Папки-передвижки

Познавательное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Обитатели рек и морей Кубани»

Праскурина Инна Валерьевна
Познавательное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Обитатели рек и морей Кубани»

Познавательное занятие по развитию речи в подготовительной группе

"Обитатели рек и морей Кубани"

Программные задачи:

- воспитывать у детей патриотические чувства к своей малой родине – Кубани.

- учить любить и беречь живую природу Края.

- закрепить и уточнить знания детей о водоёмах родного края и их обитателях.

- пополнить словарный запас детей, развивать диалогическую форму речи, познавательную активность.

Публикация «Познавательное занятие по развитию речи в подготовительной группе „Обитатели рек и морей Кубани“» размещена в разделах

Оборудование: Презентация с речными и морскими обитателями, запись диска «Шум морского прибоя», магнитофон.

Ход:

Воспитатель : Ребята, послушайте какое я сегодня услышала стихотворение пока ехала на работу и скажите, о чём оно.

(читает стихотворение «Родина» В. Нестеренко, заслуженного поэта Кубани).

«Родина»

Это край чудесный

Там, где синь небес

Золотое поле

И зеленый лес

Ручеек звенящий

И весенний гром.

Это- запах хлеба.

Это – отчий дом.

Родина – родная

Наша сторона.

Ты на всей планете

Лучшая страна

Кто может мне сказать, о чём говориться в этом стихотворении?

Дети: Это стихотворение о нашей Родине.

Воспитатель: правильно, ребята в этом стихотворении поэт с большой любовью описывает природу и просторы родного края, нашу с вами Родину – Кубань. И сегодня у нас с вами будет очень интересная беседа. Мы будем говорить о нашей Родине, о нашем крае и о природе, которая нас окружает.

Воспитатель: А в каком крае мы живем?

Дети: В Краснодарском крае.

Воспитатель: Правильно, мы с вами живём на Кубани, в Краснодарском крае. Кубань – это наша Родина, это - то место, где мы родились и выросли.

Кубань, ребята, очень большая. Кто знает, как называется столица Краснодарского края?

Дети: Краснодар.

Воспитатель: Правильно, а какие поселения или города вы ещё знаете, которые находятся на Кубани?

Дети: Новороссийск в котором мы живём, Анапа, Сочи.

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Я знаю у многих из вас есть бабушки и дедушки, которые живут в станицах. Кто хочет рассказать об этом?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, а чем славиться наш край?

Дети: у нас тепло, много солнца, много фруктов и овощей, растёт пшеница, рожь, ячмень.

Воспитатель: Правильно, ребята, наш край самый богатый и плодородный. Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам послушать звуки природы.

(включает запись «Шум морского прибоя»). Скажите, что вы услышали?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а что ещё есть у нас, почему многие люди хотят сюда приехать?

Ответы детей.

Воспитатель: Как называется наше море?

Дети: Черное море.

Воспитатель: А какие ещё моря и реки есть на Кубани?

Дети: Азовское море, река Кубань.

Воспитатель: Молодцы, а теперь отгадайте загадку.

Я по земле не хожу,

Вверх не гляжу,

Гнезда не завожу,

А детей вывожу. (рыбка).

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Скажите, какие бывают рыбы?

Дети: морские, которые живут в море, речные, которые живут в реках, океанические – они живут в океане.

Воспитатель: А сейчас давайте представим, что мы рыбаки.

Динамическая пауза «Рыбаки»

В синем небе облака, (встаём на носочки, поднимаем руки вверх)

Под горой бежит река. (приседаем, руки вперёд)

Рано утром из реки (встали)

Тянут сети рыбаки, (имитируем движение, как бы перебирая руками сеть)

Много рыбы наловили, (разводим руки в стороны)

Вкусную уху сварили, (выполняем круговые движения рукой, как бы помешивая уху в

котелке) Ах!

Воспитатель: Хорошо, скажите, каких рыб вы знаете?

Дети: пескарь, карась, карп, судак, кефаль, щука и др. (ответы детей)

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением водных животных.

Воспитатель: ребята, рыбы похожи на других животных?

Дети: нет.

Воспитатель: а в чем же их отличие, кто может мне сказать?

Дети: у рыб есть жабры, они ими дыша, плавники, чешуя.

Воспитатель: Правильно, рыб отличают от других животных общие признаки. А какой формы тело рыб? Кто может описать?

Дети:

Воспитатель: а как двигаются рыбы, что им помогает легко и плавно передвигаться в воде?

Дети:

Воспитатель: правильно, молодцы. Скажите, а кто ни будь из вас трогал рыбу, пытался взять в руки? Какая она на ощупь?

Дети:

Воспитатель: совершенно-верно, рыба очень подвижная и скользкая и легко передвигается в воде.

Воспитатель: А чем покрыто тело рыбы?

Дети:

Воспитатель: Правильно, чешуёй. У разных рыб бывает разная чешуя. Например у сазана - крупная, а у щуки - очень мелкая. (показ наглядного материала – картинок). Рыба живёт в воде и там она находит себе пищу.

Воспитатель: Кто скажет, чем питается рыба?

Дети:

Воспитатель: А как появляется рыбка?

Дети:

Воспитатель: правильно, ребята, сначала рыба мечет икру, откладывает её, затем икринки превращаются в мальков, а из мальков постепенно вырастает большая рыба.

А теперь послушайте стихотворение Л. Рашковского «Рыбы»

Рыбы

Плавниками водят рыбы,

Воду чистую мутят.

Пообедают –

Спасибо

Никогда не говорят.

Так живут они веками.

И куда ни бросишь взгляд, -

Рыбы только плавниками

Благодарно шевелят.

Почему такие рыбы?

Да во рту у них вода!

И они сказать спасибо

Не сумеют никогда.

Воспитатель: Скажите, ребята, а рыбы издают какие – ни будь звуки?

Дети:

Воспитатель: Правильно, рыбы не могут говорить. Они открывают рот для того, чтобы заглотить воду. В воде находиться кислород –воздух. Рыбки пропускают воду с кислородом через жабры. Так они дышат.

Воспитатель: Ребята, скажите, а рыбы когда-нибудь спят?

Дети:

Воспитатель: Да, некоторые рыбы прячутся возле камней, другие в водорослях. А ещё рыбы хорошо видят, но не могу закрывать глаза, так, как у них нет век. Так все рыбки спят с открытыми глазами.

Ребята, вы молодцы. Много знаете о рыбах и интересуетесь живой природой. Но для того, чтобы природа нас радовала своей красотой и многообразием её обитателей, нужно бережно относиться к ней и охранять её. Как вы думаете, что нужно для этого делать?

Дети:

Воспитатель: конечно, для того, чтобы рыбкам жилось хорошо, нужно заботится о чистоте наших водоёмов. И тогда природа отблагодарит нас и рыбы в наших реках и водоёмах станет ещё больше.

Рефлексия:

- О чем мы с вами сегодня говорили?

- Что вам больше всего понравилось?

- А что было трудно (легко?

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Фотоотчёт о занятии по лепке «Обитатели морей и океанов» в старшей группеФотоотчёт о занятии по лепке «Обитатели морей и океанов» в старшей группе Фотоотчёт занятия по лепке в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Цель занятия: расширение кругозора детей и представлений об обитателях.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Обитатели рек и морей Кубани»
Опубликовано: 19 апреля 2024 в 09:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД