Папки-передвижки

Познавательный проект «Книжкина неделя»

Елена Евстигнеева
Познавательный проект «Книжкина неделя»

«Любите книгу всей душой!

Она не только ваш лучший друг,

Но и до конца верный спутник»

М. Шолохов

Актуальность.

Сколько открытий готовит каждый миг, каждый день детства. А в условиях нового времени, решая задачи ФГОС очень важно вырастить человека, умеющего думать, способного к анализу, самоанализу. Обновление содержания образования нацеливает нас, педагогов, на возможность сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным. Заставляет пересмотреть устоявшиеся формы и методы организации образовательного процесса. Тут и приходит на помощь сказка, которая помогает обучать ребенка так, чтобы он об этом даже и не догадывался, она дает нравственные уроки сострадания, самоотверженности, сочувствия, любви ко всему живому, представление о морали, справедливости, расширяет жизненный опыт ребенка.

Публикация «Познавательный проект „Книжкина неделя“» размещена в разделах

В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Дети не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимости, способствует развитию связной речи, творческих способностей детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.

Тип проекта : познавательный.

Продолжительность проекта : краткосрочный (одна неделя)

Участники проекта : воспитанники младшей группы, воспитатель, родители.

Цель проекта : формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи проекта :

1. Способствовать формированию знаний детской литературы.

2. Способствовать развитию творческих и познавательных способностей, обогащения словарного запаса, интереса к театральной деятельности.

3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели.

4. Стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками.

5. Способствовать раскрытию ценности совместного творчества детей и их родителей

Предполагаемый результат:

К концу проектной деятельности у детей сформированы:

- знания видов книг;

- умения составлять рассказ о книге (по картинкам);

- знания из чего делают книгу;

- интерес к иллюстрациям в детских книгах;

- эмоционально откликаться на чтение и рассказывание, активно сопереживать героям и событиям;

- умения пересказывать знакомые сказки;

- желания участвовать в театрализованной деятельности по русским народным сказкам и играх драматизациях

- умения с помощью бросового материала совместно с родителями выполнять «Книжку-малышку».

Этапы работы по проекту.

Подготовительный этап

• Подбор методической литературы

• Подбор стихов, загадок о книгах

• Выбор книг для демонстрации детям

• Подбор дидактических игр

• Разработка информации для родителей

Основной этап

Формы работы с воспитанниками

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ – Открытие недели книжек

Беседа: «Какие бывают книги». Цель: формирование понятия о том, что книга – друг детей;

• Организация выставки «Книга мой лучший друг». Цель: ознакомление с художественной литературой;

• НОД по развитию речи «Чтение сказки Сутеева «Кто сказал «мяу!» Цель: формирование интереса к сказкам;

• Труд в уголке книги «Скорая помощь» Цель: побуждать детей бережно относиться к книгам

ВТОРОЙ ДЕНЬ – В гостях у сказки

• Дидактическая игра «Сложи картинку и определи сказку» Цель: развитие логического мышления;

• Игра-драматизация по сказке «Колобок» Цель: формирование интереса к устному народному творчеству;

• Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят»). Цель: развитие ролевого диалога и игровых умений.

ТРЕТИЙ ДЕНЬ – По страницам любимых книг

Рассматривание с детьми иллюстраций к сказкам Цель: создание условий для рассматривания иллюстраций;

• Организация выставки книг, принесенных из дома Цель: привлечение детей к совместной деятельности;

Чтение стихов и загадок про книги и героев сказок Цель: развитие логического мышления;

НОД по аппликации: «Закладки для книг».

ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ – Чудеса в книжном царстве

• Дидактическая игра «Дорисуй героя» Цель: формирование воображения, памяти, мелкой моторики руки.

• Просмотр мультфильмов. Цель: формирование интереса к знакомым мультфильмам.

• Подвижные игры «У медведя во бору», «Гуси лебеди», «Зайцы и волк». Цель: формирование умения действовать по сигналу.

• Конкурс чтецов. Чтение отрывков произведений К. И. Чуковского. Цель: формирование умения высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений.

ПЯТЫЙ ДЕНЬ – День юмора и смеха

• Веселая зарядка с клоуном Плюхом. Цель: создание положительного эмоционального настроя.

• Итоговое мероприятие - лепка по сказке «Колобок»

• Выставка книг, сделанных своими руками. Цель: создание приятной обстановки от проделанной совместно с родителями работы.

Взаимодействие с родителями:

Информация для родителей: «Как знакомить детей со сказками».

Папка передвижка: «Сказкотерапия или сказочное лечение души»

• Изготовление книжек-самоделок.

• Акция «Подари детскому саду книжку»

Заключительный этап

• Презентация проекта на педсовете

• Выставка книжек-самоделок.

• Выставка книг подаренных детскому саду.

Методическое обеспечение проекта :

1. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО»«ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012.

2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008.

3. Русская народная сказка в обработке А. Н. Афанасьева.

4. Аудиозапись русской народной сказки «Теремок»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Книжкина неделя»Фотоотчет «Книжкина неделя» В нашем детском саду с 30 марта по 3 апреля проходила "Книжкина неделя". Мероприятия, посвященные данной тематике, подчинены главной цели.

«Книжкина неделя». Фотоотчет«Книжкина неделя». Фотоотчет Фотоотчет о проделанной работе по проекту «Книжкина неделя» в группе №9 МБДОУд/с №11 г. Железнодорожный. В нашей группе прошла неделя книги.

«Книжкина неделя» в младшей группе (фотоотчет)«Книжкина неделя» в младшей группе (фотоотчет) Каждый родитель, наверное, хотел бы, чтобы его сын или дочь читали книги. (Потому что в современном мире книгу часто заменяет телевизор,.

Стенгазета «Книжкина неделя»Стенгазета «Книжкина неделя» «Книги читать – скуки не знать» - под таким девизом прошла неделя в детском саду «Солнышко». Во всех мероприятиях, включённых в план ДОУ,.

Проект «Книжкина неделя»Проект «Книжкина неделя» роект «Книжкина неделя» Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-речевой. Участники проекта: дети подготовительной.

Книжкина неделя (фотоотчет)Книжкина неделя (фотоотчет) Книжкина неделя в «Топольке» Интерес к книге и чтению не возникает сам по себе, его нужно пробуждать, развивать и воспитывать. В настоящее.

Проект «Книжкина неделя» (вторая младшая группа) Паспорт проекта Тема: "Книжкина неделя" Вид проекта: Информационно-учебный Срок реализации: с 24.03.2014 по 28.03.2014г Руководители: воспитатели.

Проект с включением национально-регионального компонента «Книжкина неделя»Проект с включением национально-регионального компонента «Книжкина неделя» Вид проекта. По продолжительности: краткосрочный с 23.03 по 27.03.2015г. По содержанию: социально – педагогический По характеру контактов:.

Проект «Книжкина неделя» (подготовительная группа) Последнее время во всем мире снизился интерес к книге. На смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители.

Проект во второй младшей группе «Книжкина неделя» (фотоотчёт)Проект во второй младшей группе «Книжкина неделя» (фотоотчёт) Детская книга остается одним из главных средств воспитания детей. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит обогатить знания и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Книжкина неделя»
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 12:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД