Папки-передвижки

Познавательный проект «Будем мы здоровыми»

Инна Герасимова
Познавательный проект «Будем мы здоровыми»

Познавательный проект «Будем мы здоровыми» (младшая группа)

Участники: воспитатели, дети, родители

Срок реализации: 2 недели (краткосрочный)

Цель: познакомить детей с основными правилами укрепления здоровья и привитие навыков здорового образа жизни;

заинтересовать родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи:

Публикация «Познавательный проект „Будем мы здоровыми“» размещена в разделах

1. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. выработать стойкую привычку у самомассажу;

2. Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.

3. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формирования личности, мы, взрослые, с этим даже не спорим. Когда ребенок заболевает, это становится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребенку: обследуем его у лучших специалистов, достаем наиболее эффективные лекарства, стараемся обеспечить покой. Это все правильно при сложном течении заболевания. Однако, психика ребенка, особенно в раннем возрасте, устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо полезные упражнения. Ребенку это должно быть интересно не потому, что "надо" и "полезно", а потому, что это ему нравится.

Актуальность темы: Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности.

В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из первоочередных задач, стоящих перед обществом.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребенка.

Основные формы реализации проекта : беседы, детское творчество, игры, викторины, конкурсы, работа с родителями.

Ожидаемые результаты:

Повышение уровня гигиенической культуры детей

Повышение интереса детей к здоровому образу жизни.

Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния.

Снижение уровня заболеваемости;

Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

Запуск проекта

Отбор наглядно и методического материала по теме проекта;

Изготовление картотеки подвижных игр;

Подбор материала для организации совместной деятельности педагога с детьми;

Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы.

Основной этап

Профилактически-оздоровительная работа с детьми осуществляется:

Закаливающие мероприятия;

Занятия развивающего типа;

Нетрадиционные методы – дыхательная гимнастика; самомассаж,

Профилактика нарушения осанки, плоскостопия, близорукости;

Консультация для родителей ««Закаливание - одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»

Рекомендация для родителей «Здоровая пища»

Заключительный этап

Фотовыставка: «Закаляйся, если хочешь быть здоров»

Выставка рисунков «Моя любимая уличная забава»

Развлекательный праздник «Чистота-залог здоровья»

Комплекс мероприятий:

День первый

Беседа: «Правила личной гигиены»

Задача: уточнить и расширить знания детей о понятии «гигиена», закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным

Физминутка «Как живешь?»

Пальчиковая гимнастика «Кран, откройся»

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

Задача: развивать творческие, театральные способности у детей, умение использовать средства выразительности (жесты, мимика, поза интонация). На основе произведения показать основную идею сказки. Воспитывать заботу о своем теле, стремление всегда быть опрятным, аккуратным, здоровым.

Игра-имитация «Мы – чистюли»

Дети с помощью движений имитируют, как правильно приводить себя в порядок – купаются, вытираются полотенцем, чистят зубы, расчёсываются и т. д.

День второй

Беседа: «Средства личной гигиены»

Задача: воспитывать любовь и уважение к родному и близкому человеку.

Д/и «Загадки - разгадки»

Задача: активизация речи детей.

Чтение «Сказка про Козявочку».

Задача: вызвать интерес к художественному произведению, желание слушать текст и анализировать поступки героев.

Артикуляционная гимнастика «Наши детки рано встали»

Пальчиковая гимнастика «Знаем, знаем»

День третий

Беседа «Я и мое тело»

Задача: Учить находить и называть части тела на картинке, у себя, у других детей. Находить различия и сходство между людьми. Развивать словарь.

Игра малой подвижности на развитие внимания «Покажите мне…» (Дети показывают те части тела, которые называет ведущий).

Самомассаж ушей

Чтение А. Барто «Девочка чумазая»

Задача: вызвать интерес к художественному произведению, желание слушать текст и анализировать поступки героев.

Д/и «Умею — не умею».

Задача: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

Физминутка «Вот какое мое тело»

День четвертый

Беседа: «Подружись с зубной щеткой»

Задача: закреплять умение правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, прививать необходимые гигиенические правила.

Физминутка «Улыбка»

Чтение А. Дорохов «Про тебя самого», Зайцев Г. «Крепкие, крепкие зубы»,

Задача: вызвать интерес к литературному слову, общению с книгой.

Самомассаж лица

Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому»

Д/и «Правила гигиены».

С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.

День пятый

Беседа: «Кто такие микробы»

Задача: Дать детям элементарное представление о микробе. Разъяснить, что человек в силах уберечь себя сам от болезней.

Дыхательная гимнастика «Волшебный шарик»

(дети проговаривают слова, затем «надувают шар» вдох через нос, выдох через рот в сомкнутые трубочкой губы)

Я надул волшебный шарик,

Укусил его комарик.

Лопнул шарик не беда,

Новый шар надую я.

Чтение авторской сказки «Про мальчика Севу, который ел снег».

Задача: вызвать интерес к художественному произведению, желанию слушать текст, анализировать поступки героев.

С/р игра «Больница»

Задача: продолжать учить детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Продуктивная деятельность: рисование "Вот я какой"

День шестой

Беседа: «В стране Болючке».

Задача: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Физминутка «Есть»

Самомассаж лица

Гимнастика для глаз «Смотрим по сторонам»

Чтение стихотворения «Овощной спор» Наталья Анишина

Задача: вызвать интерес к литературному произведению.

День седьмой «Фруктовый день»

Беседа: «Что такое витамины»

Задача: Закрепить знания детей о пользе витаминов, их значение для здоровья человека

Самомассаж лица

Словесная игра «Да и нет»

Физминутка: «Солнышко».

Инсценировка по стихотворению Ю. Тувима «Овощи»

Задача: создать условия для развития радостных эмоций;

Угощение для детей – фрукты, фиточай

Малоподвижная игра «Нарисуем палочкой»

Задача. Нарисовать на снегу любой рисунок.

Пальчиковая гимнастика «Пирожки»

День восьмой

Беседа: «Самые полезные продукты».

Задача: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Рассказать и показать где еду готовят для детей в детском саду.

Пальчиковая гимнастика «Супчик»

Физминутка «Обжора»

Чтение стихотворения С. Михалкова. «Про девочку, которая плохо кушала»

Задача: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков

Д/и «Правильно-неправильно»

Задача: активизация речи детей.

Коллективная аппликация "Еда для здоровячка"

Задача: Вызвать интерес к совместной деятельности, воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу.

День девятый

Беседа: «Закаляйся если хочешь быть здоров».

Задача: знакомить детей с понятием «закаливание», с пользой закаливающих процедур.

Оздоровительный массаж «Неболейка» для профилактики простудных заболеваний

Чтение «Скорая помощь» Ольга Корнеева

Задача: продолжать учить детей анализировать поступки героев.

Д/и «Одень куклу на прогулку»

Задача: Развивать умению доброжелательно общаться в процессе игры. Развивать диалогическую речь.

Фотовыставка: «Закаляйся, если хочешь быть здоров»

Задача: вызвать интерес к совместному творчеству детей и родителей, воспитывать эстетический вкус.

Игра «Выйди на крылечко, доскажи словечко»

Задача: узнавание овоща по описанию.

День десятый

Беседа: «Я и дома, и в саду с физкультурою дружу»

Задача: воспитывать интерес к спорту, гимнастике и закаливающим процедурам, желание вести здоровый образ жизни.

Чтение А. Дорохов «Про тебя самого».

Задача: вызвать интерес к литературному слову, общению с книгой.

Оздоровительный бег по территории д/сада в чередовании с ходьбой.

Эстафеты на воздухе

Выставка рисунков «Моя любимая уличная забава»

Задача: вызвать интерес к совместному творчеству детей и родителей, воспитывать эстетический вкус.

Физминутка «Чтоб расти нам сильными»

Самомассаж носа.

Развлекательный праздник «Чистота-залог здоровья»

Ежедневно во второй половине дня - пробуждающая гимнастика

Задача: способствовать улучшению настроения, поднятию мышечного тонуса.

Укрепление здоровья детей путем закаливания:

Босохождение по массажным коврикам, «Сухой массаж», умывание прохладной водой (лицо, шея, руки)

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике», «Котята и щенята, «Прятки», «Кролики», «По ровненькой дорожке», «Бегите к флажку», «Попади в круг».

Игры малой и средней подвижности в группе: «Мышки в кладовой», «По ровненькой дорожке», «Весёлый стульчик» «Клубок», «Угадай, чей голосок?», «Кто ушёл?», «Найди и помолчи».

Задача: создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.

Список литературы:

1. Моргунова О. Н Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. В., 2007

2. Яколева Т. С. Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ /Т. С., 2006 г /

3. Л. В. Кочеткова Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ М, МДО, 1999 г.

4. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. М. : Мозаика – Синтез, 2005 год.

5. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н. Здоровый дошкольник : Социально – оздоровительная технология 21 века. М., АРКТИ, 2001 год.

6. Кудрявцева Т. В. Физическая культура дошкольника

7. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Учебное пособие – М, Академия, 2001 г. /

8. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов ДУ – М, Мозаика-Синтез, 2000 г. /

9. Бабенкова Е. А «Игры, которые лечат»

10. Ковалько В. И. «Азбука физкультминуток для дошкольников»

11. Белостоцкая Е. М. Гигиенические основы воспитания от 3 до 7 лет. М. : Просвещение, 1987. – 140с.

12. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

«Будем здоровыми, сильными, красивыми»«Будем здоровыми, сильными, красивыми» Цели: Создание на физической оздоровительной деятельности атмосферу комфорта. Формирование у детей мотивации здоровья, воспитание интереса.

Познавательный проект «Детский сад» .

Познавательный проект «Книжкина неделя» «Любите книгу всей душой! Она не только ваш лучший друг, Но и до конца верный спутник» М. Шолохов Актуальность. Сколько открытий готовит.

Познавательный проект «Растим лук» Познавательный проект для детей раннего возраста "Растим лук" Цели проекта: 1. Образовательные: расширить представления детей об овощах.

Познавательный проект «Светофорик» Познавательный проект: «Светофорчик». Паспорт проекта. ФИО воспитателя Доронина Наталья Владимировна Вид проекта: краткосрочный. Продолжительность.

Проект «Мы здоровыми растем» Актуальность Одним из важнейших условий воспитания здорового поколения является культура здоровья человека, привитая с раннего детства.

Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Актуальность проекта: самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал:.

Проект «Растём здоровыми!» Пояснительная записка Педагогический (творческий) проект «Растём здоровыми!» предусматривает валеологическое просвещение детей старшего.

Спортивно-познавательный досуг в первой младшей группе «Мы растем здоровыми» Спортивно – познавательный досуг в первой младшей группе «Мы растем здоровыми» Воспитательные задачи: -вызвать у детей эмоциональный отклик,.

Спортивный праздник с элементами диагностики «Будем сильными, смелыми, здоровыми» Содержание Цель: Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность получить новые впечатления. Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Будем мы здоровыми»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 19:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД