Получи документы

Познавательное развлечение «Бывалые моряки» для детей подготовительной группы

Ольга Тарасенко
Познавательное развлечение «Бывалые моряки» для детей подготовительной группы

Воспитатели Тарасенко О. П., Ярошенко О. П.

МБДОУ №6

Г. Пролетарск, Ростовской области

Цель: закрепление знания детей об истории кораблестроения, о морских профессиях и видах водного транспорта.

Задачи:

- продолжить знакомить детей с морской терминологией;

- воспитывать стремление к развитию позитивных качеств личности: взаимопомощи, доброжелательности, общительности, умения работать в команде;

- воспитание чувства гордости за Россию и ее достижения.

Ход:

Публикация «Познавательное развлечение „Бывалые моряки“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Давайте попробуем дать ответ на, казалось бы, простой вопрос: зачем нашим далёким-далёким предкам, которым сама природа велела ходить по земле, понадобилось умение плавать? Ведь если задуматься, для древних людей вода поначалу была враждебной стихией. Первобытный человек нуждался в воде для утоления жажды. Для этих целей годилась влага из ручьёв, родников, дождевая вода и даже растопленный снег. Древние люди не задерживались на одном месте надолго: земледелие было им неизвестно, они кормились охотой, занимались собирательством съедобных кореньев, растений, плодов, ягод. Древний человек ходил по земле, и приложил немало сил, чтобы научиться плавать, используя бревна. С плывущего бревна и началась история КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ. Мы то с вами знаем много интересного из этой истории.

Работа, проведенная с вами за летний период, дала возможность расширить ваши знания по данной тематике. А какая команда «Юнги» или «Морячки» были более внимательными, покажет результат нашей викторины.

И так, вопрос 1. «Что сначала, что потом?» Назовите, что было первым. Отвечаем по очереди.

Лодка- корабль

Лодка- весло

Плот- лодка

Парусник- лодка

Катер- крейсер

Акваланги – лодка

Компас- прибор ночного виденья

Копье- удочка

Пирс- причал

Вопрос 2. «По чем человек ориентировался в море?» (И по звездам и по Солнцу) (Вопрос к обеим командам).

Задание 3. Д. и «Словодел»- «КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ» Чья команда составит больше слов. Засчитывается количество слов. (Корабли, раб, кора, блеск, бор,краб)

Задание №4. Игра «Продолжи предложение» :

Капитан стоит на …. (капитанском мостике)

Боцман руководит …. (матросами)

Юнга драит ….(палубу)

Кок приготовил….(макароны по- флотски)

Радист отправляет на Землю…. (радиограмму)

Суда заходят в порт через вход по ….(фарватеру)

Задание №5. Интерактивная игра «Четвертый лишний»

Задание № 6. Что означают морские термины?

Что означает слово «порт»? (дом для кораблей)

«Рында» - судовой колокол.

«Трап» - лестница корабля.

«Якорь»-средство для удержания корабля на месте.

«Регата» - соревнования- гонки между парусниками, байдарками, катерами.

«Брешь на корабле» - это пробоина, разрыв, прореха на корабле.

«Навигация» - это время, в течении которого по климатическим условиям возможно судоходство.

«Фарватер» – это безопасный проход по водному пространству, обозначенный бакенами, буями и створными знаками.

«Баркас в военно- морском флоте» - это большая многовесельная корабельная шлюпка, гребная шлюпка, имеющая от 14 до 22 вёсел; используется для перевозки команды.

«Эскадра»- это крупное соединение военных кораблей, под управлением одного адмирала

«Трал» - сетчатый мешок для ловли рыбы.

«Экипаж»— весь личный состав корабля, кроме пассажиров.

«Вал» — отдельная крупная волна, в шторм достигает высоты 9 и более метров.

«Кортик» – это личное оружие морских офицеров.

«Вымпел»— длинный узкий флаг.

«Драить, надраивать» - оттирать, очищать что-нибудь. (палуба)

Задание №7 Игра «Регата» с 2 палками – «парусом», надо пробежать (палки не должны разъединяться) через площадку, чья лодка- парусник будет победителем.

Ведущий:

-Вот и подошла к концу наша викторина. Капитаны команд подводят итоги. Количество фишек показывает нам, что вы ответили на многие вопросы. А это значит, что мы уверенно можем назвать вас «Бывалыми моряками».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом. Задачи: Закреплять знания, умения и навыки детей в области физической культуры.

Физкультурно-познавательное развлечение для детей 4–7 лет «Страна здоровых человечков»Физкультурно-познавательное развлечение для детей 4–7 лет «Страна здоровых человечков» Цель: Формировать у детей стремление к здоровому образу жизни. Задачи:1. Формировать у детей познавательный интерес к правильному питанию.

Фольклорно-познавательное мероприятие в рамках регионального компонента «Три Спаса на Дону» для детей подготовительной группыФольклорно-познавательное мероприятие в рамках регионального компонента «Три Спаса на Дону» для детей подготовительной группы Цель:Приобщение детей к русским народным традициям, традициям донских казаков;Задачи :-познакомить с обрядовыми играми, приметами и обычаями.

Музыкально-познавательное развлечение «9 Мая — День Победы» в подготовительной к школе группеМузыкально-познавательное развлечение «9 Мая — День Победы» в подготовительной к школе группе 5 Мая для детей подготовительных групп в детском саду было проведено музыкально-познавательное мероприятие, посвящённое Дню Победы. За организацию.

Познавательное длительное наблюдение «Орешник» с детьми подготовительной группыПознавательное длительное наблюдение «Орешник» с детьми подготовительной группы Задачи: - расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; - развивать познавательный интерес к миру Природы; - воспитывать.

Фотоотчет «Познавательное мероприятие «Экологический суд» для детей подготовительной группы»Фотоотчет «Познавательное мероприятие «Экологический суд» для детей подготовительной группы» Музыкальный руководитель: Колтакова Елена Борисовна Старший воспитатель: Красовская Елена Васильевна Музыкальный руководитель: Аксентиева.

Познавательное развитие детей подготовительной группы с интеграцией образовательных областей. Беседа «Яблочный Спас»Познавательное развитие детей подготовительной группы с интеграцией образовательных областей. Беседа «Яблочный Спас» Интеграция ОО: "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое". Задачи: - развивать духовно.

Развлечение в 1 младшей группе «Мы-моряки», посвященное празднику 23 февраляРазвлечение в 1 младшей группе «Мы-моряки», посвященное празднику 23 февраля Воспитатель. 23 февраля наша страна отмечает замечательный праздник: «День защитников Отечества». Это праздник наших пап, дедушек и мальчиков.

Сценарий музыкально-спортивного досуга к 23 февраля «Моряки против пограничников, кто сильнее?» для подготовительной группы ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:Дети под песню «Моя армия сильная-сильная» садятся на стульчики по командам «моряки» и «пограничники». Ведущий : Дорогие.

Спортивно-познавательное развлечение для детей средней группы «Калейдоскоп народных игр» СПОРТИВНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей средней группы «КАЛЕЙДОСКОП НАРОДНЫХ ИГР» Подготовила: воспитатель логопедической группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развлечение «Бывалые моряки» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 18 августа 2022 в 22:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД