Лучший педагог года

Сценарий познавательного физкультурного досуга по пожарной безопасности для детей средней группы «Охрана жизни и безопасности»

коваленко галина викторовна
Сценарий познавательного физкультурного досуга по пожарной безопасности для детей средней группы «Охрана жизни и безопасности»

Познавательный физкультурный досуг по пожарной безопасности для детей средней группы на тему : Охрана жизни и безопасности.

«С огнем шалить нельзя!»

Коваленко Галина Викторовна

инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №51»

г. Новомосковск

Место проведения: совмещенный спортивный зал.

Публикация «Сценарий познавательного физкультурного досуга по пожарной безопасности для детей средней группы „Охрана жизни и безопасности“» размещена в разделах

Метод: словесный, эстафетно–игровой.

Продолжительность: 20 мин.

Форма проведения: досуг.

Цели:- Пропаганда и развитие культуры безопасности жизнедеятельности дошкольников, навыков безопасного поведения при пожаре.

- Закрепление знаний детей о пожарной безопасности.

Задачи:

- формировать правильное поведение в случае возникновения пожара;

- формировать двигательный опыт, направленный на развитие психофизических качеств: силу, ловкость, быстроту;

-воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки;

- обеспечить высокую двигательную активность детей.

Предварительная работа: (совместно с воспитателем группы) :

- Подготовка совмещенного спортивного зала; разучивание с детьми стихотворений; правил пожарной безопасности в группах.

- Беседы, рассматривание картинок по теме, разгадывание загадок.

–Детские рисунки в группе по теме : «Пожарная машина

Оборудование:

2 игрушечные машины пожарные; 4 конуса; 2 картинки «огонь»; дом декорация; «спички» из бумаги; «2 спичечных коробка» -2 средние коробки; 2 ведерка; 2 обруча; костюм волчонка; пожарные каски, номер пожарной охраны на табличке; кубики с цифрами; степ платформа – 10 шт. ; декорация большая пожарная машина; музыкальное сопровождение для проведения эстафет; презентация.

Ход занятия

1. Организационный момент. СЛАЙД 2 МУЗ ___

Дети заходят в зал и выстраиваются в одну шеренгу. Звучит сирена пожарной машины. Слышится громкий плач, в зал вбегает волчонок с перемотанной лапкой и громко плачет.

Инструктор: Волчонок, здравствуй, ты что так громко плачешь и почему у тебя забинтована лапка?

Волчонок: Я плачу, потому что я обжегся. Я со своими друзьями лисенком и бельчонком играли со спичками и устроили пожар.

Инструктор: Ребята, а как вы думаете, почему возник пожар?

Дети: Потому что спички детям не игрушки, их брать нельзя.

Инструктор: Правильно, спички детям не игрушки.

Ребята, посмотрите, на полу до сих пор разбросаны спички. Давайте мы все вместе поможем волчонку собрать спички в спичечные коробки.

2. Игра: «Спички детям не игрушки». СЛАЙД 3 МУЗ ___

Дети строятся в две колонны. По залу раскиданы спички (сделанные из картона). Перед каждой командой лежит спичечный коробок (коробка в виде спичечного коробка). По сигналу первый ребенок бежит и берет одну спичку, возвращается назад и кладет спичку в спичечный коробок. Следующие участники выполняют тоже, пока не закончатся спички. Последний ребенок передает спичечный коробок взрослому.

Инструктор: Ребята, какие вы молодцы. И что нужно сделать со спичечным коробком?

Дети: Отдать спички взрослым и больше их не брать.

1. Инструктор: Правильно. И запомните, ребята: СЛАЙД 4

Спичка – ростом невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шалить нельзя!

Ребята, видели ли вы когда-нибудь огонь?

Дети: Да, костер, пламя, свеча.

2. Волчонок: Перебивает детей и громко рассказывает… СЛАЙД 5

Я, я видел огонь. Я со своими друзьями ходили в лес, мы взяли из дома спички, подожгли большую кучу сухих листьев. Огонь как вспыхнул и трава быстро вокруг загорелась. Мы испугались и стали звать на помощь. Прибежали взрослые и потушили огонь.

Инструктор: Волчонок, ты опять играл с огнем.

Волчонок виновато опустил голову и зашмыгал носом.

Инструктор: Все взрослые и дети должны быть осторожными с огнем. Много пожаров происходит от неосторожности обращения с огнем. Пожары опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки, мог сгореть и целый лес, как в твоем случае (обращается к волчонку). Ребята, а если случилась беда – произошел пожар, что нужно делать?

Дети: Позвать на помощь. СЛАЙД 6

Инструктор: Правильно, надо позвать на помощь. Позвонить по номеру 01. (Показать номер пожарной на табличке)

Сам не справишься с пожаром,

Это труд не для детей!

Не теряя время даром

01 звони скорей!

3. Эстафета: «Правильно набери номер пожарной охраны» МУЗ___

Дети строятся в две колонны. На финише в обруче лежат кубики с цифрами. По сигналу первый участник должен быстро подбежать к обручу, взять кубик с цифрой 0 и положить его первым, затем быстро найти кубик с цифрой 1 и положить рядом с кубиком с цифрой 0. Получается номер пожарной охраны : 01.

А кто же тушит пожар? Как называют таких людей?

Дети: Пожарные.

Стихотворение "Мы – пожарные"

Ребенок1:

На машине ярко – красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Ребенок2:

Вой пронзительной сирены

Может оглушить.

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить.

Ребенок3:

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь!

Инструктор: Какими должны быть пожарные?

Дети: Смелыми, ловкими, сильными, быстрыми.

Инструктор: Почему вы считаете, что работа пожарных нужна людям?

Дети: Они тушат пожары, спасают людей, животных.

Инструктор: Правильно. А как называется машина, которая тушит пожар?

Дети: Пожарная машина.

Инструктор: Да, пожарная машина. Она красного цвета, едет быстро и с сиреной.

Показать декорацию «ПОЖАРНАЯ МАШИНА».

А теперь давайте посмотрим на слайд, где показана одежда пожарного.

Дети рассматривают картинку на слайде и называют предметы одежды пожарного. СЛАЙД 7

СЛАЙД 8

Инструктор: А вы знаете, чем можно потушить пожар?

Ответ детей

Инструктор: Да, правильно пожар тушат водой, землёй, огнетушителем, песком, брезентом. Вот и сейчас мы с вами будем тушить пожар подручными средствами. Одна команда будет тушить огнетушителем, а другая водой.

Ребята, сейчас вы побудете в роли пожарных. СЛАЙД 8

4. Эстафета: «Пожарная команда спешит на вызов»

СЛАЙД 9 МУЗ___

Дети построены в две колонны. Перед каждой командой выложена дорожка из степов. На старте стоит игрушечная машинка-пожарная. На финише стоит дом «горящий». По сигналу первый участник берет машинку и едет по дороге (степу, выложенному в ряд, доезжает до места, где стоят подручные средства для тушения (ведро с водой и огнетушитель). Ребенок должен взять ведро (огнетушитель) и потушить очаг возгорания. Обратно возвращается таким же способом (везет машинку-пожарную) по дорожке (степу). Передает эстафету следующему участнику.

Инструктор: Ребята, ну и ты волчонок, просто молодцы. Очень хорошо, а главное быстро справились с заданием, и умело потушили пожар.

5. Физминутка СЛАЙД 10

А теперь мы отдохнем и поиграем в игру: «Топаем, хлопаем» А я посмотрю какие вы внимательные.

Правила: если дети поступают правильно – хлопать, если неправильно – топать. Дети стоят в кругу.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Маша знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Вика с Лерою играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (да)

Подведение итогов: СЛАЙД 11

Правила пожарной безопасности в стихах.

Ребята, давайте, напомним Волчонку правила пожарной безопасности

- для забавы и игры спичек в руки не бери;

- не шути, дружок, с огнем, чтобы не жалеть потом;

- сам костра не разжигай и другим не позволяй;

- даже крошка-огонек от пожара недалек;

- газ на кухне, пылесос, телевизор и утюг пусть включает только взрослый, наш надежный друг;

- пусть мы маленького роста, только рост здесь не при чем, мы всегда готовы взрослым помогать с огнем!

Инструктор: Ребята, запомните, со спичками играть нельзя. В руки спички не берите, с ними не шутите.

А теперь давайте попрощаемся с Волченком, пожелаем ему впредь быть осторожным с огнем, не играть со спичками. Тебе, волчонок, я дарю картинку-раскраску «Пожарная машина». Посмотри, как умело и красиво разукрасили ребята свои картинки.

Волчонок: Большое спасибо, вам, дорогие ребята, что научили меня как правильно обращаться с огнем. Я все, все запомнил и обязательно расскажу своим друзьям о правилах пожарной безопасности.

Да, ребята, понял я,

Что с огнем играть нельзя!

Я теперь умнее буду,

Этих правил не забуду!

До свидания, друзья!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Картотека дидактических игр по пожарной безопасности ко Дню безопасности дома на МAAMКартотека дидактических игр по пожарной безопасности ко Дню безопасности дома на МAAM Отсутствие у детей элементарных знаний или несоблюдение ими правил пожарной безопасности приводит к непоправимым последствиям. Игра — наиболее.

Сценарий досуга для детей 5–6 лет по основам пожарной безопасности «С пожаром справятся Фиксики»Сценарий досуга для детей 5–6 лет по основам пожарной безопасности «С пожаром справятся Фиксики» ВЕДУЩИЙ Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы сегодня пришли ко мне в музыкальный зал. Ведь у нас в зале сегодня будет очень интересно.

Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные»Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные» Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности Игра-квест «Юные пожарные» Составили: Орлова Т. В. воспитатель подготовительной.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам» для детей средней группы Цель: создание радостного настроения. Ход досуга:Воспитатель: На лошадку сядьте, дети, В гости дружно мы поедем Мы поедем за леса, Где ждут.

Сценарий физкультурного досуга «В стране весёлых игр» для детей средней группы Цель: Создание радостного настроения от совместной двигательной активности, обогащение эмоциональной сферы воспитанников яркими впечатлениями,.

Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы «Веселые старты» в рамках декады безопасностиСценарий физкультурного досуга для детей старшей группы «Веселые старты» в рамках декады безопасности Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Задачи: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №36» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МКДОУ.

Сценарий сказки «День пожарной безопасности» для средней группы Цель сказки – продолжить формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Задачи сказки:.

Сценарий совместного физкультурного досуга «Прогулка в лес» для детей средней группы и их родителейСценарий совместного физкультурного досуга «Прогулка в лес» для детей средней группы и их родителей Данный материал будет полезен для педагогов, инструкторов по физической культуре для организации мероприятия с детьми среднего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательного физкультурного досуга по пожарной безопасности для детей средней группы «Охрана жизни и безопасности»
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 14:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД