Папки-передвижки

Познавательные игры для дошкольников с использованием игровой панели «Найди-соедини» (3 фото)

Ольга Фролова
Познавательные игры для дошкольников с использованием игровой панели «Найди-соедини»

Введение:

Познавательное развитие детей – одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста.

Для осуществления полноценного образования дошкольников необходимо развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия; развивать воображение и творческую активность; формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов (п. 2.6 ФГОС ДО).

Публикация «Познавательные игры для дошкольников с использованием игровой панели „Найди-соедини“» размещена в разделах

Познавательные развитие дошкольников осуществляется в процессе различных видов детской деятельности: как в самостоятельной, так и в совместной со взрослыми и в коллективе сверстников.

Особая роль в связи с этим отводится игровой деятельности, которая способствует развитию дошкольника и отвечает его жизненным интересам и возможностям (п. 1.2 ФГОС ДО) [1] .

Именно в процессе игры педагог может решить воспитательные и образовательные задачи в ненавязчивой форме, вызвав у ребенка положительные эмоции с минимальными волевыми усилиями. Игровая задача является тем фундаментом, на котором в дальнейшем, в школе, формируется умение принимать учебную задачу [2].

Познавательные игры – это специально созданные ситуации, моделирующие реальность, из которых дошкольникам предлагается найти выход (решение) [3].

В настоящее время, в дошкольном образовании идет поиск новых технологий воспитания и обучения, целью которых должно стать создание условий для активизации познавательной деятельности, развития потребности в самостоятельном познании окружающей действительности, устойчивого познавательного отношения к миру.

Именно в познавательных играх лучше всего развивается восприятие, внимание, память, мышление, речь и творческие способности. Играя, ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки, развивает способности, подчас не догадываясь об этом.

Основная часть:

Сами педагоги выбирают методы обучения и воспитания, которые позволяют развивать у каждого ребенка стремление познавать окружающий мир и учиться новому. Это и побудило нас изготовить игровую панель «Найди – соедини», которая по нашему мнению, позволила сделать увлекательным познавательный процесс игры, насытив ее обновленным игровым материалом и способом ее организации.

Игровая панель (настольная, настенная) : «Найди - соедини», представляет собой деревянную панель, изготовленную из листа фанеры размером 30*30. Панель разделена на 3 сектора «полосы» - размером 10*30 - 2 из которых, кармашки для картинок и схем, выполненные из плотного прозрачного материала (пластик, в середине – во втором секторе вкручены шурупы - кольца (8 штук, для вдевания цветных шнурков, или для закрепления, нанизывания резинок.

Пособие предназначено для индивидуальной, подгрупповой работы, работы в парах детей старшего дошкольного возраста.

Игровая панель включает :

Картотеку картин: предметных по лексическим темам: «Птицы», «Рыбы», «Животные дикие», «Насекомые», «Города», «Растения» и др.

Познавательные игры : «Найди детеныша», «Кто, где живет?» «Растения Самарской Луки», «Города и гербы Самарской области», «Красная книга Самарской области», «Подбери слово к схеме (деление слов на слоги)» и др.

Схемы. Карточки – рисунки, схемы, рисунки, нарисованные детьми.

Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира. Развитие мелкой моторики рук. Развитие познавательной активности детей 5-7 лет.

Задачи:

формировать первичные представления об объектах окружающего мира, свойствах и отношениях;

развивать умение устанавливать причинно – следственные связи между объектами и явлениями окружающего мира;

развивать воображение;

развивать мышление;

воспитывать бережное отношение к объектам окружающего мира.

Преимущества:

Для детей:

Развитие познавательных способностей

Понимание и запоминание информации

Повторение и закрепление пройденного материала

Для педагогов:

Организация материала по изучаемой теме (лексической)

Организация индивидуальной и самостоятельной работы детей.

Экономичность использования.

Варианты использования :

Дети соединяют с помощью цветных эластичных шнурков (резинок) варианты решения, выполняют игровые задания. Обосновывают варианты ответов, ситуаций выбора.

Игровая панель «Найди-соедини» позволила максимально направить внимание детей на те, объекты и явления, которые ценны для расширения их круга представлений. Дала возможность решать образовательные, развивающие и воспитательные задачи с учетом интеграции образовательных областей, лексических тем недели.

Заключение:

Познавательные игры с применением панели «Найди - соедини» вызывают у ребят большой интерес. Каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации, с определенными предметами и объектами окружающего мира, находит вариант ответа на проблемную ситуацию, приобретает собственный действенный и чувственный опыт.

В играх формируются важные качества личности ребё нка: наблюдательность, сообразительность; вырабатывается усидчивость; развиваются конструктивные умения и сенсорные способности; развивается речь, мелкая моторика рук, расширяется кругозор.

А кроме этого в играх с игровой панелью «Найди-соедини» развивается творческая активность дошкольников, самостоятельность, активизируется желание и умение создавать новые образы, проекты; придумывать, решать более сложные задачи, добиваясь успеха.

Ссылки на источники информации:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155.

2. Бурим Н. В. Игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста или Почему играть с детьми необходимо часто и много? // Детский сад будущего – галерея творческих проектов. – 2016.-№04(37). – С. 3.

3. https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/04/18/igra_kak_sredstvo_razvitiya_poznavatelnoy_razvitiya_doshkolnikov_0.docx.

Познавательные игры для дошкольников с использованием игровой панели «Найди-соедини»

4. Гризик, Т. Методологические основы познавательного развития детей [Текст] / Т. Гризик // Дошкольное воспитание. - 2008.- № 10. - С. 22.

Приложение:

Игровая панель «Найди-соедини»

Фото «Найди-соедини»

Варианты игр с игровой панелью «Найди-соедини»

Название

вариант игры Цель Описание

«Найди детеныша»

Расширять и уточнить представления детей о диких животных (птицы, рыбы, насекомые) и их детенышах.

«Кто, где живет?» Расширять и уточнить представления детей о диких животных (птицы, рыбы, насекомые) и их детенышах, где живут, с особенностями их жизни.

«Красная книга Самарской области»

«Растения Самарской Луки», «Рыбы», «Птицы», «Животные», «Насекомые» и др.

Закрепить представления об обитателях, растениях Самарского края, занесенных в Красную книгу. Формировать представления о том, что человек должен беречь, охранять, защищать природу

«Города и гербы Самарской области»

Закрепить названия городов Самарской области. Уточнить сведения о численности людей, населяющих города Самарской области.

Сформировать умения соотносить герб с названием города Самарской области.

«С какой ветки листок?»

Расширять и уточнять представления детей о видах деревьев, кустарников (закрепить понятие «лес», «сад», совершенствовать умение соотносить лист с деревом по внешнему признаку.

«Подбери слово к схеме (деление слов на слоги)» Закрепить умение подбирать слово (животные, насекомые, птицы и др) со схемой, делить слова на слоги.

«Сосчитай и назови»

Закрепить умения подбирать количество предметов, объектов (птицы, рыбы, насекомые, животные, растения, грибы и др.) с цифрой (от 1до 10, упражнять в подборе существительных в роде, числе, падеже.

Познавательные игры для дошкольников с использованием игровой панели - фото
Публикации по теме:

НОД по познавательному развитию с использованием игровой технологии и ЭОР «Поможем рыбке» для детей раннего возраста Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 5 имени Героя Советского Союза А. Д. Вологина.

Мастер-класс «Изготовление макета балалайки из пластиковой панели ПВХ своими руками»Мастер-класс «Изготовление макета балалайки из пластиковой панели ПВХ своими руками» Изготовление балалайки из пластиковой панели ПВХ своими руками. Мастер-класс. Предлагаю Вашему вниманию один из способов изготовления балалайки.

Конспект дидактической игры в коррекционной группе «Найди нужную тарелку» Цель: Закрепление геометрических фигур, счета от 1 до 5, обогащение словарного запаса. Образовательные задачи : Упражнять в умении называть.

Конспект интегрированного занятия для дошкольников «Зимние посиделки» с использованием мультимедийной игры «Машины загадки» СП ДО ГБОУ СОШ им. Е. И. Зеленова д/сад № 16 «Рябинка» п. г. т. Новосемейкино Красноярский р-н Самарская обл. Конспект интегрированного.

Консультация для воспитателей «Познавательные сказки» Консультация для воспитателей Познавательные сказки Воспитатель: " ЧДОУ Детский сад Колибри" Семичева Ольга Викторовна СПОР ГЛАСНЫХ.

Сценарий квест-игры для детей средней группы «Найди корзину белочки» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №132» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.

Проект по экологическому образованию для старшей группы «Познавательные сказки»Проект по экологическому образованию для старшей группы «Познавательные сказки» Тип проекта: информационно - творческий. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Срок реализации:краткосрочный (4 недели). Актуальность.

Конспект занятия с использованием развивающей компьютерной игры для младших дошкольников «Где чья мама?» Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, формировать представление о домашних животных. Задачи: Образовательные: Формировать.

Сценарий развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Познавательные уроки Эколенка» Цель: Формировать у детей экологическую культуру. систему ценностных отношений к природе, бережного отношения к ней. Задачи: 1. Развивать.

Современная организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС ДО. Анализ игры. Анализ сюжетно – ролевой игры «Аптека» в старшей группе. В семье заболел ребенок, мама с выписанным рецептом идет в аптеку, заказывает лекарство,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Познавательные игры для дошкольников с использованием игровой панели «Найди-соедини»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 09:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД