МААМ-картинки

Познавательное занятие для средней группы

Оксана Петровна Курмель
Познавательное занятие для средней группы

Пчелкина семья.

Задачи: -учить детей быть отзывчивыми, развивать познавательный интерес, логическое мышление, слуховое восприятие, поисково-познавательную активность, закрепить умение работать с бумагой (прием перекручивание, клеем, расширять представление о насекомых в родном крае на примере пчел, их составе семьи, жизнедеятельности, обогащать словарь: душистый, ароматный, целебный, улей, хоботок, показать важность и значимость семьи, воспитывать желание оказать помощь насекомым- пчеле.

Публикация «Познавательное занятие для средней группы» размещена в разделах

Оборудование: клей, стаканчики под клей, салфетки, кисточки, прямоугольники из гофрированной бумаги, фломастер, комочки, склеенные между собой (туловище) в коробочке, мед, нектар-комочки, пчелка, из гофрированной бумаги, пчела- матка, пчелы, цветы, два улья, коробочка добрых дел, солнышко

Ход занятия

(дети играют в игровой, вдруг слышится жужжание в мини- музее «Пчелка».

1 беседа

- Ребята, что это?

- Давайте сходим,посмотрим, что в нашем мини-музее происходит.

- Пчелка, а откуда ты взялась?

(заходим в игровую с ульем)

Есть на свете сладкий дом,

Садом пахнет в доме том.

А жильцы, жужжа от радости,

В домик свой приносят сладости.

Угощая нас потом.

Угадайте, что за дом? (улей)

-Ребята, мне стало очень одиноко одной. Я услыхала, что есть д\с «Василек», в котором есть группа «Пчелки», и я прилетела к вам.

- Помогите мне, пожалуйста.

(усаживаю всех за стол)

-Давайте постучим тихонько и спросим, возьмут ли они к себе нашу пчелку?

(открываю крышку улья)

- Пчелка, ты же знаешь, что все пчелы живут семьями, где есть матка (достаю, показываю, которая выводит потомство, и рабочие пчелы, которые собирают нектар, перерабатывают в мед, убирают, чистят, проветривают соты, охраняют свой домик- улей. Пчелы живут одной большой дружной семьей и никого к себе не пускают, а узнают они друг друга по запаху.

-Ребята, посмотрите, пчелка совсем загрустила.

Пчелка : -Ребята, у вас у каждого есть семья: папа, мама и вы дети.

В д\с вы тоже живете одной дружной семьей.

А я одна.

- Ребята, как же нам помочь пчелке, чтобы ей не было так одиноко.

(нужно сделать других пчел, чтобы и у нашей пчелке была тоже семья.)

2 продуктивная деятельность

-Мы с вами делали шарики из остатков бумаги и сложили их в коробочку, надеясь, что когда-то они нам пригодятся.

- Я думаю, что сегодня они нам понадобятся.

-Шарики, что вам напоминают? (туловище пчелки)

-А чего не хватает?

(рассматриваем строении пчелки)

- Для чего нужны крылья?

Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики

3 физминутка

Прилетала к нам вчера

Большекрылая пчела,

А за нею шмель- шмелек

И усатый мотылек.

Полетали, пожужжали

От усталости упали.

4 изготовление

(крылья можно сделать из прямоугольника, перекрутив его (показываю, а затем приклеить.)

-А еще,что есть у пчелки?

- Давайте нарисуем им глаза и хоботок.

-А зачем пчелке хоботок?

-Правильно, чтобы собирать нектар. Пчелы живут семьями и питаются сообща, поэтому для них важно собрать много пищи. Пчела, нашедшая еду, возвращается в улей и исполняет танец, которым показывает, где находится полянка, на которой много цветов с нектаром. Если пчела танцует по кругу, то полянка находится рядом. А если покачивается при исполнении танца, то полянка находится далеко.

5 обыгрывание

(влетает пчелка и начинает исполнять танец)

- Ребята, как танцует пчелка? (по кругу)

-Что это означает?

- Правильно, что полянка находится рядом.

-Давайте полетим с пчелкой собирать нектар.

Пчелка трудится весь день и работать ей не лень

От цветка летит к цветку, клеит на брюшко пыльцу,

Хоботком нектар сосет, за день много наберет.

Унесет нектар тот в улей.

(складываем пчелок и нектар в улей)

(беремся за руки идем вокруг улья)

Пчелки всей семьей трудились

На цветы они садились.

В улей всю пыльцу несли

Ну и мы им помогли.

-Значит сегодня мы с вами сделали еще одно доброе дело. В коробочку добрых дел можно положить солнышко.

(кладем)

-Ребята, послушайте, опять что-то жужжит.

- А, это наша пчелка. Она нас благодарит, за то, что мы помогли ей. Теперь и у нее есть своя семья. В подарок она дарит вам мед.

-Ребята, а какой у меда запах? (душистый, ароматный, приятный, чудесный, прекрасный)

- А какой он по вкусу? (сладкий, полезный, вкусный, витаминный, целебный)

-О пользе меда мы с вами поговорим в следующий раз. Приглашаю вас на чаепитие.

Приятного чаепития.

Публикации по теме:

Интегрированное познавательное занятие для детей старшей группы «Что может герб нам рассказать?» Задачи: 1) Дополнить представления детей о государственных символах. 2) Развивать потребности в получении исторических сведений. 3) Развивать.

Физкультурно-познавательное занятие в средней группе «Зима пришла» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе. Физкультурно-познавательное занятие «Зима пришла». Инструктор по физической.

Познавательное занятие «Поиск воздуха». Экспериментальная деятельность в средней группе Познание. «Поиск воздуха». Средняя группа. Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: Способность.

Познавательное занятие для детей второй младшей группы на тему «Безопасность на дороге» Познавательное занятие с элементами с-р игры для второй младшей группы на тему "Безопасность на дороге". Цели: -познакомить детей с элементарными.

Познавательное занятие: «Матрешки» Средняя общеобразовательная школа №1947, с дошкольным отделением. Познавательное занятие: «Матрешки» Младшая группа.

Познавательное занятие по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию» Путешествие в страну Светофорию Цель занятия: — закрепить знания о транспорте и о правилах поведения в транспорте; — познакомить с правилами.

Познавательное занятие-развлечение по валеологии «Витамины» для детей подготовительной группы Цели: Закрепить и расширить знания детей о витаминах, значении витаминов для здоровья человека. Вспомнить знакомые пословицы и поговорки.

Познавательное занятие с детьми подготовительной к школе группы «Зачем нужны часы»Познавательное занятие с детьми подготовительной к школе группы «Зачем нужны часы» Цель: развитие поисковой деятельности. Задачи: развитие представлений о днях недели, временах года, частях суток. развитие представлений.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Деревянный брусочек» для детей второй младшей группы Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет) - Учить выделять признаки дерева.

Занятие по экологии в средней группе «Испытание магнита» раздел «Познавательное развитие» Программное содержание: Обобщение знаний детей о свойствах магнита, выявить материалы, которые он притягивает.

Автор публикации:
Познавательное занятие для средней группы
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 17:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД