Папки-передвижки

Конспект по познавательному развитию в средней группе «В гости к друзьям»

Екатерина Кудряшова
Конспект по познавательному развитию в средней группе «В гости к друзьям»

АННОТАЦИЯ: Данный конспект по познавательному развитию будет полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми 3-4 лет. В данной работе используются несколько современных, педагогических технологий, помогающих усвоению материала и развитию детей. Решают множество образовательных, воспитательных задач.

Цель: Создание условий для развития у детей социально-игровых навыков.

Задачи:

Публикация «Конспект по познавательному развитию в средней группе „В гости к друзьям“» размещена в разделах

Образовательные: Закреплять умение соотносить предметы по цвету, ориентироваться в пространстве; формировать коммуникативные способности детей.

Развивающие : Развивать личностные качества ребенка: любознательность, самостоятельность, активность; развивать умение внимательно слушать инструкцию взрослого, следовать ей. Развивать умение сотрудничать друг с другом: распределять обязанности между собой; формировать навыки сотрудничества со сверстниками, умение работать в парах, договариваться; развивать двигательную активность детей.

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, к окружающему нас животному миру; способствовать эмоциональной и физической разрядке, снимать напряжение.

Методы: словесный; наблюдение; исследовательский; практический.

Приё мы: беседа, художественное слово, пояснение, вопросы, постановка задания, планирование выполнения, анализ результата, дидактические игры.

Оборудование:

мультимедиа, корзина, кружки из цветной бумаги, тарелочки и конфетки на каждую пару детей, картинка холодильника с тремя полочками, морковь, капуста, клубника из бумаги, клей, 2 стакана с водой, мелкие тонущие предметы, земля.

Ходзанятия:

В: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга!

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Садимся на стульчики

В: Ребята, а кто такой друг (ответы детей)

Сюрпризный момент, на экране появляется картинка птицы синички

В: Посмотрите к нам прилетела синичка с леса, ей очень нравится, что мы с вами друзья и у неё есть друзья, правда они в лесу. Как же нам с вами познакомится с её друзьями? (предложения детей поехать в лес) В лес к лесным жителям путь долгий, на чём же мы туда поедем? (решаем с детьми поехать на поезде)

В: Ребята поезд состоит из вагончиков, давайте и мы с вами разделимся на пары и сядем в поезд. Видите эту корзину, возьмите из неё каждый по кружочку, посмотреть какого он цвета, найдите друга с кружочком такого же цвета, возьмите его за руку.

Дети берут кружочек из корзины, определяют цвет, ищут сверстника с таким же кружком, становятся в пары. Под веселую песенку «едут» на поезде.

1. На экране появляется домик ёжика и он сам

В: Мы с вами приехали к ёжику в гости, он очень гостеприимный, хочет нас угостить конфетками но не успел разложить их по тарелочкам, давайте поможем ему.

Поясняет, что играть нужно в паре, как нужно договариваться, сотрудничать.

Дети соглашаются помочь зайчику. Договариваются о том, кому какие конфетки нравятся, и кто каких цветов угощения будет раскладывать на тарелочки. Выполняют задание.

В:Ёжик благодарит вас за помощь, поехали дальше

Под веселую песенку «едут» на поезде дальше

2. На экране появляется домик зайчика

В: Посмотрите, это домик зайчика, его к сожалению нет дома. Синичка говорит, что зайка очень часто оставляет дома беспорядок.

На экране показывает беспорядок в холодильнике Зайчика. Предлагает разложить все на полочки: оранжевую морковь – на верхнюю полочку, зеленую капусту – на среднюю, красную клубнику – на нижнюю. Ребята рассматривают игру. Соглашаются помочь птичке. Внимательно наблюдают за правилами. Выполняют задание в парах.

В: Ребята как замечательно, когда есть друзья, они всегда помогут, правда? Теперь синичка предлагает немного отдохнуть

3. Физминутка музыкальная (парами)

4. На экране появляется подводный мир и рыбка

В: Как красиво, куда это мы с вами попали (ответы детей) Это ещё один друг нашей синички, рыбка, как красиво в реке где она живёт! Ребята, как у нас получается видеть так хорошо подводный мир (ответы детей) вода чистая, прозрачная поэтому мы хорошо можем увидеть, что в ней происходит, а если вода будет не совсем чистая, то что произойдёт? (ответ детей) Давайте проведём эксперимент

Стоит 2 стакана воды, мелкие тонущие предметы и земля

В: Вывод ребята какой? Чистая вода прозрачная, а грязная вода нет (ответы детей)

В:Нам пора возвращаться, мы хорошо потрудились сегодня, сделали много добрых дел, садимся в вагончики со своим дружочком и поехали?

Под звуки поезда возвращаемся обратно в зал, садятся на стульчики.

В: Понравилось ли вам в лесу, что вам больше всего понравилось, что запомнились, почему? Дети высказывают свое мнение, отвечают на вопросы воспитателя. Прощаются с птичкой, обещают приехать в гости ещё!

Публикации по теме:

 НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к лесным друзьям» Цель:  создание условий для познавательной активности детей раннего возраста. Задачи: Формировать у детей представления о диких животных.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к деду» во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности во II младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «В.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ (развитие речи) в средней группе «В гости к сказке» Тема: «В гости к сказке» Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Задачи: 1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных.

Конспект НОД по познавательному развитию «Поможем Весне прийти к нам в гости» в подготовительной группе Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо. Давайте его прочитаем. “Здравствуйте, дорогие дети группы № 11. Меня зовут Фея.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие к друзьям-насекомым» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие к друзьям насекомым» (старшая группа) Подготовила.

«Поможем друзьям». Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в разновозрастной группе Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в разновозрастной группе Тема «Поможем друзьям» Подготовила: воспитатель Кошевец.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Задачи: познакомить детей с домашними птицами. Учить повторять за воспитателем отдельные слова и фразы, развивать речь. Через пальчиковую.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гости к леснику» Задачи: закрепить правильное произношение звуков з, ж, ш, с; учить детей определят на слух наличие и отсутствие данного звука в словах;.

Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «В гости к друзьям» Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. МДОУ «Ясли-сад №316 г. Донецка» Васильева.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Осень, осень, в гости просим!»Занятие по познавательному развитию в средней группе «Осень, осень, в гости просим!» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему:"Осень, осень в гости просим". Цель: закреплять.

Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию в средней группе «В гости к друзьям»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 04:03
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД