Познавательное занятие «Путешествие в мир математики»

Елена Шушакова
Познавательное занятие «Путешествие в мир математики»

Тема: Познавательное занятие для детей среднего возраста

«Путешествие в страну математики»

Ход: Ребята, я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие. А на чем можно путешествовать? (ответы)

А вы знаете, рядом с детским садом есть железная дорога. Какой вид транспорта может ехать по железной дороге? (ответы)

Мы с вами поедем на поезде. Но чтобы ехать на поезде нужно купить билеты. А их вы сможете приобрести в кассе. Билет стоит один рубль (на мольберт выставляется карточка с изображением цифры № 1).

Сообщить, что на билете указана его стоимость.

Кто первым купил билет, тот будет паровозом, последующие будут вагончиками. Молодцы! (собрать билеты).

Отправляемся в путь, а чтобы веселее было ехать, вспомним нашу веселую песенку. Не забывайте, как правильно делать вдох и выдох.

Подвижная игра «Паровоз» с элементами дыхательной гимнастики.

Вот поезд наш едет

вагоны стучат,

а в поезде этом

ребята сидят.

чух-чух-чух

Приехали. Станция № 2 (на мольберт выставляется карточка с изображением цифры 2).

«Веселые котята» Они такие шалунишки, напроказничали!

Все бабушкины клубочки ниток перепутали! Бабушке надо помочь. Нужно сложить в корзинку по 2 клубочка ниток такого цвета, какого цвета корзиночка.

Ты сколько положил клубочков в корзину? А ты? Какого цвета клубочки нужно положить в корзинку?

Умницы, справились с делом можно ехать дальше. Занимайте свои места в вагонах и поедем. Но ведь в поезде можно и сидеть, давайте присядем. Давайте поиграем пальчиками (пальчиковая гимнастика).

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

Хочешь эдак, хочешь так –

не обидятся никак.

Мы подъехали с вами к станции № 3 (выставляется на мольберт карточка с изображением цифры 3). Геометрических фигур

- Кто догадался, почему так называется станция?

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

- Сейчас я загадаю загадку геометрической фигуре, а вы постарайтесь отгадать ее.

Загадка

3 сторонки, 3 угла

Догадайтесь, кто же я!

Догадались!

Вам надо поднять геометрическую фигуру, в которой столько углов, сколько раз я ударю в бубен (за ширмой ударяю в бубен 3 раза).

Почему вы подняли эту фигуру?

Как она называется?

Какая цифра спряталась в

Как вы думаете, на что похож?

Сейчас мы поиграем в игру «Строители»

Цифра 3 предлагает вам построить дома для геометрических фигур.

Дом вы можете построить, какой хотите, большой или маленький, деревянный или пластмассовый, одно или двухэтажный, но обязательным условием является треугольная крыша.

Справились, молодцы!

Едем дальше!

Физкультурная минутка

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели травушку покушаем

Тишину послушаем.

Тише, тише высоко,

Прыгай на носках легко.

Вот мы и подъехали к станции №

Кто догадался к станции какого № мы подъехали?

№ 4 правильно! (выставляется на мольберт карточка с изображением цифры 4).

На этой станции живет королева цифра 4. Она очень красива и хочет, чтоб о ней узнали все, и просит вас написать ее портрет.

На столе стоят разные материалы, которые вам могут пригодиться в вашей работе. Выберите тот, которые вы интереснее и лучше сможете изобразить цифру 4. (для работы предлагаются различные материалы: пластилин, счетные палочки, нитки, мозаики, пуговицы, косточки, фломастеры, песок и т. д.)

Вы отлично справились. Но нам нужно спешить. Ведь нас впереди ждет что-то интересное.

Пока мы приближаемся к следующей станции, поиграем.

Задание будет простым, но его поймут те, которые внимательно слушают.

Я прочту стихотворение, а вы услышите цифру 5 хлопайте в ладоши.

1, 2, 3, 4, 5

топаем ногами

1, 2, 3, 4, 5

хлопаем руками

1, 2, 3, 4, 5

не будем отвлекаться

1, 2, 3, 4, 5

сядем заниматься

На какую станцию мы с вами приехали? (ответы) (выставить на мольберт карточку с изображением цифры 5)

А эта станция «сюрпризов». Мы с вами сами изготовим подарки на память о нашем путешествии.

Мы побывали на 5 станциях, и пятым заданием нужно выбрать из всех цифр, только цифру 5 и обвести ее, а чтоб себя проверить правильно ли вы выполнили задание, нужно у цветочка сосчитать лепестки.

Кто уже выполнил задание, берите подарки себе на память и отправимся в детский сад.

Молодцы! Я очень довольна вами, вы все очень потрудились. Вам понравилось путешествовать? Тогда поделитесь своими впечатлениями с мамами и папами.

Публикации по теме:

Путешествие в страну математики Программное содержание: - Продолжать учить правильно определять и писать математические знаки + - = <>. - Продолжать учить записывать.

Занятие-путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. «В стране дорожных знаков» Занятие – путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «В стране дорожных знаков» Целью данного занятия является.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Познавательное занятие «Путешествие в мир математики»
Опубликовано: 6 декабря 2012 в 08:20
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спортивное развлечение по мини-баскетболу «Веселый мяч» (с фото сопровождением).
Спортивное развлечение было подготовлено для детей старших групп, где участвовали и дети моей группы - команда "Веселые ребята" нашим инструктором...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка беленький сидит» Задачи. Учить детей рисовать дерево, ёлку и...
Зимние прогулки. Фотоотчет
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет на тему:"Зимние прогулки". На прогулках наши ребята узнают много интересного...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...