МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «Творчество Виталия Валентиновича Бианки»

Людмила Михайлова
Познавательно-творческий проект «Творчество Виталия Валентиновича Бианки»

Тема проекта : «Творчество Виталия Валентиновича Бианки»

Тип проекта : познавательно - творческий

Продолжительность проекта : 2 недели – октябрь 2017 года

Руководители проекта : воспитатели - Михайлова Людмила Анатольевна, Голубьева

Елена Викторовна

Участники проекта :

дети и родители, воспитатели подготовительной к школе группы «Звёздочки».

В работе над проектом осуществлялось взаимодействие с музыкальным руководителем Будько Е. Л.

Актуальность проекта :

Публикация «Познавательно-творческий проект „Творчество Виталия Валентиновича Бианки“» размещена в разделах

Главная задача экологического воспитания – научить детей любить и беречь природу, воспитывать защитников природы. К сожалению, современные дети, особенно городские, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. И здесь нам на помощь придет художественная литература.

Литература предоставляет богатый материал, на основе которого и воспитывается подрастающее поколение. Одним из писателей, который помогает детям познать огромный мир природы, является писатель В. Бианки.

Произведения В. Бианки отличаются яркой экологической направленностью. На основе его сказок и рассказов можно воспитать любовь и уважение к природе, прикоснуться и почувствовать её. На основе его произведений, можно не только воспитывать моральные и нравственные качества, но получить интересные знания о строении, повадках, среде обитания животных и птиц. У педагогов главная цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое.

Цель:

Знакомство с жизнью и творчеством писателя; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям о природе.

Задачи:

-Закрепить знания о писателе и натуралисте, учёному В. В. Бианки;

-воспитывать любознательность и любовь к природе посредством художественной литературы;

-развивать навыки публичных выступлений, умение говорить убедительно и аргументировано;

-расширять представления детей о животном мире;

-воспитывать добрые чувства к животным, умение видеть красоту родной природы;

-учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык сказок, рассказов Бианки;

-расширять представления родителей о детской литературе, приобщать к семейному чтению.

Ожидаемый результат:

-Дети найдут ответы на интересующие их вопросы о животных и птицах в произведениях В. Бианки, расширят свои знания и представления о природе и животном мире, о птицах и насекомых;

-Пополнят словарный запас; научатся составлять рассказы о своих любимцах, в играх – драматизациях дети научатся передавать характерные особенности персонажей произведений;

-Научатся проявлять заботу о братьях наших меньших; у них возникнет стремление беречь и любить природу;

-У детей будет развито чувство ответственности за природу и окружающий их мир.

Этапы и формы организации проекта :

1 – й этап: Подготовительный (организационный)

-Родители были ознакомлены с темой проекта, целью, задачами;

-изучение библиографии писателя;

-подбор детской художественной литературы;

-анкетирование родителей (выявить, что читают родители детям дома);

-«Подари книгу о природе детскому саду». Пополнение библиотеки группы книгами о природе и о животных;

-оформление информационного уголка для родителей: размещение консультаций и рекомендаций по теме;

-подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, набор игрушек.

2 – й этап: Основной (практический)

В работе с детьми:

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи

-Беседа «Знакомство с творчеством Бианки»

-Игра-драматизация «Теремок»

-Конкурс загадок «Угадай, кто это?»

-Литературный турнир «Умники и умницы»

Приобщение к художественной литературы

Произведения В. В. Бианки :

«Мышонок Пик»

«Лесные домишки»

«Прощальная песенка»

«Опять лето?»

«Запасы овощей»

«Лис и мышонок»

«Сова»

«Хвосты»

«Готовимся к зиме»

«Латка»

«Белкина сушильня»

«Прячутся»

«Приспособился»

«Голубой зверек»

«Где раки зимуют»

«Лесные разведчики»

«Птичьи разговоры»

«Чей нос лучше»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевые игры:

«Библиотека»

«Лесная почта»

«Доктор Айболит»

«Столовая для птиц»

настольно – печатные игры:

«Парочки. Птицы»

«Зоологическое лото»

«Кто кого боится»

Домино «Пернатое»

дидактические игры:

«Угадай, чье?»

«Экологические пирамиды»

«Кто кого боится?»

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

-Рисование

-«Серый колобок - колючий бок»

-«Белкина сушильня»

-«Лесные домишки»

-Рассматривание иллюстраций к произведениям В. Бианки

Аппликация:

-«Книжкина больница»

-«Купание медвежат»

-Лепка:

«Птицы»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие познавательно – исследовательской деятельности

-Занятие «Зачем животным хвосты?»

-Беседа о профессии орнитолог. Прослушивание аудиозаписи «Прогулка с орнитологом»

Формирование элементарных математических представлений

-Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц; продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9; развивать понимание независимости результата счета от его направления;

дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче; развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

-С составом числа 10 из единиц; с цифрой 0; продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному; уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении; формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

-Продолжать учить составлять число 10 из единиц; познакомить с обозначением числа 10; закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10; дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника; закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

-Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины; закреплять представления о временах года и месяцах осени.

Ознакомление с миром природы

-Театрализованное представление

«Птичий хоровод»

Приобщение к социокультурным ценностям

-Экскурсия в городскую детскую библиотеку

Конструирование

Из природного и бросового материала по произведению В. Бианки «Лесные домишки»

Образовательная область «Физическое развитие»

-подвижные игры:

«Перелет птиц»,

«Совушка»

«Воробушки и кот»

«Птичка и кошка»

-пальчиковая гимнастика:

«Журавли»

«Птичка»

«Скотный двор»

Работа с родителями

-Оформление совместного альбома «Мы – художники-иллюстраторы»

- Конкурс совместных рисунков по произведениям В. Бианки

- Привлечь родителей в пополнении библиотеки группы книгами о природе и о животных «Подари книгу о природе детскому саду»

- Анкетирование родителей на тему «Экологическое образование в семье»

-Привлечь родителей в оформлении мини – музеев: «Богатство Земли», «Лесные домишки»

-Помощь родителей в изготовлении элементов костюмов для детей.

3 – й этап: Заключительный (обобщающий)

-Музыкальное развлечение «Животный мир в сказках В. В. Бианки»

-Оформлена «Лесная газета», приуроченная к Году Экологии совместно с детьми и родителями

Литература:

-Горькова Л. Г, Кочергина А. В, Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию» средняя, старшая, подготовительная группы. – М. : ВАКО,2008г

-С. Н. Николаева «Юный эколог» система работы в средней группе детского сада – Мозаика – синтез; Москва – 2010г

-Рыжова Н. А. «Экологическое развитие детей в детском саду» М. : Карапуз, 2001.

-Гродненский Г. «Виталий Бианки». Критико-биографический очерк. Москва Издательство «Детская литература», 1966год.

-Бианки В. В. «Рассказы и сказки» Казань, Татарское книжное издательство, 1981.

-Дмитриев Ю. «Рассказы о книгах Бианки» Москва «Книга», 1973.

-Бианки В. В. «Лесная газета»

-«Я познаю мир. Детская энциклопедия: Литература» М. : Издательство АСТ-ЛТД, 1997

Публикации по теме:

Конспект ОД по сказке Виталия Бианки «Приключение Муравья» в старшей группе Конспект ОД по речевому развитию (художественная литература) в старшей группе Сказка Виталия Бианки «Приключение Муравья» Цель: 1). Продолжать.

Мастер-класс в подготовительной группе.  Лепка по мотивам сказки Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил»Мастер-класс в подготовительной группе.  Лепка по мотивам сказки Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил» Цели и задачи: Вызывать у детей интерес к составлению коллективной композиции: муравейника. Продолжать учить лепить насекомых, стараться.

ООД по ознакомлению с художественной литературой по произведениям Виталия Бианки в старшей группе ООД по ознакомлению с художественной литературой по произведениям Виталия Бианки в старшей группе Программное содержание: Формирование.

Познавательно-творческий проект «Перелетные птицы» Познавательно-творческий проект: «Перелётные птицы». Автор проекта: Буравцева Людмила Ивановна. Воспитатель Вид проекта: краткосрочный.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам» Автор проекта: Курбанова Э. У. воспитатель отделения диагностики и социальной реабилитации ГКУ СО КК «Кущёвский социально-реабилитационный.

Познавательно-творческий проект «Скоро в школу» Познавательно-творческий проект в подготовительной группе детского сада «Скоро в школу» Описание: Данный проект рассчитан для детей 6-7.

Познавательно-творческий проект «В мире цветов»Познавательно-творческий проект «В мире цветов» Выполнила: воспитатель 1 категории Волкова Ольга Юрьевна. Актуальность проекта В наше время наблюдается очень быстрый темп жизни. Мы,.

Творческий проект «Творчество Евгения Ивановича Чарушина» Творческий познавательный проект для детей подготовительной к школе группы «Творчество Евгения Ивановича Чарушина» Подготовила: Воспитатель.

Познавательно-творческий проект «Новогодние фантазии»Познавательно-творческий проект «Новогодние фантазии» Проект «Новогодние фантазии» Подготовили воспитатели МБДОУ №25 Гончарова Е. П. Дерновая О. Ш. ст. Бородинская 2016 г. Паспорт проекта.

Проект познавательно-творческий «Зимняя сказка»Проект познавательно-творческий «Зимняя сказка» Проект "Зимняя сказка" Подготовила: Пронина Анна Евгеньевна Тип проекта: познавательно-творческий Проект краткосрочный – 2 недели Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Творчество Виталия Валентиновича Бианки»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 16:35
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД