Познавательный досуг по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Хи
Познавательный досуг по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста

Познавательный досуг экстремальных ситуаций

по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатель: Н. Н. Хи

Ход:

Воспитатель:

Ребята сейчас я прочитаю вам стихотворение:

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен.

Спички не тронь!

В спичках огонь!

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Воспитатель:Тысячи лет назад огонь согревал человека, защищал от диких зверей, помогал готовить пищу.

Как вы думаете, а в наше время огонь – друг человека?

Дети:

Да, друг.

Воспитатель:Но, если с огнём не дружить, он может превратиться в злобного и жестокого врага. Что может произойти, если огонь вышел из-под власти человека?

Дети:

Может быть пожар.

Воспитатель:Правильно, пожар. Он может начаться не только в квартире. Где ещё может произойти пожар?

Дети:

В лесу, в транспорте, в садике.

Воспитатель: Да. И причины пожара могут быть разные:

лесной пожар может начаться от не потушенного костра, автобус или железнодорожный вагон загораются чаще всего от неполадок в двигателе или электрооборудовании.

Воспитатель:Разделимся на две команды. Команды будут отвечать на вопросы.

1 вопрос:

Что есть в любом пассажирском транспорте для борьбы с огнём?(Огнетушитель)

2 вопрос:

Чем пожарные защищают себя от огня?

(каской-шлемом, противогазом, боевой одеждой, огнеупорными рукавицами)

3 задание:

Найти и показать предметы, с помощью которых, можно бороться с огнём.

(Дети отбирают картинки с изображением средств пожаротушения.)

4 вопрос:

Как известно, дым гораздо опаснее огня.

Как спасти себя во время пожара от удушья?

(намочить ткань водой и дышать через неё)

5 вопрос:

Может ли новогодняя ёлка принести в дом беду?

(От бенгальских свечей может произойти пожар, от электрической гирлянды.)

6 вопрос:

Может ли розетка быть причиной пожара?

(может быть замыкание)

Воспитатель:Следующее задание

«Собери картинку».

По одному участнику из каждой команды составить картинку (пожарной машины и скорой помощи)

Воспитатель:А сейчас продолжаем игру – соревнование. Предлагаю командам загадать друг другу по три загадки.

Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь,

Никому не покорюсь.

(огонь)

Что бывает, если птички,

Зажигают дома спички?

(Пожар)

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает он ладонь.

(Огонь)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…

(Пожарный)

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой

А залей его….

(Водой)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

(Пожарная машина)

Песня «Отважный пожарный»

1.Я с рожденья хочу быть пожарным,

Мчаться в красной машине своей,

И бороться с пожаром коварным

И спасать из огня малышей.

Припев:

Хоть бы кто-то горел,

Ну, хоть бы кто-то тонул,

Но никто не кричит караул, караул,

Хоть бы кто-то горел,

Ну, хоть бы кто-то тонул,

Но никто не кричит караул!

2.Вот смотрю я в окно—всё спокойно,

Хоть бы чуточку где-то дымок,

Но ворчит папа мой недовольно:

«Поскорее ложись-ка, сынок!».

Припев.

3. А ночами сирены мне снятся,

Вот спасаю котёнка Пушка,

Не хочу, мама я просыпаться,

Не хочу я вставать, бабушка!

Припев. Проигрыш. Припев.

Воспитатель:А сейчас проверим, как вы быстро будете действовать в опасной ситуации.

Задание называется

«Подай знак тревоги».

По сигналу влезть на лестницу и позвонить в колокольчик, затем спуститься и передать эстафету следующему участнику.

Воспитатель:Следующее задание

«Телефоны спасения».

Предлагаю опасную ситуацию, которая может возникнуть в домашних условиях, когда ребёнок один.

(На столе телефон и карточки с номерами 01, 02, 03, 04.)

Для команды № 1-в квартире сильно пахнет газом.

(Желающий из команды выходит и выбирает нужную карточку с номером.)

Воспитатель: Опасная ситуация для команды №2-в дверь квартиры настойчиво звонит и стучит чужой человек.

(Вызвать полицию 02)

Воспитатель:Ситуация для команды №1-бабушке стало плохо, она не может встать.

(скорую помощь 03) и сказать «Моя бабушка заболела, ей плохо, приезжайте по адресу (называет свой адрес)».

Воспитатель:Следующая ситуация для команды №2-мама забыла выключить утюг и от него загорелось покрывало.

(Нужно вызвать пожарную охрану 01)

Воспитатель:Ребята, представьте, что у нас в детском саду пожар. Вы услышали в группе сигнал тревоги. Вам нужно срочно эвакуироваться из группы.

Дети:

Нужно быстро одеться, всем вместе выйти на улицу через запасной выход и построится.

(Даётся сигнал пожарной тревоги. Дети одеваются и через запасной выход выбегают на улицу. На улице строятся в колонну.

Воспитатель: Дети, вы показали хорошие знания и подтвердили право называться юными друзьями пожарных.

Профессия пожарного очень опасная и одному трудно справиться с огнём. Поэтому пожарные работают командой, очень ценят дружбу, друг всегда поможет в беде, подставит плечо помощи.

Публикации по теме:

Лабиринты по пожарной безопасности.Лабиринты по пожарной безопасности. Представляю несколько вариантов графических лабиринтов для детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Надеюсь,они помогут вам в работе.

Занятие в старшей группе по ОБЖ, на тему: «Научить Хрюшу «Правилам пожарной безопасности» Тема: Научить Хрюшу «Правилам пожарной безопасности» Цели и задачи: • формировать у детей понятие «пожарная безопасность»; • закрепить.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Познавательный досуг по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 марта 2014 в 08:13
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...