МААМ-картинки

Познавательный проект «Азбука безопасности»

Cырова Наталья Александровна
Познавательный проект «Азбука безопасности»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение№26 Гнёздышко

Познавательный проект в группе общеразвивающей направленности

с 5-7 лет «Азбука безопасности»

Паспорт проекта

Воспитатель: Сырова Наталья Александровна

Проект «Азбука безопасности»

Тип проекта : обучающий, творческий.

По числу участников: групповой

По времени проведения: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта : дети, родители, воспитатели группы.

Актуальность проблемы:

Публикация «Познавательный проект „Азбука безопасности“» размещена в разделах

Эта тема выбрана неслучайно. Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача – сохранение и укрепление здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Поэтому работа по воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности является в настоящее время особенно актуальной. Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Цель проекта :

Получение и систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице, на дороге, в транспорте и в природе.

Задачи проекта :

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения;

- закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице;

- учить находить выход из сложившейся опасной ситуации;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;

Развивающие:

- развивать у детей самостоятельность;

- приобретение навыков игровой деятельности и общения;

- развивать грамматически правильную речь детей;

Воспитательные:

-систематизировать знания детей о правилах дорожного движения путем

проигрывания проблемных ситуаций.

- воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;

Обеспечение проекта :

-наглядность (открытки, плакаты, альбомы, иллюстрации);

-детская литература ;

-ноутбук; презентации ;

-настольно-печатные, развивающие игры;

-картотека дидактических и сюжетно-ролевых игр;

-игрушки (машины, коляски, дорожные знаки и др.);

- атрибуты (фуражка, жезл, жилет ДПС и др.).

Ожидаемый результат:.

Для детей

- Развитие интереса детей к изучению правил дорожного движения.

- Закрепление умений детей изготавливать атрибуты разными способами применяя различный материал.

- Расширение кругозора воспитанников;

- Повышение социальной компетенции дошкольников;

- Повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте

Для родителей

-Активное участие родителей в жизни дошкольной группы.

- Вовлечение родителей в педагогический процесс ОУ,

- Помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка,

- Рост уровня информированности родителей о деятельности ОУ.

Этапы работы над проектом

I этап: Подготовительный: разработка проекта;

II этап: Практический (основной)

III этап: Заключительный: подведение итогов

Реализация проекта

1 этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

- Составление проекта «Азбука безопасности»;

-Анкетирование родителей

1. Постановка проблемы:

- поставить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила

дорожного движения, правила безопасного поведения?»;

2. Определить продукт проекта :

а) создание лепбка по ПДД, по безопасности;

б) выставка «Азбука безопасности на дороге»

в) знание правил дорожного движения (экскурсия в пожарную часть)

3. Обсуждение проблемы, принятие задач:

-Постановка цели и задач.

-Определение методов исследования.

-Подбор материала по Правилам дорожного движения, безопасности.

-Подбор художественной литературы по теме.

-Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

-Подбор методической и художественной литературы, интернет -ресурсов.

-Оформление уголка по теме «Правила дорожного движения»

-Создание картотеки игр по ПДД.

- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;

- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;

- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

- подбор информационного материала для родителей;

-Организация развивающей среды в группе –изготовление лепбука.

-Оформление стенда и консультативного материала для родителей:

Памятка для родителей «Ребёнок переходит улицу»,

Консультации: «Стань заметней на дороге», «Безопасность на дорогах», Буклет «Фликеры. Стань заметнее в темноте»,

Папка – передвижка «Взрослые! Вам подражают дети!».

II этап: ПРАКТИЧЕСКИЙ

Работа с детьми:

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры: «Как кошка дорогу переходила», «Дорога», «Помоги Тане, Ване перейти дорогу», «Подумай - отгадай», «Угадай транспорт», «Играй, да смекай», «Что будет, если…», «Узнай и нарисуй», «Дорожные знаки», «Каждому опасному предмету свое место», «Запрещается – разрешается»

Настольно – печатные игры, лото: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Будь внимательным», «Набери номер правильно», «Найди такой же знак», «Собери знак», «Лото», «Лото с загадками», «Домино по ПДД», «Кто быстрее»

Сюжетно-ролевые игры (на выбор из картотеки) : «На дорогах города», «Поездка на автобусе», «Пешеходы», «Регулировщик», «Мы автомобилисты», «Путешествуем по миру», «Скорая помощь», «Пожарные спешат на помощь», «Полиция на дороге», «Веселый перекресток».

Театрализованная деятельность: инсценировка стихотворения «Веселые правила дорожного движения»; кукольный театр, обыгрывание проблемных ситуаций: «Зайка на дороге», «Помоги кукле перейти дорогу»,

«Речевое развитие» :

Развитие речи

-ООД: Составление творческих рассказов:

«Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Интересный случай на дороге».

-Заучивание стихотворений: Е. Панасова «Светофор», Г. Шалаева «Правила дорожного движения для малышей»

-загадки по ПДД

-Беседа: «Один дома» «Наши помощники – электроприборы», «Спички детям не игрушки»,

Чтение художественной литературы.

Носов Н. «Автомобиль»; Михалков С. «Дядя Степа –милиционер. Моя улица.

Велосипедист»; Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»; Тарутин О. «Для чего нам светофор»; Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; Дугилов А. «Моя улица»; Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».

Загадки, считалки, пословицы о транспорте, о дорожных знаках.

«Художественно-эстетическое развитие» :

Художественное творчество:

-Рисование: «Улицы моего села», «Машины едут по улице», «Придумай новый дорожный знак», «Регулировщик»;

-Лепка «Дорожный знак-весёлый светофор»,

-Аппликация «Машины едут по улице» «Дорожный знак».

-Раскрашивание картинок по теме.

-Штриховка «Машина»,«светофорчик», раскрась правильно знак»;

Музыка:

-Прослушивание песен: Светофор, Трамвай, Дорожные знаки. «Познавательное развитие»

-ООД: «О чем говорят дорожные знаки», «Транспорт нашего города», «Фликер - важный помощник на дороге».

- Беседы: «Безопасность на дороге», «Знаки дорожные помни всегда», «Правила перехода улицы», «Правила для пассажиров». «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороги в детский сад»,

-Просмотр презентаций:

«Правила дорожного движения»

«В стране дорожных знаков»;

Мультфильм «Смешарики на дороге»;

Мультфильм «Правила дорожного движения»

-Рассматривание плакатов «Всем без исключения по правилам движения», «Смело шагайте по улицам, дети, если запомните правила эти!», «Наш помощник светофор», рассматривание иллюстраций из книг, картинок по теме «Правила дорожного движения».

-Проведение экскурсий: «Наша улица», к перекрестку «Правила маленького пешехода», «Пожарная часть».

«Физическое развитие» :

-Физкультминутки: «На зарядку становись», «Светофор», «На улице нашей», «Пешеходы», «Дорога без разметки», Машина».

- Пальчиковая гимнастика. : «Все машины по порядку подъезжают на заправку…», «Машины», «Дорожных правил очень много», «Постовой».

-Подвижные игры: «Светофорчик», Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор», «Поезд», «Регулировщик», «Зебра», «Передай жезл», игра «Стоп — Идите».,«Будь внимательным»;

игра малой подвижности «Транспорт», игра «Ловкий пешеход» (забросить мяч в зеленый глазок светофора)

Работа с родителями:

-Анкетирование

-Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей вести себя на улице.

-Памятки, буклеты, информационные листки.

-Проведение акция «Засветись! Носи светоотражатель!»

Проведение конкурса детско -родительских рисунков «Азбука безопасности на дороге»

-Приобретение родителями фликеров.

3 этап: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

1 Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

2 Выставка рисунков «Мои друзья дорожные знаки».

3. Конкурс детско -родительских рисунков «Азбука безопасности на дороге»

4. Викторина по ПДД в группе «Мы знаем правила дорожного движения».

5. Создание лепука по ПДД.

6. Развлечения для детей старшей - подготовительной группы «Если вышел в путь, ты про фликер не забудь!» с презентацией

Таким образом, в результате реализации проекта мы получили следующие результаты:

С детьми

- повышена эффективность обучения дошкольников по ПДД;

- с помощью моделирования и распределения ролей в игровой деятельности закреплены теоретические знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути;

- дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару;

- имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения;

- знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге и применяют эти знания в дорожных ситуациях;

- знают, как можно защитить себя на дороге в темное время суток с помощью фликеров.

С родителями:

- тесное сотрудничество с педагогами;

- расширение педагогической грамотности родителей по вопросам

безопасного поведения детей на дорогах;

-участие в конкурсе детско-родительских рисунков и Акции «Засветись! Носи Световозвращатель!».

С педагогами:

- повышение знаний по безопасности;

- взаимосвязь с родителями по созданию совместных мероприятий.

Итог:

В ходе работы над проектом создалась благоприятная атмосфера взаимосотрудничества с семьями. Дети активно используют полученные знания в различных видах деятельности.

Список литературы:

1 Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998

2. Полынова и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. С. -П. Детство-Пресс, 2010

3. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников. С. -П. Детство-пресс. 2009

4. Фисенко М. А. ОБЖ. Подготовительная группа. Волгоград, ИТД «Корифей», 2010

5. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера»,2010

6. Радзиевская Л. И. Ты и дорога Азбука безопасности для дошкольного и младшего школьного возраста.

7. Иванова Т. В. Пожарная безопасность. Разработки занятий. Подготовительная группа. ИТД «Корифей»

8. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004

9. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.

Приложение (фотоотчёт)

Художественно-эстэтическое развитие

(рисование, лепка, аппликация)

Безопасный труд в природе

Физическая культура

Дидактические игры, беседы, рассматривание

иллюстраций

Сюжетно-ролевые игры

Оформление уголка безопасности, лепбука

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Фотоотчет о занятиях в ДОУ «Азбука пожарной безопасности»Фотоотчет о занятиях в ДОУ «Азбука пожарной безопасности» АЗБУКА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Огонь - страшная сила, и чтобы победить её, нужно иметь определенные знания и навыки. Научить.

Лэпбук «Азбука безопасности»Лэпбук «Азбука безопасности» Цель: систематизация знаний дошкольников о правилах безопасного поведения, сохранения личного здоровья. Это книга, изготовлена на основе.

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского садаИнформационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Гульназ Шагабутдинова. Информационный проект "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы детского сада. Тип проекта: обучающий,.

Консультация для родителей «Азбука безопасности»Консультация для родителей «Азбука безопасности» Первостепенная задача всех родителей – обезопасить малыша от несчастных случаев и как можно раньше научить его правильно вести себя дома,.

Консультация для родителей «Азбука безопасности для детей»Консультация для родителей «Азбука безопасности для детей» Соблюдение родителями правил безопасности, поможет ребенку на их примере обезопасить свою жизнь. Правила безопасности можно расположить.

Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проект «Азбука дорожной безопасности» (старшая группа)Проект «Азбука дорожной безопасности» (старшая группа) Проект: «Азбука дорожной безопасности» Вид проекта: практико – ориентированный Сроки реализации проекта: 2 недели октября Возрастная группа:.

Проект «Азбука пожарной безопасности» во второй младшей группеПроект «Азбука пожарной безопасности» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73» Проект на тему: «Азбука пожарной безопасности».

Сценарий КВН по ОБЖ «Азбука безопасности»Сценарий КВН по ОБЖ «Азбука безопасности» Цель:систематизировать и обобщить знания детей о правилах поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Азбука безопасности»
Опубликовано: 13 октября 2022 в 21:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД