Лучший педагог года

Познавательный проект «Маленький исследователь на огороде»

Любовь Олеговна Семенова
Познавательный проект «Маленький исследователь на огороде»

Актуальность темы проекта:

Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизненный опыт ребенка. Проявляется интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных, он пытается оценивать их состояние с позиций хорошо – плохо. Знания, добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными. Благодаря этому проекту ребенок гармонично развивается и получает возможность ставить себе новые все более сложные цели. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где и как они растут, как за ними ухаживают. Участие детей в проекте «Маленький исследователь на огороде» позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Публикация «Познавательный проект „Маленький исследователь на огороде“» размещена в разделах

Цель: Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.

Задачи:

•Расширять представление об овощах: о многообразии их сортов, условиях и местах произрастания, истории их появления в нашей стране.

•Способствовать поиску новой информации об уже известных объектах (в нашем случае об овощах)

•Совершенствовать умения и навыки поисково-исследовательской деятельности воспитанников.

•Формировать умение готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа.

•Формировать интерес к произведениям малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки).

• Повышать заинтересованность родителей в продуктивной досуговой деятельности с детьми.

Продолжительность проекта: апрель – сентябрь.

Участники проекта:

•Дети старшей логопедической группы.

•Родители

•Воспитатели группы – Бархиян В. А., Семенова Л. О.

Предполагаемые результаты:

1. Познакомить детей с многообразием сортов овощей, условиях и местах произрастания, историей их появления в нашей стране.

2. Расширить знания об овощах (польза, способы приготовления, заготовка)

3. Умение составлять описательный рассказ об овощах с использованием опорной схемы.

4. Развивать трудовые навыки детей, воспитывать уважение к труду.

Перечень форм и методов реализации проекта

•Игры – путешествия.

•Наблюдение.

•НОД в игровой форме.

•Подвижные, дидактические, настольные, сюжетно - ролевые игры.

•Рассматривание иллюстраций, картин.

•Беседы.

•Чтение художественной литературы.

•Загадки, пословицы и поговорки.

Этапы реализации проекта

1. Ознакомительный (подготовительный).

2. Основной (исследовательский).

3. Заключительный (фотоматериал).

Содержание проекта:

1. Апрель – постановка познавательной задачи перед детьми и родителями, выбор темы наблюдения, планирование работы по проекту. Наблюдение за пробуждением земли. Посадка семян болгарского перца на рассаду. Формирование практических навыков подготовки земли к посадке огорода. Посев семян свеклы, кукурузы на грядку.

2. Май – Наблюдение за ростом семян в грунте. Высадка рассады болгарских перцев в грунт: практические навыки (прополка, полив).

3. Июнь – Закрепление понятий: семена, всходы, ростки.

4. Июль – прополка, уход за растениями огорода; наблюдение за изменениями, происходящими в развитии растений; наблюдение за насекомыми, прилетающими в огород.

5. Август – наблюдение за созреванием перцев. Сбор урожая кукурузы.

6. Сентябрь - сбор урожая болгарского перца, свеклы. Закрепление знаний, полученных детьми в ходе работы по проекту.

В ходе проекта.

Работа с детьми:

Проведение дидактических игр: «Огород сажаем сами», «Где вершки, где корешки», «С какой ветки урожай», «Овощи и фрукты», «Что лишнее?», «Угадай, что в мешочке», «Узнай по запаху».

Словесные игры «Скажи ласково», «Объясни словечко», «Какой сок из.»

Наблюдения за изменениями, происходящими в природе.

Заучивание стихов об овощах - Е. Благинина «Приходите в огород», В. Волина «Наша грядка» Совместная работа детей и родителей:

Сбор информации: подбор иллюстраций, художественной литературы; рассматривание энциклопедий; разгадывание и загадывание загадок, проведение викторины «Овощи, полезные всем!».

Наблюдение в огороде за ростом растения, зарисовка этапов роста растений в альбоме наблюдений.

Работа с родителями:

Экспериментальная деятельность в домашних условиях (посадка и наблюдение за ростом томатов).

Анкетирование родителей «Исследовательская деятельность на даче». Родительское собрание «Педагогическое сотрудничество детского сада и семьи по воспитанию у детей бережного отноше»

Консультации «Что за полезные овощи!»

Участие в презентации проекта, дегустация овощных блюд (салаты, соки). Вручение дипломов.

Работа воспитателя

1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)

2. Составление плана работы над проектом.

3. Сбор материала необходимого для реализации проекта.

4. Разработка конспекта НОД, презентаций по планируемой теме.

5. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

6. Изготовление дидактических игр и пособий

Подготовительный этап

-Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

-Родительское собрание «Участвуем в проекте «Маленький исследователь на огороде».

-Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

-Разбивка огорода на подоконнике, на участке.

-Изготовление табличек - указателей с рисунками растений.

Исследовательский этап

-Рассматривание семян (кукурузы, свеклы, болгарского перца, посадка семян болгарского перца на рассаду.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

-Образовательная деятельность: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы», «Овощи», беседы с детьми по теме с использованием игр и упражнений для развития самостоятельной мыслительной деятельности. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

-Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

Заключительный этап

Подведение итогов реализации проекта:

-Оформление альбома «Загадки про овощи с грядки».

-Проведение конкурса «Угадай название овоща».

-Составление описательных рассказов об овощах.

- Презентация проекта «Маленький исследователь на огороде».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсии по музеям города Семенова»Фотоотчет «Экскурсии по музеям города Семенова» Фотоотчет «Экскурсий по музеям города Семенова» Мы живем хоть и в небольшом, но очень уютном городе Семенове. Нам кажется, что лучше, роднее.

Информационный проект «Что растет на огороде?»Информационный проект «Что растет на огороде?» Вид проекта: информационный краткосрочный проект. Девиз: «Овощи и фрукты-витаминные продукты». Авторы: Марковцева Ирина Сергеевна, Бутенко.

Фотоотчёт о выращивании помидоров «Маленький исследователь на огороде»Фотоотчёт о выращивании помидоров «Маленький исследователь на огороде» Расширяла представление об овощах (помидорах,о многообразии их сортов, условиях и местах произрастания, истории их появления в нашей стране.

Мини-проект «Мой маленький мир» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный, двухнедельный Возраст: 3 – 4 лет. Участники:.

Проект «Маленький исследователь» Для более глубокой работы мной был разработан и внедрён в практику познавательный проект «Маленький исследователь». Проведена непосредственно.

Проект «Весь мир начинается с мамы» (воспитатели группы №5)Проект «Весь мир начинается с мамы» (воспитатели группы №5) Цель проектасоздание условий для всестороннего развития младшего дошкольника,воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери;.

Семейный экологический проект «Я исследователь» Творческий проект "Я исследователь" На тему: Автор проекта: Воспитанник МАДОУ №48 г. Армавира Егизаров Александр Руководитель: Воспитатель.

Семейный экологический проект «Я-исследователь» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 48 Семейный экологический проект.

Совместный проект воспитатели — дети — родители «Водные обитатели»Совместный проект воспитатели — дети — родители «Водные обитатели» Данный совместный проект "воспитатель - родители - дети" создан после проведения лексической темы "Водные обитатели". Детям так понравилось.

Творческий проект «Во саду ли, в огороде…» ПРОЕКТ «Во саду ли, в огороде…». Обоснование выбора темы проекта. Сегодня родителям предоставлен большой выбор организации полноценного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Маленький исследователь на огороде»
Опубликовано: 9 марта 2016 в 19:52
+185Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД