицы улетают в теплые края, какие птицы улетают, а какие остаются зимовать, рассказать, что первыми улетают стрижи, ласточки, затем другие перелетные птицы.

36. «Перелетные птицы»

(подвижная игра) Познакомить детей с правилами игры, учить действовать по сигналу, ввести новое для подобных игр требование – игроки допустившие столкновение с партнерами, выбывают из игры. Развивать внимание, координацию движений.

37. «Золотая осень»

(лепка из пластилина в сочетании с дополнительным материалом, коллективная работа)

Учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Закреплять умение передавать в лепке пропорциональное соотношение частей и их расположение. Учить соединять части, прижимая их. Развивать фантазию при дополнении изделия необходимыми элементами. картон-подставка, пластилин, разнообразный природный материал, дощечки для лепки (на каждого ребенка)

38. Выставка работ детей и родителей «Осенний калейдоскоп»

(итоговое мероприятие)

Привлечь к родителей. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Диагностика знаний об осени на начало проекта

Критерии оценки знаний Уровень знаний (в %)

Знают приметы осени (5-6 примет)

Знают названия перелётных птиц (5-6 названий)

Знают названия зимующих птиц (5-6 названий)

Знают стихи об осени (2-3 стихотворения)

Диагностика знаний о весне на конец проекта

Критерии оценки знаний Уровень знаний (в %)

Знают приметы осени (5-6 примет)

Знают названия перелётных птиц (5-6 названий)

Знают названия зимующих птиц (5-6 названий)

Знают стихи об осени (2-3 стихотворения)

По результатам диагностики видно, что уровень знаний значительно повысился, чего и требовалось достичь во время реализации проектной деятельности.

Список литературы:

1. ФГОС в ДОУ: от теории к практике., под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. Хрестоматия для среднего возраста: «Потешки об осени

3. Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина: Популярное пособие для родителей и педагогов «100 загадок» 4. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками. под общей редакцией Л. Л. Тимофеевой.

Публикации по теме:

«Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!» Фотоотчет о работе по теме «Осень» во второй младшей группе«Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!» Фотоотчет о работе по теме «Осень» во второй младшей группе Бесспорно,что осень самая щедрая и благодатная пора для творчества. Благодаря вашим материалам на сайте я,конечно, почерпнула для себя нового,хотя.

Фотоотчет «Здравствуй, осень золотая»Фотоотчет «Здравствуй, осень золотая» Осень красивое время года. Листочки на деревьях желтеют и лес одевается в яркие желто-красные наряды. Хоть и говорят, что осень -унылая пора,но.

«Здравствуй, осень золотая!»«Здравствуй, осень золотая!» Наступила осень золотая. Красивая осенняя пора. На прогулке с детьми обратили внимание на красоту осеннего пейзажа, на осенние деревья.

Фотоотчет «Здравствуй, осень»Фотоотчет «Здравствуй, осень» В нашей группе «Малышка» проводился веселый час на тему: «Здравствуй, осень». Цель: воспитание культуры поведения на музыкальных праздниках.

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, Осень золотая» Познавательно-творческий проект на тему: «Здравствуй, Осень Золотая» Автор проекта: воспитатель Михеева Татьяна Константиновна Название.

Познавательно-творческий проект для детей 4–5 лет «Волшебница Осень»Познавательно-творческий проект для детей 4–5 лет «Волшебница Осень» Пояснительная запискаПроблема: Представления детей четвёртого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы,.

Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!»Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект «Здравствуй, осень золотая»Проект «Здравствуй, осень золотая» Длительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, муз. руководитель, дети, родители. Цель проекта: •создавать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!»
Опубликовано: 2 сентября 2023 в 14:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД