Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Перелетные птицы»

Давыдова Виктория
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Перелетные птицы»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

сформировать у детей понятие «Перелетные птицы»

закрепить представления об осени и ее приметах

сформировать понимание причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы (Пернатые остаются жить с нами до тех пор, пока легко могут найти себе пропитание, а затем начинают собираться к отлёту).

упражнять детей в умении последовательно рассказывать о птицах с опорой на схему

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

совершенствовать синтаксическую сторону речи (составлять сложноподчиненные предложения с союзом потому что)

активизировать в речи слова и выражения, выражающие приветствие и прощание

Развивающие задачи :

развивать кругозор и мышление детей

совершенствовать психологическую базу речи: слуховое, зрительное внимание и память

развивать умение анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения

Воспитательные:

воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним

воспитывать патриотические чувства, основанные на ознакомлении с природой родного края и деятельности известных людей России по защите окружающей среды

совершенствовать личностные качества, навыки сотрудничества

Словарная работа:

номинативная лексика: журавль, лебедь, утка, кукушка, ласточка, скворец, грач; клин, шеренга, стайка

предикативная лексика – улетает, курлычет, щебечет, гогочет

адъективная лексика – насекомоядные, водоплавающие, перелетные

Материалы и оборудование

Демонстрационный материал

Проектор, презентация «Перелетные птицы»

Глобус

Раздаточный материал

Разрезные картинки по количеству команд

Схема для составления описательного рассказа о птице

Ход занятия:

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и радостно! Подарите друг другу улыбку.

А теперь улыбнитесь нашим гостям! Поздоровайтесь с ними. Мы рады вас видеть.

- Ребята, подойдите, пожалуйста, к окну. Какое сейчас время года? (Осень)

- По каким признакам вы догадались, что наступила осень? (Стало холодно, дуют сильные ветры, идут холодные моросящие дожди. - Листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают. - Начался листопад. - Исчезли насекомые. - Собираются в стаи и улетают на юг птицы. - Дни стали короче, а ночи длиннее. - С полей и из садов убирают урожай. - Люди стали теплее одеваться.)

- Кто из вас знает, какой сейчас месяц? (Ноябрь)

- Это начало, серединка или конец осени?

- Верно. Что-то птиц на улице стало мало, где же они? (Птицы улетели в теплые края. Улетели на юг).

- Птицы, которые улетают в теплые края, называются перелетные.

И сегодня на занятии мы будем говорить о перелётных птицах.

- Займите места перед экраном.

II. Основная часть

• Презентация «Перелетные птицы»

Воспитатель: Как вы думаете, почему птицы улетают только осенью? (Становится холодно, они не могут найти себе пищу).

- Птицам не страшен холод, их тело покрыто перьями, им страшен голод.

Пернатые остаются жить с нами до тех пор, пока легко могут найти себе пропитание, а затем начинают готовиться к отлёту.

- Посмотрите на экран, назовите перелетных птиц (Ласточка, скворец, кукушка)

- Как вы думаете, чем питаются эти птицы? (Насекомыми)

- Правильно. Это насекомоядные птицы. Они улетают самыми первыми. Осенью многие насекомые исчезают: прячутся или погибают. Поэтому насекомоядные птицы улетают в теплые края, где много насекомых.

(следующий слайд)

- Назовите этих птиц (Журавли, аисты, утки, лебеди, дикие гуси.)

- Как вы думаете, чем они питаются? (Рыбой)

- Правильно. Это водоплавающие птицы. Они улетают позже всех, когда замерзают водоёмы.

- А знаете ли вы, что во время перелёта многие птицы придерживаются строгого порядка? (Ответы детей)

- У разных птиц свой порядок :

Журавли летят клином. Такое построение сохраняет силы птицам они могут лететь долго Первым летит вожак. Он сильный и выносливый. А если вожак устает, его сменяет другая птица, чтобы он отдохнул.

Гуси и цапли – шеренгой, крылом к крылу,

Утки выстраиваются в прямую линию или образуют дугу,

Мелкие птички порядка не любят: летят стайками,

А кукушки летят в одиночку.

- Птицы летят и днем и ночью, опускаясь на землю для чего? (Для отдыха и кормления)

• Игра «Угадай птицу по голосу»

Воспитатель:

- Иногда они летят так высоко, что можно услышать только их голоса. Закройте глазки и послушайте: Это курлычат журавли, щебечут ласточки, гогочут дикие гуси, кукуют кукушки, кричат грачи (Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»).

- Открывайте глазки. Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай птицу по голосу»

Дети прослушивают голоса птиц и называют, кто это и что делает (активизация глагольной лексики)

• Физминутка «День и ночь»

-1-2-3-4-5

Предлагаю поиграть.

Вокруг себя обернитесь –

В птиц перелетных превратитесь!

- Когда звучит музыка - мы свободно летаем по группе. С окончанием мелодии приземляемся для отдыха.

• Упражнение перед глобусом «Доскажи словечко»

Воспитатель:

- А теперь я расскажу вам, где зимуют перелетные птицы.

А вы не спешите, название птицы подскажите.

Всех прилётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперёд по пашне вскачь.

В Крыме зимует черный…грач.

Разносчик добрых он вестей –

Несёт родителям детей.

И, судя по всему, смекалист:

В Японии зимует…аист.

Осенью клином в Египет стремится

Длинноногая перелётная птица.. журавль

Птица в Греции плывёт,

Словно белый теплоход.

Горделива и красива,

Терпелива и пуглива… Лебедь

Хоть жара, хоть ветер дует –

Даже в Африке кукует.

Ни красотка, ни дурнушка,

А зовут её …кукушка

- Они все разлетаются в разные страны, но весной возвращаются на родину в Россию.

• Упражнение «Собери картинку»

Воспитатель:

- Обратите внимание на цвет футболок и найдите свой стол.

- Ребята, перед вами лежат картинки. Ваша задача: собрать картинку с изображением птицы и рассказать, что вы знаете о ней.

• Составление предложений о птице с опорой на схему

Название

Особенности внешнего вида

Среда обитания

Питание

Воспитатель:

- Ребята, вы - кадеты, и я уверена, что знаете, кто такой В. В. Путин? (Президент РФ)

- Даже при большой занятости, он очень любит природу, заботится о ней. Однажды он совершил полет по маршруту перелетных птиц. Предлагаю посмотреть на экран

• Видеосюжет

Воспитатель:

- Вам хотелось бы совершить такой полет?

III. Заключительная часть

Воспитатель:

- Что нового и интересного вы узнали о птицах?

- О чем вы можете рассказать своим родителям и друзьям?

- В следующий раз я расскажу вам о птицах, которые остались с нами зимовать.

- Поблагодарим гостей за то, что были с нами и скажем им «До свидания»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию «Перелетные птицы»Конспект НОД по речевому развитию «Перелетные птицы» НОД «Перелетные птицы» Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое,.

Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группеКонспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группе Возрастная группа: старшая 5 - 6 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 10 октября 2023 в 07:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Давыдова Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД