Ксения Ионова
Конспект занятия по познавательном развитию (ознакомление с природой) в подготовительной группе «Что человек делает из глины?»
Задачи:
- познакомить детей с различными изделиями, созданными из глины (сувениры, посуда); дать представление об изготовлении кирпичей и их значении в строительстве. Сообщить, что глина бывает разная по цвету и качеству; из хорошей белой глины делают столовую посуду. Познакомить детей с народной глиняной игрушкой – дымковской, филимоновской.
Материал. Простая и художественная глина, керамические изделия, фаянсовая и фарфоровая посуда, глиняные горшки, кирпич, иллюстрации с изображением кирпичных строений.
Публикация «Конспект занятия по познавательном развитию (ознакомление с природой) в подготовительной группе „Что человек делает из глины?“» размещена в разделах
- Глина. Знакомство с глиной
- Глина. Поделки из глины
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель организует мини-выставку с тремя экспозициями: 1) керамические изделия и посуда; 2) глиняные игрушки; 3) иллюстрации с изображением строений из кирпича и кирпичами.
Ход занятия
1-я часть. Дети рассматривают и сравнивают простую и художественную глину, выделяют и называют отличия. Подготавливают глину для лепки.
2-я часть. Осмотр выставки. Воспитатель поясняет, как делают разные изделия, как и зачем их обжигают в печи. Дети осматривают по очереди экспозиции, любуются красотой предметов. Воспитатель напоминает, что все эти изделия очень хрупкие, легко бьются – такие свойства у глины. Если в детском саду имеются гончарные круги, муфельная печь, педагог знакомит ребят с этими предметами (а в дальнейшем показывает, как ими пользуются). Возле третьей экспозиции воспитатель рассказывает об изготовлении кирпичей, предлагает детям трогать, поднимать их, говорит о значении этого строительного материала.
3-я часть. Дети берут с выставки по одному предмету в качестве образца и лепят свои изделия из хорошей глины. Создается новая экспозиция детских работ.