Получи документы

Конспект занятия по логоритмике в старшей логогруппе на тему «Геометрические фигуры. Времена года»

Ольга Гончаренко
Конспект занятия по логоритмике в старшей логогруппе на тему «Геометрические фигуры. Времена года»

№ 6 Логоритмическое занятие в старшей группе на тему :

Геометрические фигуры и формы. Времена года

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах и формах, учить их различать между собой.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по логоритмике в старшей логогруппе на тему „Геометрические фигуры, Времена года“» размещена в разделах

Коррекционно – образовательные: - развивать знания детей о геометрических фигурах и формах, учить различать их между собой;

- формировать грамматически правильную речь детей, умение пользоваться в речи словами – предлогами;

Коррекционно – развивающие: - активизировать у детей память и внимание;

- совершенствовать общую и мелкую моторику;

- учить координировать речь с движением, следить за поставленными звуками;

- развивать речевое дыхание и голос;

Коррекционно – воспитательные: - развивать умение слушать педагога, активно участвовать в занятии, соблюдать дисциплину и заинтересованность в ходе всего занятия.

Предварительная работа: знакомство детей с основными геометрическими фигурами формами, умение находить сходство и различие, разучивание загадок о геометрических фигурах; беседа о временах года.

Оборудование: большие геометрические фигуры, игра «На какую фигуру это похоже, панно с ниткой и геометрическими фигурами разных цветов; муз. композиции «На круглой планете», для йоги.

Ход занятия:

1. Вступительная беседа.

Логопед : - Сегодня мы с вами отправимся в необычную страну – страну Геометрических фигур. Дома и жители в этой стране необычные.

- Какие геометрические фигуры вы знаете? (дети перечисляют)

- Давайте заглянем в гости в эту страну.

2. Речь с движением: дети топают на месте, повторяют речь и движения за логопедом.

1) На тарелке, как венок,

Как веселый колобок,

И на мяч похож наш друг,

Угадайте, это (круг)

2) Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат)

3) Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны.

Ну, пожалуй, и довольно.

Что ты видишь? (треугольник)

4) Если б взял бы я кружок,

С двух сторон немного сжал,

Отвечай скорее точно,

Получился бы (овал)

5) Похож на книжку, на тетрадку,

На большую шоколадку.

Аккуратный, словно школьник,

Как окно (прямоугольник)

Если влезть с пилой повыше,

Отпилить у дома крышу,

То хозяев мы обидим,

Но трапецию увидим!

А потом мы все починим

И из шкафа юбку вынем.

Мы увидим: юбка тоже

На трапецию похожа!

3. Развитие грамматически правильной речи и общей и мелкой моторики (игра с мячом, или перекатывание мяча).

- Мы с вами попали в страну геометрических фигур, давайте посмотрим на жителей, которые там живут (дети рассматривают игру «На какую фигуру это похоже», подбирают предметы к нужной форме).

Например: на круг похоже солнце, колесо, и т. д.

- А теперь поиграем с мячом, я буду назвать предмет и кидать вам мяч, а вы подскажите, какой он формы: круглой, овальной, треугольной и т. д.

4. Развитие слухового внимания, логического мышления, выполнения словесной инструкции.

- Жители геометрической страны отправились в путешествие, помогите им занять нужное место. Для этого слушайте меня очень внимательно.

- Дима, возьми красный треугольник и положи его на нитку. Катя, возьми желтый круг и положи его справа от красного треугольника и т. д.

- Расскажите, где какая фигура находится (ответы детей).

5. Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика про времена года) : дети соединяют большой палец с каждым пальцем по очереди (под музыкальную композицию для йоги).

Дел у меня немало:

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю

Белю поля, дома

Зовут меня. (зима).

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна.

Зовут меня. (весна).

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

Купаться приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я. (лето).

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я. (осень).

6. Развитие дыхания.

Логопед : - В стране геометрических фигур, как и у нас, есть четыре времени года. Давайте вспомним их (зима, весна, лето, осень).

- По очереди набираем воздух через нос и произносим: зима, весна, лето, осень.

7. Речь с движением «На круглой планете» (дети показывают движения вслед за логопедом).

8. Речь с движением и пальчиковая гимнастика «Круглый год».

Круглый год, круглый год!

За зимой весна идет.

А за весною следом

Торопится к нам лето.

И у кого не спросим –

Идет за летом осень.

И за осень сама

Вновь идет, спешит зима.

9. Итог занятия.

- Вспомните, в какой стране мы сегодня побывали? Кто там живет? Какие времена года вы запомнили?

Публикации по теме:

Коллекция цветных геометрических фигур Разноцветные геометрические фигуры. (автор :Альшина Фануза Саимовна. МАДОУ №411 г. Казань) Данное пособие поможет: Развивать у детей мышление,.

Конспект на тему: «Театрализация сказки «Репка». Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по логоритмике в старшей логогруппе на тему «Геометрические фигуры. Времена года»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 10:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД