Папки-передвижки

Занятие «Мои заботливые помощники» по знакомству с основными частями тела человека

Аникина
Занятие «Мои заботливые помощники» по знакомству с основными частями тела человека

Познавательное развитие (мир человека)

Цель: приобщать дошкольников к физической культуре, упражнять в основных видах движений в процессе игры.

Задачи:

учить детей заботиться о своём здоровье, знать несложные приёмы самооздоровления.

развивать у детей интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей,к приемам оздоровления, доброжелательное отношение друг к другу;

вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;

оптимизировать двигательную активность детей (используя музыку, формировать у них двигательную мотивацию;

Публикация «Занятие „Мои заботливые помощники“ по знакомству с основными частями тела человека» размещена в разделах

Ход занятия.

Педагог: (сопровождает рассказ показом картинок с изображением крота и

человека).Однажды крот рыл новый подземный ход и нечаянно попал в огород,

в котором работал человек. (Вы помните, что крот слепой)Встретились крот и

человек, разговорились. Крот спрашивает у человека : «Много я слышал о тебе,

человек, от разных зверей червяков и жуков. Одни хвалят тебя, другие ругают.

Но все отмечают твой ум, силу, смелость, трудолюбие. И все-то ты, человек,

можешь, и все-то ты умеешь. Но мне очень хочется узнать, как ты выглядишь?

На кого похож? Может быть, ты похож на червяка? А может, на птицу? А может,

на меня, на крота?» Рассмеялся человек и сказал : «Нет, крот, я не похож ни на

червяка, ни на птицу, ни на тебя. Я похож сам на себя. Я немного расскажу тебе

о себе. Слушай». И человек рассказал кроту о себе.

Педагог: А если бы вы встретились с кротом, как бы вы описали себя? Что же

есть у человека (ответы и предложения детей с опорой на наглядность.

Педагог помогает детям наводящими вопросами или выразительными

движениями, обобщает ответы детей.

Педагог: У нас с вами по две руки и ноги, по два уха и глаза. У каждого из них

свои названия, без которых нам с вами не обойтись. Например, я прихожу к

врачу и говорю: «У меня болит рука». А врач не знает, какая рука у меня болит,

ведь у меня две руки. Конечно, я могу и показать больную руку, но могу и

назвать ее. И врач поймет. Давайте познакомимся с нашими руками, ногами,

глазами и узнаем, как они называются. (Говорит и показывает, встав к детям

спиной и глядя на них через плечо). Это правая рука. Покажите вашу правую

руку. (Контролирует правильность выполнения задания детьми).Это правая

нога. Покажите. Вы заметили, что правая рука и правая нога находятся с одной

стороны тела? И все, что находится на этой стороне тела, называется» правая(

правый)». Покажите правый глаз (правое ухо, поставьте правую руку на правый

бок и т. п.). Аналогичная работа проводится с левой стороной тела.

Педагог: Помните, как лиса в конце сказки «Лисичка со скалочкой», прячась в

норе от собак, спрашивала свои лапки, ушки, глазки и хвостик: что они для нее

сделали? И те отвечали. Например, лапки говорили: «Мы все бежали, чтобы

лисоньку собаки не поймали». Давайте и мы с вами поиграем в такую игру.

Педагог обращается к детям, последовательно выясняя, для чего каждому из

них нужны ноги, руки, голову и т. п. Делает обобщение; закрепляет некоторые

перечисленные функции через несложные действия ( например: «Покажите, как

ваши ножки могут топать, приседать,стоять); переходи к аналогичной работе

с другими частями тела.

4 часть : Подвести детей к мысли о том, что о своем теле необходимо

заботиться.

Педагог. Как много делают для нас руки, ноги, голова- наши заботливые

помощники. А вы что делаете для них? (ответы детей и их обобщение

педагогом).

Публикации по теме:

«Золотая Хохлома». Интегрированное занятие по первичному знакомству с хохломской росписью. Средняя группа«Золотая Хохлома». Интегрированное занятие по первичному знакомству с хохломской росписью. Средняя группа Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; познавательное развитие; социально- коммуникативное развитие.

Конспект занятия «Бытовая техника — помощники человека» Задачи: 1. Обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт. 2. Расширить представления о том,.

Дидактическая игра в средней группе по ознакомлению с окружающим «Части тела человека»Дидактическая игра в средней группе по ознакомлению с окружающим «Части тела человека» Дидактическая игра "Части тела человека " служит для развития интереса у детей к строению их собственного тела. Играя в неё дети лучше.

Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюФормирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровью Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюИрина ПупышеваОсознанное.

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения).

Конспект НОД по ФКЦМ «Помощники человека — бытовые электроприборы» (старший возраст)Конспект НОД по ФКЦМ «Помощники человека — бытовые электроприборы» (старший возраст) Цель:Обобщать знания детей по теме "Бытовые электроприборы".Развивать познавательный интерес посредством отгадывания загадок. Развивать мыслительную.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Занятие кружка по знакомству с буквой М и закреплением правильного произношения звука [М]Занятие кружка по знакомству с буквой М и закреплением правильного произношения звука [М] Занятие кружка "АБВГДЕЙКА". Буква М и звук [М]1. В программе "Буквария" познакомились с буквой и звуком М. Гном рассказал, как буква М.

«Филимоновский конь». Интегрированное занятие по знакомству с филимоновской игрушкой во второй младшей группе«Филимоновский конь». Интегрированное занятие по знакомству с филимоновской игрушкой во второй младшей группе Примечание: на занятие использовалось авторское дидактическое пособие разработанное Егоровой И. В. Образовательные области: художественно.

Занятие по знакомству с нетрадиционной изотехникой  «Граттаж»Занятие по знакомству с нетрадиционной изотехникой  «Граттаж» Знакомство с нетрадиционной изотехникой "граттаж" на занятии по рисованию. Цель занятия: 1. Привлечь внимание детей к красоте окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Мои заботливые помощники» по знакомству с основными частями тела человека
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 09:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД