МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии с использованием мнемотаблиц для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес»

Светлана Сотникова
Конспект занятия по экологии с использованием мнемотаблиц для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес»

Конспект занятия по экологии с использованием мнемотаблиц для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес»Светлана Сотникова

Конспект занятия по экологии с использованием мнемотаблиц для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес»

Программное содержание :

• Продолжаем закреплять знания детей о временах года, о зиме

• Учим выделять характерные особенности времени года – зиме

Публикация «Конспект занятия по экологии с использованием мнемотаблиц для детей старшей группы „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

• Активизируем фантазию и речь детей

• Воспитывает любовь и бережное отношение к природе

Предварительная работа:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке, рассматривание иллюстраций о зиме, показ презентации «времена года", чтение художественной литературы о зиме, беседа о временах года, составление рассказов о зиме с использованием мнемотаблиц

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку. Но сначала я вам прочту стихотворение, а вы скажите о чё м это стихотворение:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Воспитатель: Назовите это время года (зима)

Воспитатель: Сколько месяцев длится зима? Назовите зимние месяцы ( три: Декабрь, Январь, Февраль)

Игра «Отгадай слово»

Воспитатель: Слушайте внимательно и скажите, о чё м я буду говорить:

• рисует, щиплет, морозит… (мороз)

• летает, сыплется, ложиться, покрывает… (снег)

• дует, свищет, завывает… (ветер)

• висит, растёт, тает, капает… (сосулька) и т. д.

Воспитатель: Ребята, посмотрите (показывает на картины о зиме) все кругом белым бело: и дома и земля, и даже деревья надели снежные шапки

Идет волшебница зима

Пришла, рассыпалась клоками,

повисла на суках дубов,

легла волнистыми коврами,

среди полей, вокруг холмов…

Воспитатель: Как прекрасно передает поэт красоту природы зимой. Зиму за её красоту люди ласково называют зимушка хрустальная. Послушайте песенку зимы (звучит музыка Чайковского) Скажите, за что вы любите зиму? ( зима приноси детям много праздников и радости: можно кататься на санках, коньках, лыжах, строить крепости, лепить снеговиков, играть в снежки, зимой можно встретить Деда Мороза и Снегурочку)

Но прежде чем отправится на прогулку, мы с вами вспомним, чего нельзя делать в лесу, если вы его друзья

Игра «Угадай правила»

(дети по очереди берут карточки-схемы и отвечают, что нельзя делать в лесу: разводить костёр, ломать ветки, разрушать гнёзда и т. д.)

Воспитатель: Теперь вы знаете правила поведения в лесу и мы можем отправится на прогулку по зимнему лесу (показывает иллюстрации с изображением зимнего леса)

Воспитатель: Дети посмотрите, что изменилось в лесу, что делают звери зимой (деревья все в снегу, они будто спят, в лесу много зверей они ищут себе пищу: зайчик грызёт кору деревьев, лиса ищет мышей, белочка достаёт семечки из шишек, а медведь спит в берлоге)

Физкультминутка:

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес.

Вот и зайка прискакал:

От лисы он убежал

Серый волк по лесу рыщет:

Он себе добычу ищет.

Лишь медведь в берлоге спит,

так всю зиму пролежит

(дети выполняют движения по тексту)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в зимнем лесу. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Игра «Что когда бывает»

(воспитатель говорит, что бывает летом, а дети – что зимой)

• летом земля покрыта травой, а зимой… (снегом)

• летом на деревьях листья, а зимой… (деревья голые)

• летом вода в реке теплая, а зимой… (речка покрыта льдом) и т. д.

Воспитатель: А теперь при помощи мнемотаблиц мы расскажем о зиме (дети по очереди рассказывают о зиме) Зима своей красотой вдохновляет художников и они пишут прекрасные зимние пейзажи, а теперь представьте, что вы художники и изобразите свое любимое время года. (звучит мелодия, дети рисуют, выставляют свои рисунки на обозрение и рассказывают что они нарисовали)

Воспитатель: Как у вас красиво получилось, молодцы! Оставьте ваши рисунке на столах.

Воспитатель: В какое время года мы с вами путешествовали? В какие игры играли? Что вам особенно понравилось на прогулке? Мне очень понравилось с вами путешествовать по зимнему леса сегодня вы были внимательными и активными, молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с использованием мнемотаблиц с детьми с ОНР старшей группы Цель: закрепить знания о перелетных птицах, помочь запомнить текст стихотворения с помощью мнемотаблицы. Задачи: 1). Познавательное и речевое.

Интегрированное занятие по обучению грамоте и развитию связной речи «Прогулка в зимний лес» в подготовительной группе Цель: усвоение понятий: гласный звук, согласный звук (твердый и мягкий). Задачи: 1. Закреплять умение выделять гласный звук в середине слова.

Конспект логоритмического занятия для родителей детей старшей группы «Прогулка в осенний лес»Конспект логоритмического занятия для родителей детей старшей группы «Прогулка в осенний лес» Конспект логоритмического занятия для родителей детей старшей группы «Прогулка в осенний лес» Цель: формирование мотивационного отношения.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц Задачи: Упражнять детей в умении составлять рассказ о времени года (весна) с использованием мнемотаблиц. Развивать умение детей соотносить.

Конспект НОД по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемотаблиц Тема: «Мишка – шалунишка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно.

Конспект занятия по подготовке руки к письму в старшей логопедической группе «Прогулка в зимний лес» Программные задачи: Учить выкладывать фигуры по образцу. Закреплять навыки штриховки в разных направлениях. Развивать мелкую моторику рук,.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц «Поздняя осень» Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц по теме: «Поздняя осень» Цели: • Продолжать формировать представления.

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Земля — наш дом» «Земля наш дом» Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цели: активизация познавательной деятельности, формирование широких.

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя прогулка в лесу» Конспект занятия по экологии старший дошкольный возраст Тема: «Осенняя прогулка в лесу» Цель: - закрепить приметы осени; - вспомнить правила.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Прогулка по лесу» ЗАДАЧИ: 1. Обобщить, расширить, систематизировать и закрепить знания детей об отдельных группах животных (рыбы, птицы, звери, насекомые).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии с использованием мнемотаблиц для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 22:02
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД