галина морозовская
Познавательное занятие во второй младшей группе «Птицы»
«Птицы»
Цель: расширить и уточнить знания детей о птицах.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить с характерными признаками весны.
Закрепить знания детей о птицах.
Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
Воспитательные.
Воспитывать чувство любви к родной природе;
Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;
Воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающие.
Развивать интерес к жизни птиц;
Публикация «Познавательное занятие во второй младшей группе „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;
Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Материал к занятию : картинки с изображением птиц (сорока, синица, грач, воробей, голубь, скворец, разрезная схема птицы, перо, камушек.
Предварительная работа: - Беседа о признаках весны.
- Наблюдение за птицами во время прогулок
- Рассматривание иллюстраций с птицами.
- Чтение литературы В. Бианки «Грачи», «Синичкин календарь»
М. Горький «Воробьишко»
Ход занятия.
- Для начала встанем в круг, сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
Вы готовы поиграть? Будем встречу начинать!
(Садятся на стульчики).
Воспитатель загадывает детям загадку о весне:
- Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач, горластый, прилетает.
Кто знает? Кто скажет, когда это бывает? (Весной)
Правильно, весной!
А что ещё у нас происходит весной? ( ответы детей: тает снежок, бегут ручейки, солнышко припекает, почки на деревьях набухают почки и появляются первые листочки на деревьях, прилетают перелётные птицы) Правильно, молодцы. Сегодня мы поговорим о птицах.
3. Основная часть.
В: А на какие две группы делятся все птицы делятся? (зимующие и перелетные) Каких зимующих птиц вы знаете? (ворона, сорока, воробей, синица). А перелетные? (грач, скворец, гуси, утки).
Я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать, о ком я говорю.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
— Чик-чирик! Не робей,
Я бывалый… Воробей.
Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой. (дятел)
Целый день без перерыва -
Кар-кар-кар,
- кричит сварливо… (ворон)
Эта птица сизокрылая
Любит семечки клевать
И тихонько ворковать. (голубь)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири)
Белые щечки, синяя птичка.
Остренький клювик, собой невеличка,
желтая грудка-это… (синичка)
На шесте -дворец, Во дворце – певец, А зовут его… (скворец)
Верный страж и друг полей, Первый вестник теплых дней. Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей. (грач)
Кто на ёлке, на суку Счёт ведё т: «ку-ку, ку-ку?» (кукушка) Ребята, вы хотели бы стать птичками?
Физминутка. Сколько у птичек лапок? А глазок, крылышек? Давайте посчитаем.
-Лапка, раз! (выдвинуть одну ногу). Лапка, два! (выдвинуть другую ногу). Скок-скок-скок! (прыжки на обеих ногах). Крылышко, раз! (одну руку в сторону). Крылышко, два! (другую руку в сторону). Хлоп-хлоп-хлоп! (машем руками, как крыльями). Глазик, раз! Глазик, два! (закрываем ладошкой по очереди глаза). Клювик есть! (потрогать нос). А хвостик здесь! (повилять). Вот какие птички, птички-невилички! (кулачки сжать). Весело скакали, (скачут). Зёрнышки клевали, (стучать пальчиками по полу). И быстро улетали. (бегают, машут крыльями). Дети садятся на стульчики.
Звуковая гимнастика «Кто как кричит?»
Сейчас мы посидим и послушаем. (включается фонограмма, звуки птиц). Давайте и мы покричим голосами разных птиц.
- Как воробей кричит? –чик, чирик, чик, чирик (повторите за мной….)
- А синица? – тень, тень, тень, тень, ….
- А голуби как разговаривают? –гули, гули, гули, гули!
- А как птеньчики просят еды? –чив, чив, чив, чив!
Как разговаривает кукушка? –Ку-ку, ку-ку.
Как ворона?- кар, кар, кар!
Молодцы! Хорошо у вас получается!
Упражнение «Что умеют птицы делать?»
-А что же наши птички умеют делать? (летать, клевать, щипать, ходить, пархать, скакать, зимовать, радоваться, прятаться, чирикать, ворковать, кормить) Молодцы!
А сейчас мы с вами поговорим, из каких частей состоят птицы. Что есть у птиц?
С помощью моделей дети выделяют характерные признаки птиц.
- У всех птиц есть две лапки. (модель)
- Крылья. (модель)
- Голова и туловище. (модель)
- Клюв. (модель)
- Хвост. (модель)
В - Зачем птицам крылья? (летать)
- Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)
- Зачем птицам клюв? (есть, пить)
Правильно ребята, а еще у птиц, на теле растут перья. Это они помогают птицам летать, и греют их в холода. А какие перышки?
(Раздаю детям по перышку.) Дети трогают, рассматривают его.
Этот пух (показывает, самый теплый. Приложите перышко к щеке. Что чувствуете (Теплое, мягкое).
Раздаю детям по камешку.
В. - Давайте сравним камень и перышко.
Попробуйте дети бросить перышко и камешек сверху. Что получилось? (Ответы детей). Да, ребята, перья очень легкие. Теперь попробуйте перышко и камешек сдуть с ладошек. Что получилось? (Ответы детей). Да, ребята, перышки и легкие, и воздушные, ветерку послушные.
Молодцы, вы хорошо поработали. Вам понравилось сегодня на занятии. Что вам больше всего понравилось? Что самое трудное было на занятии? В подарок я вам даю раскраски птичек. Вы их раскрасите, и мы оформим выставку.
Раздать Раскраска «Птички»