Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект «Труд людей в саду и огороде осенью. Овощи и фрукты»

Наталья Зорина
Познавательно-творческий проект «Труд людей в саду и огороде осенью. Овощи и фрукты»

Актуальность проекта : «Овощи и фрукты полезные продукты

При работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи познавательная, творческая деятельность детей приобретает очень важное значение. Это связано с особенностями их развития.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Труд людей в саду и огороде осенью, Овощи и фрукты“» размещена в разделах

Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы. Отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. При относительно сохранной смысловой, логической памяти у детей снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Они забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий.

У наиболее слабых детей низкая активность припоминания может сочетаться с ограниченными возможностями развития познавательной деятельности.

Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития обусловливает специфические особенности мышления. Обладая в целом полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными их возрасту, дети отстают в развитии словесно-логического мышления, без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением.

Наряду с общей соматической ослабленностью им присуще и некоторое отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризуется плохой координацией движений, неуверенностью в выполнении дозированных движений, снижением скорости и ловкости выполнения. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции. Поэтому столь актуально включение детей данной группы в активный поиск, создание ситуации успеха и полного погружения в изучаемую тему. Важно дать ребенку возможность понять его значимость в общем деле, ощущение уверенности в себе, создать условия для всестороннего и полноценного развития каждого ребенка

Типология проекта : проект носит комплексный характер – включает в себя познавательно - творческую и практическую деятельность.

Сроки реализации: краткосрочный - 1 неделя

Участники проекта : дети подготовительной группы компенсирующей направленности, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный работник, инструктор по физической культуре, родители.

Цель проекта : создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Задачи проекта :

-Закрепить знания о понятии: овощи и фрукты. Учить детей дифференцировать понятие;

-Совершенствовать способы сравнения, учить умению анализировать, обобщать, находить сходство и различие;

- Учить детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой;

- Развивать умения детей в продуктивной и других видах детской деятельности;

-Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада;

-Разработать перспективный план работы с детьми и родителями в рамках проекта;

-Создать оптимальные условия, влияющие на развитие познавательной и творческой деятельности;

-Представить результаты проекта педагогическому сообществу;

Формы работы с детьми:

-Интегрированная деятельность;

-Индивидуальная деятельность ;

-Творческие задания ;

- Чтение познавательной литературы ;

-Совместное изготовление поделок;

-Эвристические беседы.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Выставка совместных поделок родителей и детей «Огородные чудеса».

Папка – передвижка «Ешьте больше овощей будете здоровы Обмен опытом приготовления полезных для здоровья блюд «Вкусно, полезно, доступно»

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ: беседа за круглым столом «Овощи и фрукты – полезные продукты»; НОД «Растения вокруг нас. Овощи, фрукты» (проводится на огороде)

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

-у детей расширятся знания о культурных огородных растениях;

-повысится экологическая компетентность: дети научатся различать фрукты и овощи, узнают особенности их строения и условиях роста;

-появится интерес к экспериментированию; они научатся делать первые выводы;

-повысится уровень коммуникативных навыков, обогатится словарь;

-повысится педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка,

-появятся новые общие интересы детей и родителей

Предполагаемый продукт проекта : выставка творческих работ детей «Фрукты и овощи»; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме ««Труд людей в саду и огороде осенью. Овощи и фрукты»; разработан перспективный план работы с детьми и родителями, педагогами (в рамках проекта); участие в конкурсе ««Огородные чудеса»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Активизация словаря : СУЩ. : урожай, огород, сад, долька, косточка, шкурка.

ПРИЛАГ. : гладкий, шершавый, колючий, сочный, сладкий, едкий, горький, румяный, лакомый, бархатный, пушистый, золотистый, кислый, спелый, контрастный.

ГЛАГ. : укрылся, засел, срывать, дёргать, подровнять, созрел, поспел.

ПРЕДЛОГИ: «в» - «из», «на» - «с»

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

(информационно-накопительный) Основной этап

(практический) Заключительный этап

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.);

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе. – ознакомление детей с художественной литературой;

– проведение бесед

рассмотрение картин и беседы по их содержанию;

работа с родителя (разработка рекомендаций и их презентация);

проведение занятий;

прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;

продуктивная деятельность детей в рамках проекта Презентация проекта.

Анализ результатов проекта.

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

УГОЛОК «В ГОСТЯХ У КНИЖКИ»

- фотоиллюстрации и картинки с изображением различных овощей и фруктов

- иллюстрации, изображающие труд людей по выращиванию овощей и фруктов

- книги для чтения и рассматривания: белорусская народная сказка «Пых», Е. Бехлерова «Капустный лист», Н. Носов «Огурцы», Л. Толстой «Корешки и вершки», Г. Сапгир «Загадки с грядки», русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь»; В. Свинцов «Сказка про яблоньку», В. Сутеев «Мешок с яблоками», Кушинский «История одной яблоньки», Л. Толстой «Косточка»

УГОЛОК СЮЖЕТНОЙ ИГРЫ «МЫ ИГРАЕМ»

- создание предметно-развивающей среды и изготовление атрибутов

- «Магазин» : спец. одежда, весы, муляжи овощей и фруктов, касса, «деньги», сумки, гирьки

- «Повар» : плита, посуда, спец. одежда, алгоритмы приготовления простейших блюд (печенье с вареньем, винегрет, фруктовый салат)

УГОЛОК ТВОРЧЕСТВА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

- материалы и инструменты для рисования, лепки и художественного труда

- репродукции картин И. Репина «Яблоки», П. Кончаловского «Персики», И. Грабаря «Груши на зелёной драпировке», А. Лентунова «Овощи», И. Михайлова «Овощи», И. Хруцкова «Цветы и плоды», П. Кончаловского «Розовые яблоки на круглом столе», И. Машкова «Синие сливы»

- рисунки других детей «Овощи», «Фрукты»

- предметные картинки по теме «Овощи, фрукты»

УГОЛОК ПРИРОДЫ «МЫ ПОЗНАЁМ МИР»

- муляжи овощей и фруктов

- натуральные овощи и фрукты

Комплексы ОРУ для детей старшего дошкольного возраста

Тема недели: «Фрукты. Овощи»

«Как-то вечером на грядке»

Как-то вечером на грядке

Овощи играли в прятки.

И морковка, и лучок,

И редис и кабачок

Спрятались под листья, и молчок.

Никому и никогда

Не найти их, да-да-да!

«Ищем овощи, стараемся.

Но овощи спрятались, мы удивляемся»

И. п. : о. с., руки вниз.

1 - поднять плечи вверх;

2 - и. п.

Повторить 8 - 10 раз.

«Вправо, влево посмотрите! Дружно овощи ищите И. п. : о. с., руки вниз.

1- повернуть голову вправо;

2 - прямо;

3 - влево;

4 - прямо.

Упражнение выполнять в медленном темпе. Повторить 4 - 5 раз.

«Наклонились дети к грядкам. Здесь овощи, они играют в прядки» И. п. : ноги на ширине плеч, руки вверх.

1 - наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны;

2- и. п. Упражнение делать сначала в медленном темпе, затем в более быстром.

Повторить 8 - 10 раз.

«На грядках овощи растут. Мы видим их и там и тут» И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1 - поворот вправо, руки за спину – выдох;

2 - и. п. ; вдох;

3 - то же в другую сторону.

Повторить 6 раз.

«Мы присядем возле грядки. Все у нас всегда в порядке!» И. п. : о. с., руки вниз

1 - присесть, разведя колени, отрывая пятки от пола, руки за голову;

2 - и. п.

Повторить 3 – 4 раза.

«С грядок урожай собрали. Все веселились, играли, скакали» И. п. : ноги слегка расставлены врозь, ступни параллельны. Прыжки на двух ногах с поворотом то в одну, то в другую сторону. Повороты делать на четыре счета.

Повторить 4 раза.

АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

-упражнения жевательно-артикуляционных мышц «Жуём твёрдую грушу»

-упражнение для губ и щёк «Щёчки-яблочки» - Ваши щёчки круглые как яблочки – надуть обе щёчки.

«Спрячем сливу за щёку» - надувать попеременно то правую, то левую щёку

-игровое упражнение. «Арбуз» -развитие физиологического дыхания – положить руки ниже рёбер, сделать вдох и надуть живот как арбуз (под счёт до «3»). Выдох – живот втянуть (похож на ямочку)

- мимические упражнения

«Чистим и едим лук» - от лука слезятся глаза. Он горький.

Выразить удовольствие от приятного запаха яблочного варенья, аромата груши.

Передать эмоциональное состояние : вы едите сладкое яблоко, сладкий виноград, кислый лимон, терпкую хурму или айву.

Выразить своё состояние в ситуациях: видите червяка в яблоке, червяк грызёт яблоко, яблоко свалилось нам на голову.

-упражнение для мышц шеи

Повернись и приглядись. Что мы увидим на грядках слева, а что справа? Исходная позиция: сидеть на стуле, спина и шея прямые. При повороте головы в сторону – вдох носом, при возвращении в И. П. – выдох ртом.

Увидели очень большое яблоко.

Выдох ртом с произношением звука «о-о-о»

Повернуть голову направо.

Какая огромная груша!

Вдох носом, выдох ртом.

- упражнение для губ и щёк

Пришли дети в огород, от удивления открыли рот, увидев огромную тыкву – широко открыть рот (удерживать под счёт до «5 - 6»)

«Толстячки – худышки» - изобразить овощи на грядке : тыкву, капусту – «толстячки»; зелёный лук, стручок гороха, фасоли и др. – «худышки».

УПРАЖНЕНИЯ НА СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

упражнение на согласование сущ. с прилагательными

«Назови цвет, форму»

Слива (какая) – синяя, овальная…

Лимон (какой) – жёлтый, кислый…

Помидор (какой) – красный, спелый.

и т. д.

упражнение

«Закончи предложение» на употребление сущ. 2-го и 3-го склонения ед. и мн. числа в род. падеже

В огороде собрали урожай.

Собрали огурцы.

На грядке нет (огурцов).

На грядке нет ни одного (огурца).

Собрали кабачки.

На грядке нет (кабачков)

На грядке нет ни одного (кабачка).

Собрали морковь. И т. д.

«Посчитай» - согласование числительных с существительными

1 помидор, 2, 3…., 4, 5….

1 лимон, 2,3,4,5….

1 абрикос, 2….,3….,4….,5….

1 кабачок,2,3….,4….,5….

1 яблоко, 2,3….,4….,5…. И т. д.

д/и «Найди лишнее слово» - развитие логического мышления (с использованием картинок)

Картошка, лук, яблоко, помидор, морковь.

Лимон, огурец, персик, груша, яблоко.

И т. д.

упражнение на употребление глаголов наст. и прошедшего времени – изменить глаголы, отвечая на вопрос: что делал?

Сажает - …сажал

Копает - …копал

Поливает - …поливал

Растёт - …рос

Зреет - …зрел

Затем, отвечая на вопрос: что делает?

Цикл занятий

Художественно-эстетическое развитие.

-рисование с элементами аппликации:

«Натюрморт с овощами и фруктами», «Ваза с фруктами»

-коллективный труд

«Салаты из овощей»

-выкладывание овощей и фруктов пластилиновыми жгутиками по контуру

-конструирование из бумаги «Корзинка для овощей и фруктов»

-пластилинография «Чудо – плоды», «Консервированные овощи»

-оригами «Морковь»

-лепка «Червячок в яблочке»

- «Волшебные рисунки» - рисование овощей и фруктов палочкой на песке

-развитие танцевального игрового творчества «Гости ходят в огород», «Ленивый Ваня»

Познавательное развитие

-беседа с последующим обсуждением:

- «Зачем белят деревья?»

-«Как правильно посадить дерево»

-«Витамины и здоровый образ жизни»

-«Фрукты какие они, «Овощи какие они

- «Овощи и фрукты полезные продукты»

«Речевое развитие»

-пересказ с опорой на вопросы «Работа на огороде

-составь описательную загадку по графическому плану «Овощи», «Фрукты»

д/и

-Игра с мячом «Назови ласково» - на образование сущ. с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

- «Назови одним словом» - подобрать обобщающие слова к предложенным примерам

-«Что в корзинке?»

«Социально-коммуникативное развитие»

с/р игра

«Овощной магазин», «Семья», «Летние заготовки»

Беседа «Кухня не место для игры»

«Физическое развитие»

Игры эстафеты.

«Перенеси картошку в ложке».

Цель: развивать ловкость и координацию движений, желание соревноваться.

Оборудование: две деревянные ложки, четыре ведерка, картошка.

Ход игры: дети делятся на две команды. На один конец игрового поля ставится ведерко с картошкой, на другой – пустое ведерко.

По сигналу ребенок переносит картошку в ложке из одного ведерка в другое. Возвращается и передает ложку другому игроку.

Побеждает та команда, которая быстрее перенесет всю картошку.

Игры – забавы

«Дотянись носом до яблока»

Цель: позабавить, повеселить детей; развивать координацию движений, четкость и ловкость.

Материал: яблоко на нитке.

Ход игры: закрепить яблоко на нитке на доступном для детей расстоянии.

Дети по очереди пытаются дотянуться до яблока носом, не дотрагиваясь до него руками.

Русская народная игра «Капустонька».

Цель: учит детей ходить топающим шагом, соотносить движения с текстом; развивать интерес к русским народным играм.

Ход игры:

Сею - вею капустоньку,

Завивайся белый кочанок.

Как мне, капустоньке, не виться,

Серой - белой не ломиться.

Дождик льет – поливает,

Серую – белую ломает,

Хоровод набирает.

Сею-вею капустоньку,

Завивайся белый кочанок.

Дети встают в круг, берутся за руки и под слова за ведущим начинают движение по кругу топающим шагом. Ведущий с каждым кругом все более сужает круг.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Компот»

Будем мы варить компот, (левую ладошку- «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают)

Фруктов нужно много. (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Будем яблоки крошить, (имитируют «крошат»)

Грушу будем мы рубить (имитируют «рубят»)

Отожмём лимонный сок, (имитируют «отжимают»)

Слив положим и песок. (имитируют движения)

Варим, варим мы компот. («варят» и «мешают»)

Угостим честной народ («угощают»)

«Хозяйка однажды с базара пришла»

Хозяйка однажды с базара пришла (шагают пальчиками)

Хозяйка с базара домой принесла (загибают по одному пальцу)

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свёклу. Ох! (хлопок)

Вот овощи спор завели на столе – (попеременные удары кулачками и ладонями)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? (загибают пальчики)

Горох? Петрушка иль свёкла? Ох! (хлопок)

Хозяйка тем временем ножик взяла (стучат ребром каждой ладони по столу)

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку (загибают пальчики)

Горох, петрушку и свёклу. Ох! (хлопок)

Накрытые крышкой, в душном горшке (ладони складывают крест – накрест на столе)

Картошка, капуста, морковка, (загибают пальчики)

Горох, петрушка и свёкла. Ох! (хлопок)

И суп овощной оказался неплох! (показывают, как едят суп)

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА

«Огород у нас в порядке»

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой)

Мы пололи огород (наклоняемся, достаём руками пол)

Поливали огород (показываем, как поливали лейкой)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето всё она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся)

А сейчас ей тесно, бедной,

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

Заключительный этап

Таким образом, подводя итоги работы над проектом, мы пришли к выводу:

Наша проектная деятельность позволяет заложить основы для формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о противоречиях окружающего мира.

У детей появилась самостоятельность в выборе тем для игр.

Дети проявляли фантазию, воображение и творчество в продуктивной деятельности.

Дети научились : сравнивать, анализировать,обобщать.

Знания приобретенные детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Дети –исследователи, изобретатели, фантазеры и нужно предоставлять им возможность широко проявлять эти стороны их существа. Родители стали активными участниками творческого процесса.

Список использованной литературы:

Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам»

Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром».

Затулина Г. Я. «Занятия по развитию речи дошкольников»

Картушина М. Ю. «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет»

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду

Новикова И. М. Формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников

Скоролупова О. А. «Осень»

Шорыгина Т. А. «Фрукты какие они», «Овощи какие они»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Труд людей осенью» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Фрукты. Труд людей в саду» Лексико - грамматическое занятие в подготовительной группе на тему: Фрукты, сад. Труд людей в саду Цель: формирование знаний детей о фруктах,.

Краткосрочный проект «Полезные продукты питания фрукты и овощи»Краткосрочный проект «Полезные продукты питания фрукты и овощи» Краткосрочный проект «Полезные продукты питания фрукты и овощи» Автор проекта: Наливайко Светлана Николаевна воспитатель 1- ой квалификационной.

Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Педагогический проект "Овощи и фрукты - полезные продукты" Тип проекта: познавательно – игровой. Участники: дети младшего дошкольного возраста,.

Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Труд людей весной. Посадки» Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Пчелки» «Труд людей весной. Посадки» Составители проекта: воспитатели Голубева.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект: «Овощи и Фрукты — Полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект:.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группеПроект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 г. Ростов-на-Дону Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Тематическая неделя в подготовительной группе компенсирующей направленности «Овощи. Труд людей осенью на огороде»Тематическая неделя в подготовительной группе компенсирующей направленности «Овощи. Труд людей осенью на огороде» ТЕМА: Овощи. Труд людей осенью на огороде. ЗАДАЧИ: Закрепить знания о понятии: овощи. Учить детей дифференцировать понятия овощи. Совершенствовать.

Творческий детско-родительский проект: «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты». Вид проекта: познавательно- исследовательский, здоровьесберегающий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Труд людей в саду и огороде осенью. Овощи и фрукты»
Опубликовано: 1 октября 2018 в 16:53
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД