Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, гостья зима!» (старший дошкольный возраст)

Оксана Краснопольская
Познавательно-творческий проект «Здравствуй, гостья зима!» (старший дошкольный возраст)

Тип проекта : познавательный, социально-значимый.

Сроки реализации: среднесрочный, 1 месяц.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Цель проекта : создание условий для развития познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации у детей, формирования представлений о зиме, сезонных изменениях в природе, о зимних праздниках.

Задачи:

углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период;

Публикация «Познавательно-творческий проект „Здравствуй, гостья зима!“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

продолжать знакомить с явлениями неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра); свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий) в том числе, посредством опытно-экспериментальной деятельности;

расширять и активизировать словарь детей по теме «Зима»;

продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в нашей стране;

развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

воспитывать разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;

способствовать активному взаимодействию родителей и детей в процессе реализации проекта посредством включения нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников.

Актуальность темы.

Зима – это самое любимое время года для детей и взрослых, ведь она готовит столько забав и развлечений. Тема проекта способствует созданию необходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о времени года- зима; для общения ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

В данный проект включены следующие лексические темы: «Зима. Признаки зимы», «Зимняя одежда», «Зимующие птицы», «Зимние забавы. Новый год», «Зимний лес», «Труд людей зимой». Это вызвано необходимостью того, что дети имеют слабый словарный запас о зимней одежде, головных уборах и обуви, имеют недостаточные знания о том, чем занимаются люди в зимний период времени, как они трудятся и отдыхают.

Участие детей в реализации проекта поможет максимально обогатить знания и представления у них о зиме, творческие способности, поисковую деятельность.

Предполагаемый результат.

-у детей активизирован словарь по теме «Зима»;

-дети называют зимние месяцы, знают приметы зимы, основные виды занятий человека зимой, особенности поведения птиц, животных, живой природы в зимний период, знают основные зимние праздники, основы закаливания и охраны своего здоровья;

- обогащена развивающая среда группы;

- родители активные участники образовательного процесса в ДОУ.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап: исходя из интересов детей обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта, обогащение предметно-развивающей среды.

Основной этап работы:

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Заключительный этап:

Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов; обобщение материалов проекта.

Продукт проекта : Изготовление лэпбука «Зима». Оформление групповой комнаты детей средствами совместного творчества родителей и детей: "Наша зимняя сказка"

Реализация проекта :

I этап- организационный

Организация развивающей среды в соответствии с лексическими темами:

Зима. Признаки зимы», «Зимняя одежда», «Зимующие птицы», «Зимние забавы. Новый год», «Зимний лес», «Дикие животные зимой», «Домашние животные зимой», «Труд людей зимой».

Обсуждение с родителями целей и задачи проектной деятельности.

Вопросы к детям: что мы знаем о зиме, зимних месяцах, приметах зимы?.

Что хотим узнать?

Как мы можем узнать? (подведение детей к актуализации и систематизации знаний в рамках проектной деятельности)

Проектная деятельность реализуется в режимных моментах (время проведения той или иной деятельности на усмотрение воспитателя)

II этап - основной

Виды деятельности с детьми:

- дидактические, подвижные, настольно-печатные и развивающие игры

-продуктивная деятельность (рисование по замыслу, лепка по замыслу)

-приобщение к художественной литературе:

И. Суриков «Зима», «Утка», «Курочка», Е. Чарушин «Цыплёнок и утёнок», В. Сутеев «Покормите птиц», З. Александрова «Снежок», Е. Трутнева «Ёлка», С. Дрожжин «Улицей гуляет», С. Есенин «Поёт зима, аукает», Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором», А. Аким «Первый снег», З. Александрова «Снежок», О. Высоцкая «Пришла зима с морозами», И. Суриков «Белый снег, пушистый», Е. Трутнева «Стало вдруг светлее», И. Соколов-Микитов «Зима в лесу», В. Берестов «Снегопад», Л. Воронкова «Хитрый снеговик», М. Клоков «Дед Мороз», Л. Кондрашенко «Следы на снегу».

-беседы, просмотр иллюстраций и презентаций

-наблюдение в природе, познавательно-исследовательская деятельность в центре экспериментирования и на прогулке.

Наблюдения:

• за деревьями и кустами под снегом;

• за поведением птиц у кормушек;

• за деревьями во время снегопадов;

• за животным миром (сравнение следов на снегу);

• за берёзой;

• за птицами, прилетающими на участок.

Рассматривание деревьев зимой, частей деревьев, обледенелых веток.

Наблюдения за неживой природой:

• за зимним небом;

• за солнцем;

• за ветром;

• за льдом на лужах;

• за снежинками, в том числе через лупу;

• за снегопадом;

• за красотой зимнего пейзажа;

• за погодой;

• за узорами на стекле;

• за снегом;

• за свойствами снега в морозную погоду;

• за оттепелью;

• за сосульками, льдом на лужах.

Обратить внимание детей, как одеваются люди.

А также наблюдения:

* за елью (как её узнать, чем прекрасна, сравнение живой и игрушечной ели, что находится в шишках).

* за сосной (как выглядит, чем отличается от ели, почему в сосновом бору дышится легче, какие звери и птицы любят лакомиться смолой).

* за лиственными деревьями (на них не осталось ни одного листочка, ветки во время морозного дня стали ломкими, на дикой яблоне в начале зимы много яблок, в конце все на полу, поклёванные птицами).

См. приложение:

Вводная беседа "Зима. Приметы зимы".

Беседа «Зимние забавы и виды спорта».

ОД «Зимушка-зима»

Включены в ООД: дидактическая игра «Зимние слова», Составление интеллектуальной карты, дидактическая игра: «Какой как…..», физминутка «Снеговик».

Беседа «Безопасность на снежной горке».

Конспект ОД «Здравствуй, гостья зима».

Включены в ООД:

Дыхательное упражнение «Снежная буря», Д/и «Подбери слово», Пальчиковая гимнастика, Су-Джок технология (с маленьким мячиком, Логоритмическая гимнастика «Ледяная фигура» (фоном музыка) и др.

Презентация для детей "Новый год у ворот" Цель: продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в нашей стране

Слушание:«Санки» муз. М. Красёва, «Ёлочка-красавица» муз. Левкодимова, «Здравствуй, Дед Мороз» муз. В. Семёнова, Новогодний утренник, рождественские игры, слушание песен и музыки о зиме.

Совместная с родителями творческая мастерская " Мы встречаем Новый год. Зимняя сказка" в рамках акции "Украсим нашу группу". (использовать доступные детям техники нетрадиционного рисования и аппликации и др виды творчества). Поддерживать инициативу родителей и детей при обсуждении стилистики украшения группы.

(если ограничены во времени или др (обстоятельства) провести эту акцию в домашних условиях каждого ребенка и его родителей)

Опыты и эксперименты:

«Вода и снег»

Цель: закрепить знания о различных состояниях воды. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать

наблюдательность, мыслительную деятельность.

Ход: внести в группу снег и лед – что быстрее растает?

В одно ведерко поместить рыхлый снег, во второе – утрамбованный, в третье

– лед.

Вывод: рыхлый снег растает первым, затем – утрамбованный, лед растает последним.

«Таяние снега» Цель: познакомить детей со свойствами снега. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. Продолжать развивать логическое мышление, воображение.

Ход. Набрать на прогулке вместе с детьми снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в теплое место. Снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.

Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.

«Защитные свойства снега»

Цель: познакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно- следственную зависимость, делать выводы.

Ход: поместить баночки с одинаковым количеством воды на поверхность сугроба, зарыть неглубоко в снег. Зарыть глубоко в снег. Понаблюдать за состоянием воды в баночках.

Вывод: чем глубже будет находиться баночка в снегу, тем теплее будет вода. Корням под снегом и почвой тепло. Чем больше снега, тем теплее растению.

«Замерзание воды»

Цель: закреплять знания детей о свойствах воды. Воспитывать познавательный интерес к миру природы.

Ход: Налить воду в ведерко и на поднос. Вынести на холод. Где вода быстрее замерзнет? Объяснить, почему вода на подносе замерзает быстрее.

«Прозрачность льда»

Цель: познакомить со свойствами льда. Развивать любознательность, расширять кругозор. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения.

Ход. В прозрачную емкость положить мелкие предметы, залить водой и поставить на холод. Рассмотреть с детьми, как сквозь лед видны замерзшие предметы.

Вывод: предметы видны через лед потому, что он прозрачен.

Путешествие Капельки

Цель. Формирование знаний о круговороте воды в природе, объяснение причины выпадения осадков в виде дождя и снега.

Ход. Воспитатель подносит к струе пара холодное стекло и, подержав некоторое время, дети смотрят, что произошло со стеклом.

Вывод: пар превратился в воду. Пар – это газообразное состояние воды. Вода выкипает, в чайнике ее стало меньше, т. к. в виде пара она улетучилась Во время прогулок провести наблюдения за испарением воды из лужи.

Часть впиталась в землю, часть в виде невидимого пара поднялась к облакам, спустя время, в виде осадков выпадет на землю.

Дидактические игры, используемые в работе над проектом.

«Назови виды спорта»

Цель: Учить детей правильно называть виды спорта, различать их, рассказывать о них.

Вызвать желание заняться каким-либо видом спорта.

Ход игры: Кто-либо из участников показывает карточку, а названный ребенок называет вид спорта и рассказывает о нем.

«Что лишнее?»

Оборудование: картинки с изображением предметов для игр в разное время года или настоящие предметы (санки, мяч, лопата, коньки, велосипед, лыжи, бумажный кораблик, скакалка и т. д., сюжетная картинка по теме «Зимние забавы».

Ход: Взрослый предлагает ребенку выбрать и назвать только те предметы, которые необходимы для зимних игр. Лишние предметы убирают. Если затрудняется, взрослый помогает ему. По ходу игры ребенку вопросы: «Что это? Для чего нужно? Как с этим играть?» Затем для рассматривания предлагается одна или несколько парных картинок, на которых изображены дети, катающиеся на лыжах, коньках, строящие снежную бабу, расчищающие дорожку лыжи активизирует речь ребенка вопросами: «Какого цвета снег на картинке? Что это у мальчика? Для чего нужно? Как одет мальчик? Почему он тепло одет?»

«Найди фрагмент»

Цель: формирование умения сравнивать объекты, устанавливать их сходства и различия.

Ход: Детям раздаются маленькие картинки - фрагменты с зимними видами спорта. Необходимо найти какой картинки они принадлежат.

«Собери снеговика».

Цель: развитие зрительного внимания, пространственных представлений.

Ход: У каждого ребенка по 3 круга разного размера (большой, средний и маленький). Дети по образцу или по представлению собирают из них снеговика. Рассказывают, каких деталей не хватает, описывают их.

"Наоборот".

Цель: Активизация словаря, закрепление в речи слов - антонимов. Ход: Педагог произносит логически неправильную фразу, дети опровергают ее. Например, снег черный (нет, белый, снеговик горячий (нет, холодный, деревья с листочками (нет, голые, солнце греет (нет, светит, птички поют (нет, мерзнут, медведь гуляет по лесу (нет, спит в берлоге).

Подвижные игры, используемые в работе над проектом.

Мороз – красный нос

Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.

Ход игры:

На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз - красный нос, он говорит:

«Я мороз – красный нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?»

Дети отвечают хором:

«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»

После этого они перебегают через площадку в другой дом, мороз их догоняет и старается заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят так до окончания пробежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось при этом заморозить. Учитывается, что играющие выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже считаются замороженными.

«Зимние забавы».

Ход игры: Дети стоят в кругу. Взрослый произносит слова:

Возьмём снега мы немножко,

Снежки слепим мы в ладошках.

Дружно ими побросались —

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили.

Сверху третий, малый ком.

Снег стряхнули с рук потом.

Правила: дети за воспитателем повторяют стихотворение и выполняют движения согласно тексту.

«Снежки».

Ход игры:

Вариант 1. «Попади в цель». На стене намечают цель: цветные концентрические круги диаметром от 20 до 80 см. Ребята, стоя на расстоянии 3-5 м от мишени, пытаются попасть в самое маленькое кольцо. Выигрывают те, кому это удается за меньшее число попыток.

Вариант 2. «Кто дальше бросит снежок». Играющие встают в шеренгу и по сигналу воспитателя стараются добросить свой снежок до обозначенного ориентира: флажка, дерева, забора и т. д. Метать снежки в цель можно как правой, так и левой рукой. Выигрывает тот, чей снежок пролетит дальше других.

Вариант 3. «Самый меткий» Играющие, пытаются сбить флажок или кеглю, укрепленные на снежном валу. Чей снежок первым попадет в цель, тот и победитель.

«Зима пришла

Цель: развитие ловкости, находчивости, умения действовать по команде.

Ход игры: дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т. д. Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорее домой!» — все бегут на свои места и снова прячутся.

«Снеговик».

Среди нашего двора,

Снеговик стоял вчера.

Сами мы его слепили,

Нос - морковку не забыли,

А сегодня за окном,

Потекли ручьи кругом.

Ход игры: дети обыгрывают стихотворение, а затем показывают, как таял снеговик.

Пальчиковые гимнастики, используемые в работе над проектом.

«Прогулка».

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять.

(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)

Бабу снежную слепили, (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили, ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались,

(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись.

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)

Суп поели, ("едим суп",

Спать легли. (ладошки под щечку).

«Зимние забавы»

Лепим мы из снега ком,

(Дети сжимают и разжимают кисти рук)

Из комочков слепим дом.

(Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)

Звери будут в доме жить,

(Хлопают в ладоши)

Веселиться и дружить,

Вместе домик сторожить

(Соединяют руки в «замок»)

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики.

Мы с тобой снежок слепили. Дети "лепят".

Круглый, крепкий, очень гладкий, Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.

Раз — подбросим, "Подбрасывают".

Два — поймаем, "Ловят".

Три — уроним "Роняют".

И.. . сломаем. Топают.

«Спортсмены».

Чтоб болезней не бояться (Поднимают руки к плечам, плечам, в стороны.)

Надо спортом занимать (Сжимаем и разжимаем кулаки.)

Играет в теннис теннисист (Сгибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)

Он спортсмен, а не артист.

В футбол играет футболист.

В хоккей играет хоккеист,

В волейбол — волейболист,

В баскетбол — баскетболист.

«Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий.

(показывают круг, гладят ладони друг о друга)

Раз – подбросим, ("подбросить",посмотреть вверх)

Два – поймаем. (" ловят", приседают)

Три – уроним (встают, "роняют")

И … сломаем! (топают)

Физкультминутки, используемые в работе над проектом.

«Конькобежный спорт»

На коньках стоять умеем,

И на ноги их оденем,

(шагаем на месте, одеваем коньки)

Приготовимся – Вперед!

Совершаем мы полет.

(согнули спину, присели на полусогнутых)

Плавно ноги мы разводим,

Быстро двигаемся, сводим,

(нога и рука вправо)

Руки тоже за ногами

Быстро двигаются сами.

(нога и рука влево)

Мы на льду быстрее всех,

Впереди нас ждет успех!

(маршируем, хлопки перед грудью)

«Зима».

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

«Снежная баба».

Мы бабу снежную лепили, (Изображают в воздухе последовательно три круга.)

Чтоб краше не было ее. (Проводят пальцами по лицу.)

Лопатами весь снег собрали, (Имитируют движения лопатой.)

Не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали (Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)

И плотно этот ком прижали. (Изображают перед собой руками круг, опускают его.)

Второй поменьше был размером. (Изображают круг меньше.)

На первый он уселся смело. (Приседают.)

А третьим – голова была (Показывают на голову.)

И участи своей ждала. (Подпирают голову ладонями.)

Лицо украсили морковкой, (На уровне носа пальцами изображают морковку.)

И угольками вместо глаз. (Показывают на глаза.)

Прорисовали ротик ловко, (Трогают рот.)

Смотрели в профиль и анфас. Поворачивают голову в сторону, прямо.)

На голову ведро надели, (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)

Украсили его пером. (Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.)

Метлу воткнули для порядка (Делают движение «подметание».)

Трудились дружно всем двором! (Скрещивают пальцы рук в замок.)

III этап (заключительный)

Оформление групповой комнаты детей средствами совместного творчества родителей и детей: "Наша зимняя сказка"

Оформление лэпбука для детей "Зима"

Презентация проекта на педсовете ДОУ

Взаимодействие с родителями воспитанников:

Консультации для родителей «Зимние забавы и активный отдых в семье»,

«Зимние игры и забавы».

Обсуждение промежуточных результатов достижения поставленных задач по проектной деятельности в формате доверительного общения и активного взаимодействия.

Проведение субботников на участке (очистка от снега, построение снежных построек и т. д.).

Совместное творчество с детьми: Оформление групповой комнаты детей средствами совместного творчества родителей и детей: "Наша зимняя сказка"

Оформление стендового материала

Презентация результатов проекта на родительском собрании в группе.

Результаты проекта :

дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;

Дети познакомились с произведениями писателей, художников и музыкантов на тему зимы;

Дети овладели расширенным словарным запасом по теме «Зима»;

Дети имеют представление о природе родного края зимой; Дети знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на улице в зимний период;

Обогатился литературный и иллюстративный материл по теме «Зима».

Оформлена выставка совместных работ детей и родителей (поделки и рисунки) по теме: «Зимняя сказка».

Список используемой литературы

1. Программа (внести свою)

2. Т. М. Бондаренко. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.

3. 3. Книга для чтения в детском саду и дома: 5- 6 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей

4. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. - Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников; Издательство: Сфера Год: 2002

Публикации по теме:

Беседы по вопросам на прогулке. «Зима» Часть II (старший дошкольный возраст) Предлагаю вторую часть бесед-пятиминуток на прогулке в зимний период. 10.«Ворона» -Каких птиц, оставшихся зимовать в городе, вы знаете?.

Фотоотчет «Вот и прошла зима» из цикла «Будни воспитанников семейного детского сада» (старший дошкольный возраст)Фотоотчет «Вот и прошла зима» из цикла «Будни воспитанников семейного детского сада» (старший дошкольный возраст) Несмотря на то, что за окном еще по-зимнему морозная погода, весна уже чувствуется в ярком пригревающем солнышке и в веселом птичьем пении.

Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности «Пришла снежная зима» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности «Пришла снежная зима» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания детей о зиме, развивать интерес к рисованию Задачи Обучающие задачи - расширить представления детей о зиме, о сезонных.

Литературная викторина «Зима в детских сказках» (старший дошкольный возраст)Литературная викторина «Зима в детских сказках» (старший дошкольный возраст) Цель:1. Подвести детей к пониманию того, что книга является источником знаний; 2. Учить пользоваться полученными знаниями; 3. Воспитывать.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух». Старший дошкольный возраст (5–6 лет) Образовательная область: Познавательное развитие - познавательно-исследовательская деятельность. Тема: "Воздух". Возраст: Старший дошкольный.

Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст)Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст) Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель Проект «День Победы» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых.

Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет.Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Проект " Овощи". Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. 1. Цель проекта: - Совершенствовать речь как средство общения. - Развитие свободного.

Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст) Проект: "Самая любимая, мамочка моя!" Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта:.

Проект «Здравствуй, гостья-зима!» в средней группе Тип проекта: По тематике: творческо-информационный По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный (с 01.12.2014г. по.

Проект «Здравствуй, гостья-зима!» (фотоотчет)Проект «Здравствуй, гостья-зима!» (фотоотчет) Очень интересно и познавательно проходят наши мероприятия в рамках проекта"Здравствуй, гостья - зима!". Зима еще не кончилась, но дети почерпнули.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Здравствуй, гостья зима!» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 25 декабря 2021 в 14:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД