Получи документы

Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Труд людей весной. Посадки»

Ульяна Яковлева
Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Труд людей весной. Посадки»

Познавательно-творческий проект

для детей средней группы «Пчелки»

«Труд людей весной. Посадки»

Составители проекта : воспитатели Голубева А. Г., Яковлева У. Н.

Участники проекта : дети, воспитатели, младший воспитатель, родители.

Тип проекта : познавательный, творческий, краткосрочный.

Срок проекта : 1 неделя.

Публикация «Познавательно-творческий проект для детей средней группы „Труд людей весной, Посадки“» размещена в разделах

Актуальность: интерес к труду, необходимые трудовые навыки, личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей – не упустить этот момент, ведь дошкольный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Труд должен войти в жизнь ребенка и помочь в его успешном всестороннем развитии.

Проблемное поле: ознакомление детей дошкольного возраста с трудом людей весной, формировать у детей устойчивое эмоционально-положительное отношение к труду, желание трудиться по внутреннему побуждению, оказывая конкретную посильную помощь взрослым, воспитывать у детей привычку к постоянной занятости, формировать у детей трудовые умения и навыки.

Цель: расширить знания и представления детей о труде людей весной, о сезонных изменениях в природе, учить высаживать лук-севок и свеклу, учить ухаживать за комнатными растениями, развитие внимания, мышления, памяти, мелкой моторики, формирование положительного отношения к труду, желания трудиться.

Задачи:

- закрепление знаний о смене времен года, знаний о признаках весны, названий весенних месяцев, представлений об изменениях, происходящих в природе весной,

- расширяем знания и представления о труде взрослых в саду и в огороде весной,

- знакомим с комнатными растениями,

- учим ухаживать за комнатными растениями,

- формируем интерес к миру растений, желание делать окружающую обстановку красивой,

- воспитываем бережное отношение к природе,

- закладываем основы экологического воспитания,

- активизируем наблюдательность,

- расширяем словарь (почки, гром, бабочка, жук, пчела, одуванчик, мать-и-мачеха, клейкие, пахучие, набухают почки, вырастают молодые листочки, цветущая яблоня, фиалка, кактус, папоротник, подоконник, комнатный, яркий, ароматный, пахучий, цветущий, гладкий, цвести, пахнуть, вянуть, сажать, поливать, ухаживать,

- учим отвечать на вопросы полными ответами,

- развиваем речевое дыхание,

- развиваем пальчиковую моторику,

- совершенствуем общие движения, умение ловить и бросать мяч,

- закрепляем порядковый счет,

- совершенствуем навыки лепки,

- учим работать вместе со взрослыми, понимать, что труд каждого является частью совместного труда,

- формируем трудовые навыки и умения (участвуем в совместном труде по уборке участка : подбираем камушки, веточки, убираем мусор, собираем и складываем на место игрушки, делаем посевы и посадки : сажать в подготовленные воспитателем бороздки, засыпать, разравнивать землю, поливать определенное количество грядок, часть клумбы, ухаживать за растением,

- развивать интерес к жизни и деятельности окружающих людей,

- развиваем наблюдательность, умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности,

- развивать логическое мышление – устанавливать правильную последовательность развития растения,

- воспитывать на примерах труда взрослых дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, уважение друг к другу, к результатам труда.

Работа с родителями:

Размещение консультации в уголке для родителей на тему «Весна вступает в свои права» (Сезонные изменения в природе, «Труд людей весной. Посадки».

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный.

Определение целей, задач, темы проекта.

2 этап. Организация проектной деятельности.

1. Подготовка презентации «Весна вступает в свои права. Труд людей весной»,

2. Консультация для родителей «Весна вступает в свои права» (Сезонные изменения в природе, «Труд людей весной. Посадки»,

3. Чтение с детьми стихотворений и пословиц о труде, чтение книги «Важные дела» Михалкова,

4. Разучивание подвижных игр с детьми.

5. Подбор материала для непосредственной образовательной деятельности.

6. Консультация родителей о необходимости беседы с детьми о смене времен года, о сезонных изменениях, о труде людей весной.

3 этап. Основной.

Интеграция проекта в непосредственную образовательную деятельность.

Познавательная деятельность :

1. Просмотр презентации «Весна вступает в свои права. Труд людей весной».

2. Беседа: «Не сиди сложа руки – так не будет и скуки»

3. «Огород на подоконнике» - высадка лука.

4. Высадка свёклы в открытый грунт в огороде детского сада.

Социально-коммуникативная деятельность:

Сюжетно-ролевая игра «Во саду ли, во городе».

Сюжетная линия игры: дети построили дом и решили обустроить сад и огород, что будет там расти? В огороде устроим грядки, на которых посадим овощи. Какие? Морковь, свёклу, картофель, огурцы, помидоры. В саду посадим плодовые деревья. У дома устроим газон и клумбы с цветами.

Развитие речи:

1. Чтение художественной литературы: РНС «Петушок и бобовое зёрнышко», «Важные дела» С. Михалков, сказка В. Осеевой «Сороки».

2. Составление рассказов по картине «Одуванчики» (Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Наглядно-дидактическое пособие. Для занятий с детьми 3-4 лет. – М. : Мозайка-Синтез, 2014)

3. Чтение пословиц и поговорок о весне, о труде.

4. Разгадывание загадок.

Художественно-эстетическая деятельность:

Лепка «Птичка клюет зернышки из блюдечка», аппликация «Совенок», рисование «Тюльпаны», раскраски по теме.

Физическое развитие:

Подвижные игры:

«Огородник и воробей»

«Цветы»

«Скворечники»

«Пронеси, не разлей»

«Улитка»

Дидактические игры

«Какое время года?» (учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года)

«Что сажают в огороде?» (учить детей классифицировать предметы по определенным признакам – по месту их произрастания, по их применению, развивать быстроту мышления, слуховое внимание)

«Так бывает или нет?» (развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях)

«Природа и человек» (закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что человеку дает природа)

Физкультминутки: «Инструменты в руках у ребят»,

4. Этап. Заключительный

1) Итоговое мероприятие – экологическая тропа весной.

2) Подготовка фотоальбома – «Хорошо ребята потрудились весной»

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Труд людей весной» Труд людей весной. Цель: Формировать у детей представление о труде людей весной, об особенностях труда в это время года и его общественной.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Труд людей весной. Трактор»Фотоотчет о занятии по рисованию «Труд людей весной. Трактор» .

Календарно-тематическое планирование «Труд людей весной» Тема 4 недели Апреля «Труд людей весной» (с 23.04 по 28.04. 2018г) Цель: Закрепить знания о различии города и села Познакомить с ремеслами.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе по теме недели «Труд людей весной» Тема недели: «Труд людей весной» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Методическая разработка темы 3 недели на апрель «Труд людей весной» в старшей группе Методическая разработка темы III недели на апрель «Труд людей весной» (старшая группа) в теме проекта: «Наш весенний сад» (огород на окне).

Познавательно-творческий проект для детей младшей группы «Времена года» ВидеоПознавательно-творческий проект для детей младшей группы «Времена года» Видео Познавательно-творческий проект для детей младшей группы «Времена года» Тип проекта: Долгосрочный, познавательно – творческий. Цель.

Познавательно — творческий проект «Подарки для Дедушки Мороза» для детей младшей группы Музыкальный руководитель: Кулаева О. В. Паспорт проекта: Тема: «Подарки для Дедушки Мороза» Руководитель проекта – Кулаева О. В. (музыкальный.

Познавательно-творческий проект для детей старшей группы «Птицы зимой» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 325 городского округа город Уфа Республика Башкортостан ПРОЕКТ.

Познавательно-творческий проект для детей средней группы «В гостях у Матрешки» Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Пчелки» "В гостях у Матрешки» Составители проекта: воспитатели Яковлева У. Н. ,.

Творческий познавательно-речевой проект для детей средней группы «Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова» «Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова». Подготовила:воспитатель Токарева С. Л. Участники: дети средней группы «Маргаритки»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Труд людей весной. Посадки»
Опубликовано: 17 мая 2018 в 22:51
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД