Лучший педагог года

Познавательное занятие во второй младшей группе «Птицы»

галина морозовская
Познавательное занятие во второй младшей группе «Птицы»

«Птицы»

Цель: расширить и уточнить знания детей о птицах.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить с характерными признаками весны.

Закрепить знания детей о птицах.

Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

Воспитательные.

Воспитывать чувство любви к родной природе;

Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;

Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающие.

Развивать интерес к жизни птиц;

Публикация «Познавательное занятие во второй младшей группе „Птицы“» размещена в разделах

Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;

Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Материал к занятию : картинки с изображением птиц (сорока, синица, грач, воробей, голубь, скворец, разрезная схема птицы, перо, камушек.

Предварительная работа: - Беседа о признаках весны.

- Наблюдение за птицами во время прогулок

- Рассматривание иллюстраций с птицами.

- Чтение литературы В. Бианки «Грачи», «Синичкин календарь»

М. Горький «Воробьишко»

Ход занятия.

- Для начала встанем в круг, сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Вы готовы поиграть? Будем встречу начинать!

(Садятся на стульчики).

Воспитатель загадывает детям загадку о весне:

- Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач, горластый, прилетает.

Кто знает? Кто скажет, когда это бывает? (Весной)

Правильно, весной!

А что ещё у нас происходит весной? ( ответы детей: тает снежок, бегут ручейки, солнышко припекает, почки на деревьях набухают почки и появляются первые листочки на деревьях, прилетают перелётные птицы) Правильно, молодцы. Сегодня мы поговорим о птицах.

3. Основная часть.

В: А на какие две группы делятся все птицы делятся? (зимующие и перелетные) Каких зимующих птиц вы знаете? (ворона, сорока, воробей, синица). А перелетные? (грач, скворец, гуси, утки).

Я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать, о ком я говорю.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

— Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый… Воробей.

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой. (дятел)

Целый день без перерыва -

Кар-кар-кар,

- кричит сварливо… (ворон)

Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать. (голубь)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири)

Белые щечки, синяя птичка.

Остренький клювик, собой невеличка,

желтая грудка-это… (синичка)

На шесте -дворец, Во дворце – певец, А зовут его… (скворец)

Верный страж и друг полей, Первый вестник теплых дней. Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей. (грач)

Кто на ёлке, на суку Счёт ведё т: «ку-ку, ку-ку?» (кукушка) Ребята, вы хотели бы стать птичками?

Физминутка. Сколько у птичек лапок? А глазок, крылышек? Давайте посчитаем.

-Лапка, раз! (выдвинуть одну ногу). Лапка, два! (выдвинуть другую ногу). Скок-скок-скок! (прыжки на обеих ногах). Крылышко, раз! (одну руку в сторону). Крылышко, два! (другую руку в сторону). Хлоп-хлоп-хлоп! (машем руками, как крыльями). Глазик, раз! Глазик, два! (закрываем ладошкой по очереди глаза). Клювик есть! (потрогать нос). А хвостик здесь! (повилять). Вот какие птички, птички-невилички! (кулачки сжать). Весело скакали, (скачут). Зёрнышки клевали, (стучать пальчиками по полу). И быстро улетали. (бегают, машут крыльями). Дети садятся на стульчики.

Звуковая гимнастика «Кто как кричит?»

Сейчас мы посидим и послушаем. (включается фонограмма, звуки птиц). Давайте и мы покричим голосами разных птиц.

- Как воробей кричит? –чик, чирик, чик, чирик (повторите за мной….)

- А синица? – тень, тень, тень, тень, ….

- А голуби как разговаривают? –гули, гули, гули, гули!

- А как птеньчики просят еды? –чив, чив, чив, чив!

Как разговаривает кукушка? –Ку-ку, ку-ку.

Как ворона?- кар, кар, кар!

Молодцы! Хорошо у вас получается!

Упражнение «Что умеют птицы делать

-А что же наши птички умеют делать? (летать, клевать, щипать, ходить, пархать, скакать, зимовать, радоваться, прятаться, чирикать, ворковать, кормить) Молодцы!

А сейчас мы с вами поговорим, из каких частей состоят птицы. Что есть у птиц?

С помощью моделей дети выделяют характерные признаки птиц.

- У всех птиц есть две лапки. (модель)

- Крылья. (модель)

- Голова и туловище. (модель)

- Клюв. (модель)

- Хвост. (модель)

В - Зачем птицам крылья? (летать)

- Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)

- Зачем птицам клюв? (есть, пить)

Правильно ребята, а еще у птиц, на теле растут перья. Это они помогают птицам летать, и греют их в холода. А какие перышки?

(Раздаю детям по перышку.) Дети трогают, рассматривают его.

Этот пух (показывает, самый теплый. Приложите перышко к щеке. Что чувствуете (Теплое, мягкое).

Раздаю детям по камешку.

В. - Давайте сравним камень и перышко.

Попробуйте дети бросить перышко и камешек сверху. Что получилось? (Ответы детей). Да, ребята, перья очень легкие. Теперь попробуйте перышко и камешек сдуть с ладошек. Что получилось? (Ответы детей). Да, ребята, перышки и легкие, и воздушные, ветерку послушные.

Молодцы, вы хорошо поработали. Вам понравилось сегодня на занятии. Что вам больше всего понравилось? Что самое трудное было на занятии? В подарок я вам даю раскраски птичек. Вы их раскрасите, и мы оформим выставку.

Раздать Раскраска «Птички»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы»Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы» Занятие начинается по звонку в колокольчик. Дети занимают места на стульчиках. Чтобы вежливыми быть Нужно здравствуй говорить! Всех кого.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы»Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы» Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Перспективно-тематическое планирование по образовательным областям Раздел «Формирование элементарных математических представлений». Методическое.

«Путешествие в Волшебный лес». Познавательное развитие во второй младшей группе«Путешествие в Волшебный лес». Познавательное развитие во второй младшей группе Программное содержание:закреплять умение группировать однородные предметы по цвету и форме; воспитывать элементарные навыки вежливого обращения:.

Проект «Птицы — наши пернатые друзья» во второй младшей группеПроект «Птицы — наши пернатые друзья» во второй младшей группе .

Проект «Птицы весной» во второй младшей группеПроект «Птицы весной» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Тип проекта: информационно-творческий, экологический. Срок реализации проекта: три недели апреля (с 2.04.

Тематическая неделя «Зимующие птицы» во второй младшей группеТематическая неделя «Зимующие птицы» во второй младшей группе Цель: Сформировать у дошкольников общие представления о зимующих птицах нашего края, об их образе жизни, характерных признаках и связи с.

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие во второй младшей группе «Птицы»
Опубликовано: 22 апреля 2022 в 21:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД