МААМ-картинки

Конспект логоритмического занятия для родителей детей старшей группы «Прогулка в осенний лес» (1 фото)

Вера Александровна Борщёва
Конспект логоритмического занятия для родителей детей старшей группы «Прогулка в осенний лес»

Конспект логоритмического занятия для родителей детей старшей группы «Прогулка в осенний лес»

Цель: формирование мотивационного отношения родителей к значению логоритмических занятий в коррекции речевых нарушений их детей.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- формировать представления о сезонных изменениях в природе;

Публикация «Конспект логоритмического занятия для родителей детей старшей группы „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

- формировать музыкально-ритмические навыки;

коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух;

- развивать речевое дыхание, речевой слух;

- развивать мелодико-интонационную сторону речи;

- развивать слухо-двигательную координацию;

- развивать внимание, память;

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать выразительность движений, умение перевоплощаться.

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Тема: «Прогулка в осенний лес».

Ход занятия:

Дети входят в зал под звучание пьесы «Октябрь» из цикла «Времена года» П, И, Чайковского и встают в круг.

Муз. руководитель:

Вот и осень к нам пришла,

Нас в дорогу позвала.

Двигательные упражнения «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять, Дети маршируют.

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдём Ходят «змейкой» между «кочками».

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали и к лесу побежали. Бегут на носках.

Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом, перешагивая через «кочки».

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем.

Муз. руководитель:

Как хорошо в осеннем лесу! (Обращает внимание на декорации)

Так и хочется со всеми поздороваться!

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро!»

Доброе утро! Слегка разводят руки.

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, По тексту

Носик

И щёчки.

Будем мы красивыми как в лесу цветочки! Наклоны головы к правому и левому плечу поочерёдно.

Разотрём ладошки,

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем,

Смелее, смелее! По тексту

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова,

Будем все здоровы.

Логопед :

- Ребята, какое время года сейчас?

- В какую свою пору вступила осень?

- Какое время года было перед осенью?

- Какое время года наступит после осени?

- Что ещё вы знаете про это время года, мы узнаем, поиграв в игру «Осень».

Речь с движением «Осень» На ответ «Да» выполняют один хлопок.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достают ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Шорты и панамки надевать?

Куртки, шапки надевать?

Логопед :

- Молодцы! Не успели мы и погулять по лесу, как начался дождик! Дети изображают капельки дождя (хлопают ладошками по коленям, сначала медленно, а затем убыстряя темп)

Но мы и с дождиком поиграем!

Массаж спины под песню «Дождик»

Дождик капает по крыше - Стоят паровозиком, похлопывают по спинке впереди

Бом! Бом! Бом! стоящего.

По весёлой звонкой крыше – Постукивают пальчиками по спинке.

Бом! Бом! Бом!

- Дома, дома посидите,- Поколачивают кулачками.

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите,- Растирают рёбрами ладоней.

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте Кладут на плечи ладони и большими пальцами растирают

Бом! Бом! Бом! плечи круговыми движениями.

А уйду – тогда гуляйте… Поглаживают ладонями спину ребёнка.

Бом! Бом! Бом!

Дети поворачиваются кругом и игра повторяется.

Муз. руководитель:

- Вот дождь и закончился. Давайте прислушаемся, какие звуки мы можем услышать в осеннем лесу.

Фонопедическое упражнение «После дождя»

Заунывный ветер гонит Дети делают crescendo и diminuendo на звук [У].

Стаю туч на край небес,

Ель надломленная стонет, Делают штро-бас на связках на звук [А].

Глухо шепчет тёмный лес. Тихо и долго произносят «пата-пата-пата.» на одном дыхании.

На ручей, рябой и пестрый, Поднимают руки и произносят короткие звуки [А],начиная ссамого

За листком летит листок, высокого и постепенно опускаясь к самому низкому, показывая

высоту звука мягкими взмахами кистей рук.

Над струей сухой и острой На одном дыхании произносят звук [У], делая голосом волну,

Набегает холодок. glissando вверх и вниз и показывая движения звука рукой.

Полумрак на всё ложится; Делают glissandoна звук [У] сверху вниз.

Налетев со всех сторон, Произносят «кар, кар» очень громко в разных регистрах.

С криком в воздухе кружится

Стая галок и ворон.

Муз. руководитель:

- Высоко в небо поднял ветер осенние листья, закружил их, словно в танце. Предлагаю и нам потанцевать с осенними листочками.

Танец с осенними листочками.

Дети в кругу

Логопед :

- Какой красивый танец получился у вас, по-настоящему осенний! Я тоже собрала для вас осенние листья. Возьмите каждый по одному листочку. Логопед держит букет из листьев, каждый ребёнок берёт понравившийся листик.

- Выйдите в круг дети, у кого в руках жёлтый листик.

- Как вы думаете, с какого дерева этот лист?

- Лист с клёна какой? (кленовый)

- Посчитайте кленовые листики (Дети считают листики, усиливая голос с шёпота до крика, кладут листики в корзину и встают в круг).

- Приглашаю в круг детей, у кого оранжевый листик.

- Как вы думаете, с какого дерева этот листик?

- Лист с дуба какой? (дубовый)

- Поиграем со звуком У, вспомним слова с этим звуком.

Речь с движением

Мы со звуком У играем, и слова мы повторяем:

Ухо, Усик, Умница, Утро, Утка, Улица!

(Дети кладут листики в корзину и встают в круг).

- Попрошу выйти в круг детей, у кого багряный листик.

- С какого дерева может быть этот листик?

- Лист с осины какой? (осиновый)

- Поиграем со звуком А, вспомним слова с этим звуком.

Речь с движением

Мы со звуком А играем, и слова мы повторяем:

Астра, Азбука, Айва начинаются на А,

И кончаются на А Астра, Азбука, Айва.

(Дети кладут листики в корзину и встают в круг).

- А сейчас игра на внимание. Играем все вместе.

Игра на развитие внимания, слуха, закрепление артикуляции гласных звуков.

Есть забавная игра, слушать надо, детвора!

Буду звуки называть, вам команды выполнять.

Как услышишь звучок А, ротик шире, детвора (руки поднять вверх)

Как услышишь звучок У, губки хоботком тяну (руки вытянуть вперёд)

Звучок И – губки к ушкам растяни (руки развести в стороны)

Звучок О – губки сразу округли.

Муз. руководитель:

- Сколько разных запахов в осеннем лесу! Давайте вдохнём этот запах!

Дыхательная гимнастика Стрельниковой.

«Ушки». Дети встают прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Слегка наклоняют голову вправо, правое ухо идет к правому плечу - шумный, короткий вдох. Затем слегка наклоняют голову влево, левое ухо идет к левому плечу - тоже вдох. Смотрят прямо перед собой. Вдохи делаются одновременно с движениями. Выдох происходит после каждого вдоха

«Маятник головой» Дети встают прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Опускают голову вниз (смотрят на пол) - резкий, короткий вдох. Поднимают голову вверх (смотрят на потолок на потолок) - тоже вдох. Выдох успевает «уходить» после каждого вдоха. Воздух уходит через рот, не видно и не слышно, в крайнем случае - тоже через нос).

«Обними плечи» Дети встают прямо, руки сгибают в локтях и поднимают на уровень плеч. Бросают руки навстречу друг другу до отказа, как бы обнимая себя за плечи. И одновременно с каждым «объятием» резко «шмыгают» носом.

Муз. руководитель:

Осень – это прекрасное, удивительное время года! Очень интересно гулять по осеннему лесу, но надо возвращаться в наш детский сад. Предлагаю отправиться на поезде.

Подвижная игра «Поезд» (слова М, Картушиной, муз. Кабалевского)

Мы в вагончиках сидим, Дети двигаются паровозом, руками изображая окна.

Мы сидим, мы сидим,

И в окошки мы глядим,

Весело глядим!

Едет, едет паровоз – Сгибают руки в локтях, сжимают руки в кулаки и делают круговые Чух- чух- чух. Чух- чух- чух. движения руками взад и вперёд.

Ребятишек он повёз –

Чух- чух- чух. Чух- чух- чух.

А колёсики стучат –

Так – так – так, так – так – так!

Будто с нами говорят –

Так – так – так, так – так – так!

Громко подаём гудок – Сгибают одну руку в локте, пальцы сжимают в кулак,

Ду – ду – ду, ду – ду –ду. поднимают и опускают руку.

Подъезжает паровоз –

Ду – ду – ду, ду – ду.

Муз. руководитель:

- Вот мы и в детском саду! Приглашаем родителей, которые заждались своих детей, поиграть с нами. Уважаемые родители! Встаньте в круг с ребёнком.

Танец в парах «Потанцуй со мной, дружок»

Логопед :

- Наше занятие-путешествие подошло к концу. До новых встреч!

Конспект логоритмического занятия для родителей детей старшей группы «Прогулка в осенний лес»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» Тема «Прогулка в осенний лес». Цель: Закрепить знания о некоторых характерных особенностях времени года осень путём применения игровой формы.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на прогулке «Осенний сон» КОНСПЕКТ интегрированного занятия для детей старшей группы на прогулке на тему «Осенний сон» Программное содержание: - Продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Прогулка по Фиолетовому лесу» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Прогулка по Фиолетовому лесу» Цель: Развитие у дошкольников познавательного.

Конспект логоритмического занятия «Прогулка в осенний лес» Конспект логоритмического занятия "Прогулка в осенний лес" Цели: Совершенствовать общую и мелкую моторику. Развивать чувство ритма, ладовое.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе «Про то, как Баба-яга своего внука в армию провожала» Логоритмические цели : продолжать формировать лексико-грамматические представления по изучаемой теме, формировать диалогическую речь, интонационную.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект логоритмического занятия во второй младшей группе «Весенняя прогулка» Конспект музыкального логоритмического занятия во 2 младшей группе «Весенняя прогулка» Цель - формировать речевых навыков через взаимосвязь.

Конспект открытого логоритмического занятия с детьми старшей группы Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепить знания об искусстве. Задачи. Коррекционно-образовательные: закрепление артикуляции гласных звуков, учить слышать и различать.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы и их родителей «Осенний лес полон чудес»Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы и их родителей «Осенний лес полон чудес» Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы и их родителей «Осенний лес полон чудес» Подготовила и провела.

Сценарий музыкально — спортивного праздника для детей старшей группы с участием родителей «Осенний винегрет»Сценарий музыкально — спортивного праздника для детей старшей группы с участием родителей «Осенний винегрет» Под веселую музыку дети заходят в зал с листочками в руках и встают полукругом. Ведущая: Добрый вечер, дорогие друзья! Веселья вам, радости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия для родителей детей старшей группы «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 24 октября 2016 в 18:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД