Познавательный досуг для младшей группы «Любимые сказки»

Наталья Одинцова
Познавательный досуг для младшей группы «Любимые сказки»

Конспект познавательного досуга во второй младшей группе

«Любимые сказки».

Вход детей под музыку. Дети рассаживаются на стульчики полукругом.

Приветствие.

- Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с вами ждём в гости Весёлый паровозик. Он приезжает к ребятам и везёт их в гости к сказкам. Вы любите сказки? На экране проэктора изображение грустного паровозика. На фланелеграфе рельсы с отсутствующими фрагментами.

Только наш паровозик почему-то задерживается. Посмотрите-ка на волшебный экран. Почему паровозик такой грустный? Ой, глядите-ка, его рельсы кто-то поломал, а без них он не сможет к нам приехать.

Д/и «Отгадай сказку по картинке».

-Поможем починить рельсы? А для этого нам надо правильно отгадать все сказки.

На экране появляются иллюстрации к сказкам. Когда дети угадывают сказку, появляется изображение улыбающегося паровозика, а ведущий добавляет один фрагмент рельс на фланелеграф.

-Молодцы, ребята! Все сказки отгадали и рельсы нашему паровозику починили. А вот и он к нам спешит.

Вход паровозика. (Под музыку).

Паровозик. Здравствуйте, ребята! Спасибо, что починили мне рельсы, теперь мы можем поехать в гости к сказкам. Садитесь

скорее, пора отправляться.

Дети встают друг за другом и за паровозиком под весёлую музыку делают круг по залу.

Познавательный досуг для младшей группы «Любимые сказки»

В это время ведущий готовит подносы с разрезными картинками «Репка», накрытые платочками. Когда дети садятся на стульчики. Ставит столики с подносами в середину зала.

Д/и «Собери картинку».

-Вот мы и приехали в первую сказку. Только нам надо отгадать, в какую сказку мы попали. Посмотрите, здесь под платочками спрятались разрезные картинки. Чтобы сказку отгадать, надо нам картинки собрать. Миша, Ваня выходите и картинки соберите.

Дети под музыку собирают картинки, получается репка. На экране появляется изображение репки.

Д/и «Выбери героев и расставь по порядку».

-Молодцы, ребята. Отгадали сказку. И герои этой сказки захотели с вами поиграть. Посмотрите, они перепутались с героями других сказок, просят вас их отыскать и правильно друг за другом поставить. Выходите (имена детей) и всех правильно отыщите.

Дети по очереди подходят к столику, на котором стоят герои сказок, выбирают нужного и ставят друг за другом на другой столик. После выполнения задания появляется картинка на экране.

Паровозик. Молодцы ребята. Как здорово вы всё сделали. Но нам пора в следующую сказку отправляться.

Паровозик едет по залу под музыку дети выполняют движения на местах. На экране – изображение едущего паровозика. Ведущий в это время готовит картину с теремком на фланелеграфе и героев сказки.

Д/и «Найди окошко по цвету».

-Ребятки, смотрите, в какую сказку нас привёз паровозик? Отгадали? Конечно, Теремок. Только почему это он пустой, где же все зверята. Ой, вот они. Что-то мне говорят. Они вышли погулять и забыли в какой комнатке кто живёт. Просят нас помочь найти их окошки. У зверят разноцветные платьица. Какого цвета платьице, в такое окошко и надо посадить жильца. Выходите ….

и помогите зверятам найти свои комнатки.

Дети по-очереди подходят к столу, берут картинку и помещают в окошко. В это время детям, не принимающим участия в этой игре

надеваются маски зверят для последующей подвижной игры. По окончанию выполнения задания на экране появляется картинка теремка с весёлыми зверями.

Хороводная игра «Теремок».

-Ребята, вы так хорошо всех по комнаткам расселили, что зверята захотели с вами поиграть.

Дети-зверята в центре, остальные дети образуют хоровод.

Дети поют Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Стучат кулачком по ладошке.

Кто кто в теремочке живёт,

Кто кто в невысоком живёт?

«Зверята» отвечают по очереди.

Потом вместе А вы кто?

Дети Мы ребята-малыши,

Мы к вам в гости пришли.

«Зверята» Вместе с нами поиграйте, побыстрее убегайте.

Дети убегают на стульчики, а «зверята» их пытаются поймать.

Паровозик. Ребята, вы так здорово поиграли, но нам уже пора в следующую сказку отправляться.

Паровозик едет по залу под музыку дети выполняют движения на местах. На экране – изображение едущего паровозика. Ведущий в это время готовит игрушки - героев сказки и волшебный мешочек.

Отгадай загадку.

Вот мы и в новой сказке. Её героев надо отгадать. В этом нам помогут ребята.

Четыре ребёнка выходят и встают рядом со столиком, на котором стоят игрушки, они читают загадки, остальные дети отгадывают. Когда загадка отгадана, ребёнку даётся в руки игрушка.

-Молодцы, всех героев отгадали. А теперь подумайте, в какой сказке есть такие герои.

Если дети не отгадают сказку, воспитатель подсказывает.

- Правильно, это сказка колобок. А вот и он сам к нам спешит.

Под музыку выходит воспитатель с игрушкой-колобком в руках. С песенкой обходит зал. Когда он заканчивает свои слова, дети с игрушками окружают его и хором говорят «Колобок, колобок, мы тебя съедим».

Колобок. Не ешьте, меня пожалуйста, а мы с ребятами сейчас подберём для вас угощение. Поможете мне ребятки, накормить зверей?

- Конечно, колобок, мы тебе поможем, вот у нас тут и волшебный мешочек в котором спрятано угощение для зверят.

Дети ставят зверят на стол и садятся. Колобок приглашает детей для выполнения задания. Дети вытаскивают из мешочка угощение и кладут нужному животному. Когда все накормлены, на экране появляется изображение весёлых зверей.

- Ой, молодцы ребята, всех зверят накормили. Только смотри, Колобок, кажется у меня в мешочке ещё что-то осталось.

Колобок залезает в мешочек и достаёт конфетку.

Ой, ребята, а для кого же эта конфетка? Мы кажется всех зверей накормили. Да и не едят они конфеты. А кто любит конфетки?

Конечно. Вы сегодня были такие молодцы. Я для вас угощение приготовил. Вы сейчас на паровозике поедете в группу и там будете кушать угощение. До свидания, ребята!

Дети прощаются с колобком, встают за паровозиком и идут в группу под музыку.

Публикации по теме:

«Дружба крепкая не сломается». Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в 1 младшей группе«Дружба крепкая не сломается». Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в 1 младшей группе Конспект занятия по театрализованной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Дружба крепкая не сломается.». Цель: Вовлечь детей в игровую.

Русские народные сказки Русские народные сказки – это самый популярный и самый любимый детьми жанр. Очень важно для детей, что в сказке герой, олицетворяющий добро,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Познавательный досуг для младшей группы «Любимые сказки»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 15:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 6
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста в...
Квест «В поисках клада»
В нашей группе прошел квест "В поисках клада", утром ребятам кто-то подкинул конверт, в нем оказались листы, но надпись практически была не видна. Как же...
Логопедическое занятие «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект коррекционного занятия по лексической теме «Насекомые», с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, элементов мнемотехники для...
Сценарий конкурса рисунков на асфальте «Мы живём в России!»
ель: воспитание у воспитанников нравственно – патриотических чувств, формирование у ребенка любви к своей стране, к своему городу, своей семье, своему...
«Они иные…»
С момента появления на свет, ребёнок познаёт окружающий мир с помощью различных анализаторов: зрения, слуха, обоняния, осязания. С помощью слуха и речи, он...