Получи документы

Ознакомление с природой «Путешествие в зимний сказочный лес»

Наталья Замковая
Ознакомление с природой «Путешествие в зимний сказочный лес»

Познавательное развитие. 0знакомление с природой.

Подготовила: Замковая Н. А.

ГБДОУ «Детский сад№7 г. Севастополь»

Тема: «Путешествие в зимний сказочный лес»

Цель: Закреплять знание детей о жизни лесных жителей зимой.

Задачи:

Образовательные:

Формировать познавательный интерес, представление об окружающем мире.

Развивающие:

Публикация «Ознакомление с природой „Путешествие в зимний сказочный лес“» размещена в разделах

Развивать любознательность, образное мышление, наблюдательность, внимание, речь, двигательную активность. Расширять кругозор детей. Совершенствовать интонационную выразительность.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские отношения, эмоциональную отзывчивость, прививать любовь к родному краю, к братьям нашим меньшим.

Материал:

Снежинка, картинки лесных жителей, аудиозаписи ; знаки; снежки для дыхательной разминки; карточки с временами года; карточки с изображением птиц ; счётные палочки ; макет «зима» с карточками забавы.

Методы и приемы:

Беседа, вопросы, двигательные упражнения, д/игры.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», «Перелётные и зимующие птицы» .Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Чтение художественной литературы о зиме, знакомство с приметами.

Ход занятия :

Воспитатель:

Послушайте стихотворение.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

-- Ой, что- то холодно стало!

Ребята, слушайте и повторяйте за мной.

(звучит аудиозапись метели)

Вьюга в лесу. (мимическое упражнение.)

Подул ветер, завыла вьюга: з-з-з (с усилением звука)

Застонал лес от вьюги: м-м-м (тихо, низким голосом)

Стонут березы: м-м-м (тихо, высоким голосом)

Шумят ели: ш-ш-ш

Стихает вьюга: с-с-с

В: какие звуки вы сейчас услышали, в какое время года метут метели, воет вьюга и трещит мороз?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку, а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики! Я приглашаю вас в лес, в зимнюю сказку, где вы встретитесь с моими друзьями и узнаете, как они приспосабливаются к холодным зимним месяцам. Чтобы оказаться в зимнем лесу вам надо превратится в снежинок.

Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение снежинки?

(ответы детей)

-тогда мы совершим путешествие в зимнюю лесную сказку. Хотите?

-Но сначала давайте вспомним лесные правила.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки,

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин - кедр и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Д/И «Объясни знак» (не ломать веток; не мусорить; не шуметь; не пугать животных и птиц; не разжигать костёр)

Воспитатель: Теперь нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправиться в путь! Ребята, а какую одежду носят люди зимой?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!

Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».

(выполнение движений по тексту)

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, («завязываем» шарфик)

Я надену варежки, (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

Я надену валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Воспитатель:- Молодцы! Теперь я уверена, что вы готовы к путешествию в лес.

- Подойдите ко мне. Сейчас мы с вами превратимся в снежинки, а для этого нам понадобиться «волшебный снежок».

Воспитатель раздаёт детям на ладони «волшебный снежок» и дети дуют на ладонь, сдувая его.

Воспитатель:- Не забудьте, вдох через нос, выдох через рот.

Художественное слово: Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

Раз, два, три покружитесь

И в снежинки превратитесь!

Воспитатель:- Вот мы с вами и оказались в лесу.

- Посмотрите, как здесь красиво В лесу свежий воздух и бодрящий мороз.

-А сейчас закройте глазки, сказка начинается (показ слайдов по содержанию сказки)

Там, далеко, далеко, где не ступала нога человека, расположилось волшебное царство-государство. За его толстыми стенами возвышались четыре замка сказочной красоты, совсем не похожие друг на друга. Первый замок окружали цветущие деревья, а сквозь молоденькую зелёную травку пробивались первые нежные цветы. Здесь жила красавица Весна. Возле второго замка росли плодовые деревья, на которых спели яблоки и груши. Этот замок принадлежал Лету красному. К третьему замку вела аллея, по обе стороны которой стояли деревья с жёлто-оранжевой листвой. Золотая Осень поселилась в нём. На четвёртый замок, из-за его ослепительной белизны, невозможно было смотреть. Высокие зелёные ели возле замка были бережно укрыты снегом. В нём жила Зимушка-Зима. Давным-давно у них возник спор- кто из них главнее и важнее. Поэтому чтобы не ссорится они договорились по очереди выходить из своих замков.

Воспитатель: Как вы уже догадались там жили времена года, а чтобы узнать что произошло дальше давайте вспомним очерёдность с которой они меняют друг друга.

Задание1 «Расставь правильно»

Воспитатель: Молодцы! Слушайте дальше….

В этом году Осень так постаралась украсить лес, и в лесу стало так красиво, что ей совсем не хотелось уступать место Зимушке Зиме, которая должна придти на смену задержавшейся Осени.

Разозлилась зима и задумала она все живое со свету сжить. Сначала она решила до птиц добираться, надоели они ей своим криком и писком. Подула зима холодом, посрывала листья с лесов. Некуда птицам деваться, стали они собираться стайками. Думушку думать. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в теплые страны.

А что бы узнать, что произошло дальше, нам необходимо выполнить задание.

Задание 2 «Четвертый лишний» (зимующие и перелётные птицы)

Детям необходимо найти лишнюю птицу на картинках

Молодцы ребята!

Слушаете, что же было дальше. Видит Зима, что птиц ей не догнать, накинулась на зверей. Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса, одела деревья в ледяные одежды, и посылает мороз за морозом. Не испугались звери Зимы лютой у одних шубы теплые, другие в глубокие норы спрятались. А вот какие звери не испугались Зимы мы с вами узнаем, выполнив следующее задание.

Задание 3 «Собери из частей целое»

Детям необходимо собрать разрезную картинку и назвать животных, которые у них получились.

И снова вы молодцы ребята!

А дальше было вот что. Белка в дупле орешки грызет, медведь в берлоге лапу сосет, заяц в прыгалки играет, греется, а лошадь, корова и овца в теплых стойлах сено жуют.

Надо и нам с вами немного поиграть превращаемся в зайцев.

Физ. минутка «Зайчики»

Зайцы скачут: скок, скок, скок

Да на беленький снежок

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Лапками потопали

Лапками похлопали

Вправо, влево наклонились

И в ребят превратились!

Пуще злиться Зима до рыб она добирается, посылает мороз за морозом. Замерзли реки и озера, да только сверху, а рыба вся в глубь ушла, под ледяной кровлей еще теплее.

Задание 4 Упражнение на моторику : «Рыбка» счётные палочки.

«Ну, постой же»- думает Зима, «я людей заморожу»

И опять шлет мороз за морозом. Заволокли морозы узором стекла в окнах. Стучит и в стены и в двери так что бревна лопаются.

И опять новое задание ребята нужно выполнить.

Задание 5 «Найди пару» (морозные узоры)

И опять вы справились с заданием.

А теперь нужно немного отдохнуть нашим глазкам. Зрительная гимнастика «Зима»

Деревья зимою, (глазами вправо)

Деревья зимою (глазами влево)

Пронизаны ветром (зажмуривание)

И стужей самою

И старые сосны (расслабление)

И острые ели

Встают, как солдаты

Навстречу метели (зажмуривание-расслабление)

А люди затопили печки, пекут себе блины. Обиднее всего показалось Зиме, что даже малые ребятишки и те её не бояться! Почему дети не бояться Зимы?

(ответы детей)

Задание 6 «Зимние забавы» (составление сюжетной картинки)

Детям необходимо расположить заготовки картинок на подготовленном макете и рассказать, какие забавы у детей зимой.

Катаются себе детишки на коньках, на санках, да снеговиков лепят.

Видит Зима, что ни чего у нее не получается, заплакала от злости.

Зимние слезы закапали. Видно Весна недалеко!

Воспитатель: Пора и нам возвращаться: Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

Раз, два, три покружитесь

Снова в деток превратитесь!

Воспитатель: Понравилось вам в сказочном зимнем лесу? Что вам больше всего запомнилось? Вы очень старались, хорошо себя вели и снежинка оставила вам в память о нашем путешествии сладкие снежки (рафаэлки) а сама улетела к своим подружкам на небо.

Публикации по теме:

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний сказочный лес» Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний сказочный лес» Воспитатель: Заговалко А. Г. Цель: Уточнение.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказочный зимний лес»Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказочный зимний лес» IMG]/upload/blogs/detsad-594232-1490273882.jpg[/IMG] Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказочный,.

Конспект НОД «Путешествие в сказочный лес» НОД «Путешествие в сказочный лес» (для детей младшей группы) Автор: Лагузина Оксана Васильевна, воспитатель второй группы раннего возраста.

Конспект ООД «Путешествие в сказочный лес» Цель: закреплять способы сравнения по длине и ширине, упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры, формировать умение.

Конспект занятия в старшей группе по экологии «Путешествие в сказочный зимний лес» Тема: «Путешествие в сказочный зимний лес» Программное содержание: Задачи: Образовательная: • Продолжать знакомить с лесом, с жизнью диких.

Квест-игра «Путешествие с Колобком в сказочный лес»Квест-игра «Путешествие с Колобком в сказочный лес» В нашей группе прошла квест-игра с применением ИКТ под названием "Путешествие с Колобком в сказочный лес". К ребятам в гости пришёл Колобок.

Квест «Путешествие в сказочный лес в поисках клада»Квест «Путешествие в сказочный лес в поисках клада» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации. Задачи: - расширять представления детей о многообразии окружающего мира, умение.

НОД в младшей группе «Путешествие в сказочный лес» План-конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие в сказочный лес». Возрастная группа: младшая. Интеграция.

ООД в средней группе «Путешествие в сказочный лес» «В гостях у весеннего леса». Цель: Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны. Задачи: Развивать умение быстро переключаться.

Туристический слет: «Осеннее путешествие в сказочный лес» Туристический слёт дошкольных учреждений Калининского района Санкт- Петербурга Округ № 22 База слёта ДОУ № 31 Дата слёта 9 октября 2012.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с природой «Путешествие в зимний сказочный лес»
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 19:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД