Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на прогулке «Осенний сон»

Ольга Александрова
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на прогулке «Осенний сон»

КОНСПЕКТ интегрированного занятия для детей старшей группы на прогулке на тему «Осенний сон»

Программное содержание :

- Продолжать формировать представления об осенних явлениях в природе;

- Продолжать учить детей составлять рассказы по представлению;

- учить использовать выразительные средства при рассказывании;

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на прогулке „Осенний сон“» размещена в разделах

- учить детей рисовать силуэты деревьев;

- подводить к самостоятельному композиционному решению замысла в рисунке;

- формировать познавательные интересы к изобразительному творчеству.

Материалы и оборудование:

Осенние листья (бутафория) «волшебная палочка», корзиночка, игрушка «Дедушки-Парковедушки», мелки.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Дети, какое сейчас время года? После какого времени года наступила осень? Что следует за осенью?

- Назовите осенние месяцы. Какой сейчас месяц? Назовите приметы осени.

-Дети, я хочу вас пригласить на прогулку в осенний парк.

-А как мы сможем туда добраться? (Предложение детей).

-Ребята, у меня есть волшебная палочка, она поможет нам.

-Палочка волшебная, огоньком взметнись, окно в природу отворись. (Воспитатель взмахивает палочкой, и дети попадают в осенний парк).

- Дети, представьте себе, что вы оказались в осеннем парке. Что вы видите? Что вы слышите? (Ветерок качает деревья, листья разноцветные облетают, шуршат листья под ногами, птицы собираются в стайки и готовится к отлету)

- Да, и правда, ребята, листочки почти уже все облетели. Посмотрите, сколько их лежит под ногами. Давайте соберем осенний букет в корзиночку. Каждый будет ставить листочек только после того, как составит правильное сочетание со словами «осенний». Набор слов: букет, погода, вечер, ночь и т. д.

- Какой замечательный и красивый букет получился из листьев.

- Ребята, а вы хотите превратиться в листочки? (Воспитатель превращает детей в осенние листочки с помощью волшебный палочки).

- Где находятся листочки? (на деревьях).

- Крепко держаться они за ветки, подул ветер, листочки закачались, ветер усиливается, листочки полетели, закружились в воздухе. (Свободные импровизации детей под музыку).

- Ребята, один листочек остался на дереве, как выдумаете, о чем мечтает он? (Ответ последнего листочка). (Воспитатель превращает листочки обратно в детей).

- Ребята, что это за звук? Кто это? (Появляется Дедушка-Парковедушка).

Д-П: - Здравствуйте, ребята. Вы меня не узнали? Я Дедушка-Парковедушка. По парку хожу, за порядком слежу. Проходите, отдохните, да в беседке посидите. А ну-ка, расскажите, что вы об осенней поре знаете? Но не забывайте, что осень имеет разные периоды, назовите их. (Ранняя, золотая, поздняя). (Дети рассказывают об осенней поре).

Д-П: - Ребята, ваши рассказы были очень интересные. А я вот вам еще что расскажу. Поздней осенью, когда все листочки уже опали с деревьев, парк погружается в сон. Все засыпает: и трава, и цветочки, и кустарники, и деревья. А убаюкивает их осенний ветерок, да последняя песня улетающих птиц.

«Сон». Г. Граубин.

Между летом и зимой

Все впадает в сон

Засыхает зверобой, опадает клен.

Дуб морозцем опален,

Спать сурки идут…

Люди этот самый сон

Осенью зовут

- Как бы я хотел сфотографировать этот осенний сон, да вот беда, нет у меня фотоаппарата.

В-ль: - Ребята, давайте на память Дедушке-Парковедушке нарисуем это удивительный сон.

Дедушка-П: - А я подарю вам эту коробочку. Она поможет вам осуществить задуманное. (Воспитатель открывает коробочку, там мелки).

- Это мелки. Ими можно рисовать. Давайте нарисуем ими осенний сон. Что мы нарисуем? (Голые деревья, улетающих птиц, ветерок, тучки). Ребята, а чем похожи деревья друг на друга? (У них есть ствол, ветки, корень). А чем различаются деревья? (Они большие, маленькие, толстые и тонкие, стройные и неказистые, хвойные и лиственные). (Воспитатель напоминает, как рисуется дерево). А теперь мы будем рисовать. Подумайте, как вы нарисуете свой рисунок.

Индивидуальная работа:

1. Выявление детей, не усвоивших последовательность выполнения работы.

2. Напоминание об условиях задания.

Анализ детских работ: Воспитатель:- Вот и осенний сон. Ведь он точно такой, как рассказывал Дедушка-Парковедушка. Что вам нравиться в нем?

Публикации по теме:

«Корзиночки для малышей» Конспект интегрированного занятия для детей старшей разновозрастной группы (5–7 лет)«Корзиночки для малышей» Конспект интегрированного занятия для детей старшей разновозрастной группы (5–7 лет) «Корзиночки для малышей» Конспект интегрированного занятия для детей старшей разновозрастной группы (5-7 лет) Цель: Воспитывать доброту.

«Осень-раскрасавица». Конспект интегрированного музыкального занятия для детей старшей группы Музыкальные руководители: Муратова Эльвира Юсуфовна,Мустафаева Гульнара Асановна Воспитатель: Сморщикова- Мандрик Елена Евгеньевна Цель:.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Куда пропали снежинки» .

Конспект интегрированного занятия на патриотическую тему для детей подготовительной группы детского сада «Моя Россия» Зал оформлен по теме занятия. Опущен экран. По левую сторону – «поезд» (выстроены как в поезде, впереди – изображение паровоза). На левой.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Бабочка — красавица» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия по рисованию «Бабочка – красавица» для детей старшей группы Задачи: Закрепить знания о многообразии насекомых;.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и экологическому воспитанию в старшей группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия по рисованию и экологическому воспитанию в старшей группе «Осенний лес» Конспект интегрированного занятия по рисованию и экологическому воспитанию в старшей группе. «Осенний лес» Цель: Продолжать учить детей.

Конспект интегрированного занятия по танцевально-игровой гимнастике для детей средней группы на тему «Времена года». .

Конспект интегрированного занятия по эстетическому воспитанию детей старшей группы Тема: «Рассматривание картины И. И Шишкина «Утро в сосновом бору». Программное содержание: Познакомить детей с одним из жанров живописи.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Радуга» Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Афанасьева Галина Александровна Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»,.

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы с ОНР на тему: «Семья» Тема: «Семья». Цель: проверить и закрепить знания детей о семье, родственных отношениях; Задачи: обучать детей употреблять притяжательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на прогулке «Осенний сон»
Опубликовано: 8 марта 2016 в 22:12
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД