Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по экологии «Путешествие в сказочный зимний лес»

Татьяна Гореликова
Конспект занятия в старшей группе по экологии «Путешествие в сказочный зимний лес»

Тема: «Путешествие в сказочный зимний лес»

Программное содержание:

Задачи:

Образовательная:

• Продолжать знакомить с лесом, с жизнью диких животных зимой;

• Учить детей выявлять зависимость изменений в жизни диких животных от изменений в неживой природе;

Развивающие:

• Развивать творческое воображение, слуховую и зрительную память, фантазию и связную речь.

• Активизировать словарь детей : берлога, дупло, запасы.

Воспитательная:

• Воспитывать любознательность, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе, способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по экологии „Путешествие в сказочный зимний лес“» размещена в разделах

Материал и оборудование: изображения животных (белка, лиса, заяц, волк, медведь, следы волка, изображение елки, изображений жилья диких животных.

Методика проведения:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня нам принесли телеграмму, а чтобы узнать от кого она, нужно отгадать загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(зима)

- Правильно, она от Зимушки- зимы. Сейчас я ее прочитаю:

«Здравствуйте, дети! Приглашаю вас в сказочный зимний лес, чтобы вы увидели, что происходит в лесу зимой.»

Воспитатель: Давайте уберем игрушки, оденемся потеплее. Мы наденем пальто, шапку, сапоги.

Давайте в сказочный лес мы пойдем на лыжах. Возьмем воображаемые лыжи, палки и под музыку отправимся в лес.

Дети имитируют одевание

Дети имитируют движения лыжника

Основная часть Воспитатель: Вот мы с вами и в сказочном лесу.

-Как выглядит зимний лес? (ответы детей)

Все укрыто пушистым и белым снегом.

В сказочном лесу очень холодно. Все: деревья, кусты, земля- покрыто снегом. Его очень много.

-Как выглядят деревья зимой (ответы детей)

На деревьях нет листьев. Осенью они опали и зимой появиться не могут: холодно, мало света.

Но, ребята, есть одно дерево, которое остается зеленым и зимой. Отгадайте загадку:

Стою в тайге на одной ноге,

сверху шишки, снизу мишки,

Зимою и летом зеленого цвета,

платьице в иголках, а называюсь я.

Дети: Это ель.

Воспитатель: Правильно, это ель.

Ребята, а вы хотите посмотреть, как животные подготовились к зиме? (Ответы детей)

Давайте пройдем по лесу и посмотрим, как же живут наши звери зимой.

Воспитатель:

Ой, ребята, кто это?

Комочек пуха, длинное ухо.

Летом серый, зимой белый.

Дети: Это заяц.

Воспитатель:

-Как чувствует себя зимой заяц? (ответы детей)

Он зимой не спит, голодно ему- травки нет. Приходится ему ветки с кустов и кору с деревьев глодать. Не очень это вкусно, но что поделаешь! Норы у него нет, спит в снегу под кустом или под елкой. Страшно ему. Много у него врагов : волки, лисы, но его спасает шерсть.

Воспитатель: Какая она у него зимой? Кто знает?

Дети: Белая.

Воспитатель: Правильно, она белая, как снег. Притаится он под елкой в снегу и его не видно. А еще она и густая- ему не холодно. Так и живет всю зиму.

Воспитатель: А сейчас давайте отодвинем ветки, чтобы не спугнуть зверька. Послушайте!

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой

А в рыжей шубке летом. (Белка) Кто это ребята?

Посмотрите что это? Правильно, это скорлупки, кто-то сейчас здесь обедал. Догадались кто это?

Дети: Это белка!

Воспитатель: Конечно же белка.

-Как вы думаете белка меняет свою шубу зимой?

-Какая шубка у белки зимой?

Зимой деревья стоят без листьев и на фоне темных ветвей и стволов серая шубка белки менее заметна, а если бы была рыжей, ее бы все заметили. На зиму белочка строит себе теплое и уютное гнездышко.

Какие припасы готовит себе белочка на зиму? (Ответы детей)

Куда прячет свои припасы? (дупло)

Воспитатель:

Что-то холодно нам стало,

Надо согреться.

Физкультминутка «На полянке»

Ловко прыгают зайчата:

Прыг да прыг, скок да скок!

Быстро бегать зайцам надо,

Чтоб не скушал серый волк! (Прыжки на месте.)

Медвежонок не боится

Волка, кабана, лисицы.

Мишка по лесу идёт:

«Где здесь пчёлы, где здесь мёд?» (Ходьба на месте.)

А по небу ходят тучи,

Вот пробился солнца лучик. (Потягивания — руки вверх.)

И вокруг запели птицы! (Потягивания — руки в стороны, вверх.)

Сойки, галки и синицы.

Воспитатель: Вот мы и согрелись, пойдемте искать еще зимующих зверей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за большой бугор, из которого идет пар.

Как вы думаете, кто находится в нем. Отгадайте загадку.

Кто мохнатый и большой

Летом по лесу гуляет?

А потом всю зиму отдыхает?

Дети:- Медведь.

Воспитатель: Правильно, медведь.

-Где спит медведь?

Это берлога, в которой спит бурый медведь. Он устраивает берлогу в густом лесу, под вывороченным пнем или упавшим деревом. А бугор получается потому, что снег укрывает зимнюю квартиру медведя толстым слоем снега.

- Выходит ли медведь из берлоги?

Всю зиму медведь из берлоги не выходит, спит и ничего не ест.

Давайте не будем ему мешать и отправимся дальше по зимнему лесу.

Воспитатель: Ребята, я вижу чьи-то следы.

А может вы скажите чьи они? Поможет узнать чьи это следы загадка:

На овчарку он похож

Что ни зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Дети: Волка.

Воспитатель: Правильно, следы волка.

-Меняется ли шуба волка зимой?

Волк не меняет свою шубу, но она зимой становится гуще и длиннее. Летом волки поодиночке разгуливают, потому, что не такие голодные. А вот зимой они сбиваются в стаи, есть им нечего, вот они и нападают на всех, кого встретят в лесу.

Воспитатель: Ребята, чтобы не разозлить стаю волков, давайте тихонько вернемся в детский сад. Давайте поблагодарим Зимушку-зиму за приглашение в зимний сказочный лес и подарим ей наши сказочные снежинки.

Назад мы будем возвращаться на лыжах.

Где мы сегодня побывали? Каких животных повстречали?

Воспитатель: Где живут все эти животные (В лесу, в природе)

А кто их кормит? (сами себе находят корм, добывают)

Как можно назвать животных, которые сами себе находят и добывают корм?

(дикие животные)

Вывод: Дикими животными называют животных, живущих в дикой природе и сами себе добывающих корм.

Чем же питаются дикие животные? (травой, плодами деревьев, орешками, шишками, другими животными.

Как можно назвать животных, которые питаются травой (травоядные) .

А животные, которые питаются другими животными называются (хищники) .

А животные которые питаются и растениями и животными (всеядные)

Когда, травы уже не бывает, что им нужно сделать, чтобы не умереть с голоду. (запасти корм)

Все ли животные запасают корм на зиму?

А медведь запасает себе корм (нет он зимой спит) .

Давайте поиграем в игру «Кто где живет?»

Я буду спрашивать где живет животное, а вы должны

Где живет белка? (в дупле) - (Изображение1)

Где живет медведь? (в берлоге) – (Изображение2)

Где живет волк? (в логове) – (Изображение3)

Где живет лиса? (в норке) – (Изображение4)

Где живет заяц? (под кустом, зайчик домик не строит) – Изображение5)

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, скажите, кого мы сегодня повстречали в лесу?

- Как можно их назвать одним словом? (Животные).

- А какие они животные? (Дикие).

- Вам понравилось наше путешествие в зимний лес?

-Вам понравилось занятие?

-Если вам понравилось, протяните ручки вперед, а если нет, спрячьте назад.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» .

Конспект игрового занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: создать условия для познавательного, социально-коммуникативного, творческого и физического развития. Задачи: Образовательные: закреплять.

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес»Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес» Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес» Виктория Ковалева Воспитатель: Ковалева.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказочный зимний лес»Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказочный зимний лес» IMG]/upload/blogs/detsad-594232-1490273882.jpg[/IMG] Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказочный,.

Конспект комплексно-интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цели: закрепление знаний об изменении в природе зимой, ознакомление со свойствами воды в виде эксперимента, закрепление навыка деления слов.

Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: «Путешествие в сказочный, зимний лес». Цель: Активизировать знания детей о сказочных героях авторских и русских народных сказок. Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний, сказочный лес» Цели: 1. Познакомить детей с правилами поведения в зимнем лесу. Уточнить знания о зимних изменениях в природе; о любимых детских зимних.

Конспект занятия по рисованию «Сказочный зимний лес» в средней группе Цель: развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования. Задачи: продолжать знакомить детей с техникой рисования.

Конспект занятия по экологии с использованием мнемотаблиц для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес» Конспект занятия по экологии с использованием мнемотаблиц для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес» Светлана Сотникова Конспект занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по экологии «Путешествие в сказочный зимний лес»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 17:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД