МААМ-картинки

Сценарий познавательного развлечения для детей 5–7 лет «Если только захотим, мы и в космос полетим!»

Елена Пинчук
Сценарий познавательного развлечения для детей 5–7 лет «Если только захотим, мы и в космос полетим!»

Познавательное развлечение для детей 5-7 лет

«Если только захотим, мы и в космос полетим

Цель: расширить и закрепить знания детей о празднике «День космонавтики»космосе и космонавтах.

Задачи:

Развивать двигательные навыки и умения детей;

Публикация «Сценарий познавательного развлечения для детей 5–7 лет „Если только захотим, мы и в космос полетим!“» размещена в разделах

Воспитывать чувство патриотизма у детей, любовь к Родине, гордость за её достижения;

Воспитывать желание у детей беречь и охранять природу своей планеты Земля;

Воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремление к победе.

Атрибуты: эмблемы для 2-х команд, 2 ракеты на палочках, карточки с изображением созвездий, круги-планеты с цифрами, 3 разноцветных обруча, карточки с изображением ракет (3 цвета, пазлы «Космонавт», мягкие модули, схемы сбора ракеты. Презентация, аудиозаписи космических звуков.

Ход развлечения:

(На экране изображение 12 апреля)

Ведущий: Дети, приветствую вас в нашем космическом зале. Сегодня. 12 апреля, вся наша страна отмечает день космонавтики! А вы знаете, почему именно в этот день мы отмечаем этот праздник? (Ответы детей)

( на экране изображения: Ю. Гагарина, космического корабля «Восток»)

Правильно, именно в этот день в 1961г. первый лётчик- космонавт майор ВВС Юрий Алексеевич Гагарин совершил самый первый космический полет вокруг Земли!

( на экране изображения: В. Терешковой, А. Леонова, С. Савицкой)

Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос?

Кто из женщин – космонавтов вышел в открытый космос?

Кто из женщин совершил первый полёт в космос?

(Ответы детей)

Ведущий: Космонавтом хочешь стать,

Должен много – много знать.

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Чтоб Ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет – нелегкий труд!

А вы хотите стать космонавтами? (Ответы детей)

Тогда предлагаю вам космическую разминку. Отгадайте загадки:

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу - серпом. (Луна)

В космосе с хвостом летаю,

Пыль вселенной подметаю.

Как метла, мой длинный хвост

Проведет уборку звезд. (Комета)

Эти звездочки, как искры,

Падают и гаснут быстро.

Зажигают среди ночи

В небе звездный дождик,

Словно эти огонечки

Рисовал художник. (Метеориты)

Я лечу вокруг Земли,

Отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли

Принимать телеканал. (Спутник)

Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)

В космосе нет сковородки

И кастрюли тоже нет.

Тут и каша, и селедка,

И борщи, и винегрет -

Расфасованы, как крем!

Космонавтом буду.

Из чего-то я поем,

Вовсе без посуды. (Из тюбиков)

В космосе всегда мороз,

Лета не бывает.

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает.

Та одежда припасет

И тепло, и кислород. (Скафандр)

Есть окошко в корабле -

"Челенджере", "Мире".

Но не то, что на Земле -

В доме и в квартире.

В форме круга то окно,

Очень прочное оно. (Иллюминатор)

Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят?

( Ответ: Большая Медведица)

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт …

( Ответ: Гагарин)

Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе …

( Ответ: Звездочет)

Что видно только ночью?

( Ответ: Звезды)

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…

( Ответ: Земля)

Ведущий: Проверить необходимо, как вы знаете планеты солнечной системы.

КОНКУРС «Парад планет»

(Круги- планеты разложены по кругу, лицевой стороной вниз. По окончании музыки, дети берут круг и в соответствии с номером на нём выстраиваются в ряд. Дети, которым не достались круги, проверяют правильность выполнения задания)

Ведущий: А давайте-ка, ребята, поиграем в космонавтов.

В космос с вами полетим, на ракете мы взлетим!

Собираемся в полёт, строим с вами звездолёт!

КОНКУРС «СОБЕРИ РАКЕТУ»

(каждая команда строит ракету из мягких модулей по схеме)

Ведущий: Звездолёт мы смастерили, а багаж собрать забыли!

На космическом корабле не должно быть ничего лишнего, случайного. Поэтому берём с собой только самое необходимое, что может пригодиться в космическом путешествии. Я буду называть предметы, а вы хлопать в ладоши, если они пригодятся в полёте и топать, если они не нужны.

- кислородный баллон

- подушка

- аптечка

- половник

- звездная карта

- шуба

- скафандр

Молодцы, вот только скафандры необходимо привести в порядок.

КОНКУРС «Собери скафандр»

(дети берут по одной детали и собирают 3 скафандра в соответствии с их цветом)

Ведущий: Каждому космонавту необходимо занять место в своей ракете.

ИГРА «Ждут нас быстрые ракеты»

детей изображение ракеты определённого цвета, на полу обручи в соответствии с цветом ракет. По окончании слов, дети занимают место в ракете по 2 (3) человека, кому не хватило место – ждут следующего «полёта»)

Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты.

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

Ведущий: Наш экипаж к полёту готов! Внимание! Займите свои места. (дети садятся на стулья) Проверим все ли системы космического корабля работают исправно?

Фонопедическое упражнение «Ракета»

Ракету мы сделали, а теперь мы должны проверить ее работоспособность.

Заливаем топливо.

Дети произносят «с-с-с.».

Открываем и закрываем люки.

Делают вверх и вниз на звук [а].

Проверяем радио.

Произносят короткие и острые звуки [у] в разных регистрах.

Включаем двигатель.

Произносят звук [р] и вращают кулаками перед грудью.

Ведущий: А теперь слушайте мою команду:

- Космонавты, к запуску космического корабля приготовиться!

- Есть приготовиться!

- Космонавты, включить контакты!

- Есть включить контакты!

- Космонавты, включить двигатель!

- Есть включить двигатель!

- Космонавты, начать отсчёт!

- Есть начать отсчёт!

10, 9, 8, …. 1, пуск!

(Звучит запись звука запуска ракеты)

Ведущий: Посмотрите, сколько звёзд вокруг! Сможете найти созвездия по вашим картам?

КОНКУРС «Найди созвездие»

детей карточки с изображением звёзд созвездий, на стене карточки с изображением фигур этих созвездий)

Ведущий: Приближаемся к Луне, чья ракета быстрее долетит до Луны?

КОНКУРС «Полёт на Луну»

(команды выстраиваются в две шеренги, на расстоянии вытянутой руки. С одного края, между командами, становится ведущий с изображением Луны, с другой стороны дети должны передавать ракету друг другу. Чья ракета, быстрее «долетит» до Луны)

Ведущий: Наше космическое путешествие завершается и нам необходимо вернуться на нашу любимую планету под названием … (Земля).

Слушайте мою команду:

- Космонавты, занять свои места!

- Есть занять свои места! (Дети садятся на стулья)

- Космонавты, к запуску космического корабля приготовиться!

- Есть приготовиться!

- Космонавты, включить контакты!

- Есть включить контакты!

- Космонавты, включить двигатель!

- Есть включить двигатель!

- Космонавты, начать отсчёт!

- Есть начать отсчёт!

10, 9, 8, …. 1, пуск!

(Звучит запись звука запуска ракеты)

На экране изображение Земли и её природы.

Ведущий: Поздравляю вас с возвращением на Землю! Предлагаю пройти в группу и подкрепиться земными дарами.

Дети под «Марш космонавтов» возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Если только захотим, мы и к звёздам полетим! (аппликация)Если только захотим, мы и к звёздам полетим! (аппликация) Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию заключительную работу.

Сценарий физкультурно-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука»Сценарий физкультурно-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Цель: закреплять знания детей по правилам дорожного движения. Задачи: - продолжать знакомить с элементами дороги; - закреплять умения детей.

Фотоотчет о проведении занятия «В космос вместе полетим, если только захотим!» с детьми 4–5 лет ко Дню космонавтикиФотоотчет о проведении занятия «В космос вместе полетим, если только захотим!» с детьми 4–5 лет ко Дню космонавтики Сегодня, 12 апреля, в День космонавтики, мы с ребятами совершили "космическое " путешествие. Но прежде чем отправится в полет, вспомнили,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательного развлечения для детей 5–7 лет «Если только захотим, мы и в космос полетим!»
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 14:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД