Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Женские профессии»

оксана
Конспект занятия по познавательному развитию «Женские профессии»

Конспект организованной непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе. Познавательное развитие. Тема: " Женские профессии".

Задачи: Расширить взрослых,представление детей о труде взрослых,о его необходимости и общественной значимости. Расширять и активизировать словарь по теме " Профессии".

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Женские профессии“» размещена в разделах

Цель: Развивать связную речь, общие речевые навыки, слуховое и зрительное внимание, моторику пальцев. Развивать желание выполнять трудовые поручения. Учить доводить начатое до конца. Развивать творческую инициативу, формировать навыки взаимодействия,сотрудничества, коллективного осуществления общего замысла.

Оборудование: Иллюстрации профессий,набор детской посуды,соленое тесто, набор детских инструментов.

Ход занятия.

В: Дети, каждое утро мы говорим друг другу " доброе утро", чтобы у нас весь день был добрым. Так давайте же поздороваемся, улыбнемся друг другу, чтобы у нас с вами было хорошее настроение весь день.

Игра " подбери словечко".

Воспитатель в руках держит игрушку " сердце". Передавая в руки ребенку игрушку, просит сказать, какая у него (нее) мама. Затем педагог предлагает детям разгадать загадки, обобщить и отгадать о чем пойдет сегодня речь.

Загадки.

Кто так вкусно, готовит щи капустные, пахучие котлеты, салаты, винегреты, все завтраки, обеды? (Повар). Шьет прекрасно, порет лихо- рукодельница? (Портниха).У этой волшебницы, этой художницы ни кисти и краски, а гребень и ножницы. (Парикмахер). В: А какие профессии у ваших мам? Кем они работают? Кем вы хотите стать? Ответы детей.

В: Давайте поговорим о профессиях и о людях, которые ими владеют. Просмотр иллюстраций.

Физминутка (Парикмахер)

Быстро голову помыли, расчесали, посушили. Взяли ножницы, расческу. Вот и сделали прическу.

Игра с мячом.

В: Бросает мяч, произнося ребенку слова: учитель (учит, парикмахер (стрижет, причесывает, повар, врач,продавец, певица,художник, швея.

Игра " Угадай профессию".

Воспитатель называет слова, дети должны угадать профессию.

Весы, прилавок,товар- (продавец); каска,шланг,вода- (пожарный); сцена, роль,грим- (артист); доска, мел,учебник- (учитель); дети, прогулки, игры- (воспитатель); плита, кастрюля,вкусное блюдо- (повар) и т. д.

В: Дети, я предлагаю вам побыть поварами, но сначала ответьте на вопросы:

Место, где работает повар? Что нужно для работы повару? С помощью чего работает повар? Какие действия выполняет повар? Что получается в результате работы повара? А ваши мамы выполняют роль повара?

В: Правильно, молодцы. А мне кажется что повар должен быть добрым, веселым, ведь у веселого повара и блюда будут вкуснее. Сейчас я приглашаю вас побыть поварами. Проходите к столам. Одевайте колпачки, фартуки. Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Муку в тесто замесили (сжимают, разжимают пальчики, а из теста мы слепили (" лепим", пирожки и плюшки (разгибаем пальцы с мизинца, сдобные ватрушки, булочки и калачи. Все мы испечем в печи, очень вкусно (обе ладошки вверх).

На столах тарелочки с соленым тестом у каждого ребенка.

Воспитатель показывает детям, как готовится тесто.

Дети из теста формируют булочки. Украшают изделие готовой посыпкой. Затем все вместе рассматривают свои изделия.

В: Молодцы дети! Какие красивые получились булочки, а главное очень вкусные! А как вы думаете, трудно быть поваром? (Ответы детей).

В: Конечно, ведь если повара сделают что-то не так, еда будет не вкусной. Повара стоят весь день около жаркой плиты- это очень тяжело. И у нас в саду тоже есть повара, которые готовят нам завтрак, обед, ужин. Они стараются, чтобы все было вкусно. Поэтому самой большой благодарностью за их нелегкий труд, будут ваши чистые тарелки после еды.

В: Вносит поднос, на котором готовые булочки, приготовленные на пищеблоке поваром детского сада. Угощает детей, произнося слова: спасибо нашим поварам, за то, что вкусно готовят нам!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по познавательному развитию в первой младшей группе «Профессии наших мам»Фотоотчёт о занятии по познавательному развитию в первой младшей группе «Профессии наших мам» В рамках проекта "Мама - солнышко моё" в нашей группе пошло занятие "Профессии наших мам" Цель: расширение и обогащение представлений детей.

Календарное планирование по тематической неделе «Семья. Мамин праздник. Женские профессии» Март, 2-я неделя Тема: Семья. Мамин праздник (женские профессии) Цели: расширить знания детей о времени года- весне; поддержать проявление.

Календарное планирование по тематической неделе «День матери, женские профессии» Цели деятельности педагога: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Женские профессии»
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 10:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД