Получи документы

Познавательный проект «Цветущий город» (9 фото)

Ольга Абрамова
Познавательный проект «Цветущий город»

"Мы живём на самом краешке земли"-так мы говорим детям, когда беседуем о городе Мурманске,о заполярном крае. Нас не балует постоянством погода,разнообразием природа. Но мы любим свой суровый край и находим в нём то, чем можно любоваться и гордиться!

Самые разные краски можно подбирать к природе нашей малой родины. Казалось, нет такого яркого разноцветия: сине-бело-серо-чёрное…. И как вспышка среди долгого уныния летняя пестрота и благоухание травянистых растений, кустарников, деревьев. На первый взгляд, не такое уж буйство цвета, всего то добавилось розовой, жёлтой да сиреневой краски. Но как стремительно и настойчиво. Словно природа притаилась и терпеливо ожидала своего часа. И он настал! В наше короткое, временами жаркое, временами холодное и дождливое лето хочется поймать эти минуты, насладиться ими сполна: удивляться, восхищаться, гордиться. Пробудить чувства прекрасного, нежного, доброго; уметь сопереживать, заботиться, любить. Знать, понимать, действовать…

Публикация «Познавательный проект „Цветущий город“» размещена в разделах

ПОЯВИЛАСЬ ИДЕЯ: всему этому (смотреть выше) может научить природа. А мы, взрослые, должны помочь маленькому человеку постепенно приобрести эти знания, проникнуться важным делом человечества - сохранить наш общий дом. Каким будет этот дом, зависит от нас.

Можно ли наш город назвать цветущим? Что или кто украшает наш город летом? Какие «краски» вспыхнут летом в городе?

Так возник ПРОЕКТ «Цветущий город».

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. формировать у детей представления о природных особенностях нашего края посредством наблюдений в природе, экспериментальной деятельности;

2. вызвать у детей эмоциональный отклик на природные явления; желание воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, стремления сохранять и улучшать её;

3. содействовать в освоении различных источников получения информации; развивать самостоятельность, коммуникативные качества, умственные способности; художественные навыки у детей;

4. способствовать внедрению нового опыта совместной деятельности детско-родительские отношения в процессе проекта.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА.

Прочитав с детьми сказку Мамина-Сибиряка «Пора спать» (из книги «Алёнушкины сказки», удивились, какими красками могут украсить нашу жизнь цветы; какой разнообразный и удивительный этот мир-мир цветов.! Задумались, а можно ли увидеть в нашем суровом северном краю цветочную радугу? Ведь у нас так мало в году бывает тепла и солнца!

Отправились в путешествие На экологической тропе жёлтыми огоньками весело горели цветки мать-и- мачехи. На нашей полянке – это самые первые цветы.

Потом появились одуванчики. Многие дети стали путать их с мать - и -мачехой, но исследовав, обнаружили разницу: и в листьях, и в стебле, и даже в цветах. А когда одуванчики сменили свой наряд на пушистые шарики, то сомнения окончательно развеялись!

За одуванчиками показали свои жёлтые глазки цветки лютика.

А за ними важно распустил свои «хвостики» фиолетовым цветом иван-чай.

Долго не показывались цветки клевера, но и они не устояли перед тёплыми лучами солнца. И однажды вся полянка была усыпана белыми и розовыми цветами.

Дети наблюдали за травянистыми растениями всё лето, придумывали про них загадки, решали кроссворды, узнавали о пользе или опасности некоторых из них. Все изменения занесли в цветочный календарь/i]. Жёлтый, лимонный, белый, цвет фуксии… Всё это были цвета травянистых растений на территории детского сада.

Познавательный проект «Цветущий город»

Дети приходили в детский сад и с восторгом рассказывали о том, что в Мурманске появились удивительные клумбы с цветами. Мурманчан радовали новые краски: разноцветные бархатцы, виола красная, календула оранжевая, лиловая петуния, синяя цинерария, салатовая кохия, вербена фиолетовая и другие. Откуда появилась эта красота?

Беседуя с детьми, выяснили, что бывают дикорастущие растения и садовые. Одни растут в природе самостоятельно, а другие высаживает человек. На севере недостаточно солнца и тепла, поэтому нет большого разнообразия красок в растениях. А человек может украсить свою жизнь растениями причудливой формы, совершенно неожиданной окраской, да ещё и высадить всё это в клумбы, составляя узоры.

Решено! Берём рассаду и высаживаем её в клумбу!

Лето в Мурманске выдалось на редкость тёплым, и мы с детьми всё время проводили на улице. Кто-то продолжал делать маленькие открытия: на участке зацветала рябина,бутоны шиповника готовились раскрыться; подорожник поднимал свои необычные цветы-палочки…

Фото «Цветущий город»

Кто-то играл в подвижные игры[/i(«Я садовником родился…», «Где мы были – мы не скажем»).

А кто-то решил попробовать нарисовать понравившиеся цветы прямо на асфальте.

Познавательный проект - фото

Некоторые дети всё чаще и чаще для своих игр срывали цветы и не по одному, а целыми охапками! Можно это делать или нельзя? Решили провести эксперименты и узнать, почему сорванные цветы так быстро вянут? Сделали вывод: дикорастущим растениям нужна своя среда обитания.

А чтобы хорошо знать растения, изучать, можно собрать гербарий.

Фото №1 Мы живём на самом краешке земли так мы говорим детям когда беседуем о городе Мурманске о заполярном крае

Для игры или праздника можно использовать бумажные цветы!

Фото №2 Нас не балует постоянством погода разнообразием природа Фото №3 Но мы любим свой суровый край и находим в нём то чем можно любоваться и гордиться Самые разные краски можно подбирать к природе нашей малой родины

Мы наблюдали, экспериментировали, рисовали, мастерили, путешествовали, узнавали… Нам захотелось устроить праздник – «Праздник цветов!»,на котором дети танцевали,играли,рассказывали стихи.

Фото №4 Казалось нет такого яркого разноцветия сине бело серо чёрное Фото №5 И как вспышка среди долгого уныния летняя пестрота и благоухание травянистых растений кустарников деревьев

Завершился проект участием в городском конкурсе рисунков на тему "Мой город",где была представлена коллективная работа "Цветущий город".

Фото №6 На первый взгляд не такое уж буйство цвета всего то добавилось розовой жёлтой да сиреневой краски

На протяжении всего проекта с нами всегда были родители: помогли выпустить фотоальбом «А у нас растут цветы удивительной красы»; кто-то с детьми посетил «Полярно-альпийский ботанический сад» в Кировске ; вместе с детьми любовались невероятно красивыми цветочными узорами на клумбах нашего города. Участвуя в акции «Посади дерево - сделай мир добрее», взрослые своим примером смогли показать детям, что природой можно не только любоваться, но беречь, и приумножать её.

Публикации по теме:

Конспект занятия с детьми старшей группы «Мурманск — спортивный». Программное содержание. 1. Расширять представления детей о родном городе, об интересном и знаменитом Празднике Севера. 2. Подвести к выводу:.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наш край» Программное содержание: Обучающие задачи: - расширять знания детей о родном крае, городе, его достопримечательностях; формировать основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Цветущий город»
Опубликовано: 21 сентября 2014 в 09:47
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД