Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по танцевально-игровой гимнастике для детей средней группы на тему «Времена года».

Елена Денисова
Конспект интегрированного занятия по танцевально-игровой гимнастике для детей средней группы на тему «Времена года».

Конспект интегрированного занятия по танцевально - игровой гимнастике для детей средней группы на тему «Времена года"

а».[/b]

Интеграция образовательных областей:

здоровье

музыка

познание

коммуникация

Программные задачи:

расширить знания детей о смене времён года.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по танцевально-игровой гимнастике для детей средней группы на тему „Времена года“,» размещена в разделах

воссоздать в двигательной памяти знакомые танцевальные движения и композиции.

способствовать развитию выразительности и двигательной раскрепощённости в изученных танцевальных композициях.

закрепить навык различать динамические оттенки «громко – тихо».

Содействовать развитию внимания, координации движений и умению слушать музыку.

Материал и оборудование:

Часы по временам года, солнце, туча с капельками, цветы 3шт., цветы для подвижной игры, маска медведя, платочки, аудиозапись, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Наблюдение во время прогулки за изменениями в природе, отображение этих изменений в ИЗО деятельности детей, экологические занятия, дидактические игры, беседы, занятия по танцевально – игровой гимнастике (Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина «Са- Фи-Дансе» Танцевально-игровая гимнастика для детей. Учебно- методическое пособие. Издательство «Детство-пресс»2001г. Санкт-Петербург.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку «Вместе весело шагать». Строятся в шеренгу. Воспитатель сообщает задачи занятия.

Воспитатель:

- Ребята! А вы любите путешествовать?

Ответ детей.

Воспитатель:

Тогда я вам предлагаю совершить путешествие по временам года. С помощью движений, танцев, игр мы попытаемся оказаться в каждом времени года. Научимся слушать музыку и красиво двигаться. В этом путешествии нам помогут эти волшебные часы.

Ребята! А какие времена года вы знаете?

Ответ детей.

Воспитатель:

- А с какого времени года начинается год, вы узнаете, отгадав загадку:

Дел у меня не мало

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

Белю поля, дома

Зовут меня (Зима)

Своё путешествие мы начинаем с зимы.

-Ой, как холодно! Да какие сугробы намело.

Чтобы не замёрзнуть, мы сейчас погреемся.

Комплекс ОРУ.

1. «По сугробам высоко ноги поднимаем»

(бег с высоким подниманием бедра).

2. «Лыжи быстро мы берём и по снегу мы идем».

(скользящий шаг).

3. «А теперь погреем ручки и ножки».

Игроритмика «Топай-хлопай».

Хлоп раз, ещё раз.

Мы похлопаем сейчас,

А теперь скорей, скорей,

Топай, топай, веселей.

(выполняют хлопки и притопы с ускорением темпа).

4. «Вьюга зимой метёт, все дорожки заметёт».

(ходьба змейкой).

- Ребята, а вы чувствуете, что солнце стало пригревать. Это значит. Что пора повернуть стрелку наших часов.

Загадка.

Зазвенели ручьи

Прилетели грачи.

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?. (весной)

- За зимой пришла долгожданная весна-красна.

Стихотворение о весне.

С первым солнечным лучом

Постучался праздник в дом,

И от радости сосульки

Зазвенели под окном.

-Давайте изобразим, как тают сосульки.

Упражнение танцевально-ритмической гимнастики «Сосулька» с элементами расслабления рук, ног, туловища.

(песня «Сосулька» З. Петрова, А. Островский)

- Пришла красавица весна, принесла первые цветы, пение птиц, просыпается от зимней спячки и медведь.

Ира «Дети и медведь»

(дети выполняют танцевальные движения: подскоки, приставной шаг с приседом, как только музыка прекращается, дети замирают. Из берлоги (отведённое в зале место) выходит на охоту медведь – водящий. Медведь забирает того, кто шевелился.)

- За весною торопится следующее время года.

Загадка.

Я соткано из зноя.

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю

«купайтесь!» - приглашаю

И любите за это

Вы все меня я (лето)- Посмотрите, сколько красивых цветов нам лето подарило.

- Сейчас мы вокруг них потанцуем.

(дети выполняю танцевальные движения под слова песни «Песенка о лете» Е. Крылатов, Ю. Энтин)

- У меня есть цветочек, с которым можно поиграть.

Игра «Найди предмет» (на воспроизведение динамики звука).

- Посмотрите, солнце за тучку спряталось. Даже прохладно стало. Ой, и дождик закапал.

- Вот и кончилось лето.

Стихотворение об осени.

Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят,летят.

-О каком времени года это стихотворение?

(об осени)

- Какой основной цвет осени? (жёлтый)

(поворачивается стрелка на часах)

Стихотворение

Осенние листочки-

Жёлтые платочки.

Кружатся, летают,

Дружно опадают.

(Дети выполняют танцевально-ритмическую гимнастику с платочками).

-Осенью погода переменчива. То солнышко светит, то поднимается ветер и капает дождь.

Игра «Погода»

(построение детей в две шеренги напротив друг друга. Команда «Ветер» - дети помахивают кистями руками. «Сильный ветер» - машут руками. «Дождь» - хлопают в ладоши. «Сильный дождь»- топают ногами. «Буря»- перебегают на другую сторону).

- Вот и закончилось наше путешествие. Стрелка наших часов совершила целый круг. А в году четыре времени года. Назовите их по порядку.

Ответ детей.

Стихотворение «Разные подарки».

Дарит санки мне зима

Ледяные терема.

Дарит мне весенний день

Птичьи песни и сирень.

Мне приносит лето в дар

Шоколадный свой загар.

Ну, а осень за труды-

Золотистые плоды.

Автор стихотворения - Герман Ходырев.

- А вам ребята от каждого времени года по открытке.

Подведение итогов. Организованный выход из зала под песню «Вместе весело шагать».

Публикации по теме:

Конспект занятия для средней группы «Времена года» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о временах года. Задачи: Образовательные: • Воспитывать у детей любовь к природе. • Воспитывать.

Конспект интегрированного занятия для средней группы на тему «овощи и фрукты» Цель: Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы на тему: «Помощники Весны».Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы на тему: «Помощники Весны». Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы на тему: «Помощники Весны». Автор: Махортова Марина Николаевна,.

Конспект интегрированного занятия по коммуникации из серии «Времена года» — «Красавица Весна» (подготовительная группа) Программное содержание: Уточнить и обогатить знания детей о характерных признаках весны, развивать речь летей. Побуждать к самостоятельному.

«Лето красное». Конспект интегрированного занятия (ОО «Коммуникация») по теме «Времена года» Программное содержание: Расширить и обогатить знания детей о лете, как о времени года, и о летних явлениях. Отрабатывать умение самостоятельно.

Конспект по танцевально-игровой гимнастике «Лесное путешествие» для средней группы Цель - содействие всестороннему развитию личности дошкольника и успешной социализации средствами танцевально-игровой гимнастики. Задачи:.

Конспект занятия для второй младшей группы «Времена года» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе :"Времена года" Цели: • Формировать начальные представления.

Конспект занятия по логоритмике в старшей логогруппе на тему «Геометрические фигуры. Времена года» № 6 Логоритмическое занятие в старшей группе на тему: Геометрические фигуры и формы. Времена года Цель: закреплять знания детей о геометрических.

Конспект интегрированного занятия «Времена года. Осенний дождь» Цели: 1. Познакомить детей с видами дождя: моросью и ливнем. Учить их отличать, в том числе по следам капель на лужах. 2. Развивать чувство.

Совместная деятельность воспитателя и детей с ислользованием ИКТ на тему «Времена года» Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления загадок. Задачи: «Речевое развитие» Упражнять детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по танцевально-игровой гимнастике для детей средней группы на тему «Времена года».
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 17:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД