Лучший педагог года

Информационный проект «Что растет на огороде?» (2 фото)

Ирина Марковцева
Информационный проект «Что растет на огороде?»

Информационный проект «Что растет на огороде?»

Вид проекта: информационный краткосрочный проект.

Девиз: «Овощи и фрукты-витаминные продукты».

Авторы: Марковцева Ирина Сергеевна, Бутенко Елена Васильевна.

Участники проекта: дети средней группы №2, родители, воспитатели, помощник воспитателя.

Публикация «Информационный проект „Что растет на огороде?“» размещена в разделах

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление об овощах и фруктах, о том, где и как растут, как за ними ухаживать. Участие детей в проекте «Что растет на огороде» позволит обогатить знания и представления детей об овощах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности. Даст детям представление о полезности овощей и фруктов для здоровья человека.

Сроки реализации проекта: с 12 по 17 октября 2015 года.

Цель проекта: сформировать у детей представление о полезности овощей и фруктов для здоровья человека.

Задачи проекта:

1. Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах.

2. Обогатить активный словарь за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойства предметов.

3. Познакомить с понятием витамины. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, полезны для здоровья человека.

4. Развивать логическое мышление, внимание, любознательность, бережное отношение к природе.

5. Развивать умения исследовательских действий.

6. Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.

Проблема: овощи, фрукты - полезные и вкусные продукты?

Предполагаемый результат:

- дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (форма, цвет, вкус).

- дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде

- у детей сформированы представления о пользе витаминов

- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи», «Фрукты», «Витамины».

Этапы работы над проектом:

«Что растёт на огороде?»

Подготовительный этап:

Цель: Организация деятельности с целью мотивации проекта.

1. Наполнение игровых центров материалами по соответствующей теме.

2. Подборка книг, иллюстраций по теме проекта.

3. Запись мультфильмов о полезных продуктах.

5. Подбор загадок про овощи и фрукты.

Основной этап:

Цель: Реализация проекта - организация совместной, самостоятельной деятельности детей с учетом интеграции видов деятельности.

Формы работы с детьми:

1. Беседа с детьми об овощах и фруктах, витаминах.

2. Чтение и инсценировка сказки «Репка»

3. Загадывание загадок об овощах и фруктах.

4. Рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты»

5. Изготовление папки-передвижки: «Витамины»

6. Изготовление и обучение детей дидактической игре «Где какие витамины?»

7. Знакомство детей с игрой, обучение игре «Где какие витамины?»

8. Пальчиковая гимнастика: «С ветки ягодки срываем», «Мы капусту рубим…»

9. Обучение детей играм малой подвижности «Есть у нас огород», «Чистюли»

10. Изготовление и обучение детей дидактической игре «Где живут витамины»

11. Знакомство детей с игрой, обучение игре «Где живут витамины»

12. Аппликация по теме: «Морковка для зайчика»

13. Традиции нашей группы. Приход в гости доктора Неболейки.

14. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

15. Игровое упражнение «Узнай по запаху»

16. Игровые ситуации: «Мама готовит обед», «Накормим куклу обедом», «Сварим компот», «Из чего и как готовят еду», «Витамины».

17. Разучивание с детьми считалочки «Катилось яблочко по огороду», потешки «Огуречик, огуречик…»

18. Подвижные игры «Огуречик, огуречик», «Куры в огороде», «Тыква».

19. Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»

20. Чтение авторских сказок про овощи и фрукты.

21. Оформление фотогазеты: «что растёт на огороде?» (групповая и детского сада).

Взаимодействие с семьёй:

1. Консультация для родителей «Основы питания детей дошкольного возраста»

2. Памятка для родителей «Лук, чеснок нам помогают»

Работа с родителями:

- Чтение стихов, потешек, рассказов об овощах, фруктах, витаминах;

- Показать детям в домашних условиях, что можно приготовить из овощей и фруктов;

- Пополнение книжного уголка книгами по теме проекта;

- Фотографии по теме проекта.

Завершающий этап: итоговое занятие «Витамины из сада и огорода»

Продукт проекта: фотогазета: «что растёт на огороде?»

Результат проекта:

Считаем, что в процессе работы над проектом поставленные задачи были успешно решены. Дети поняли, что овощи, фрукты - полезные и вкусные продукты! Совместно с детьми принято решение - организовать огород на подоконнике. Вырастить лук и чеснок, для употребления в пищу.

Фото «Что растет на огороде?»

Спасибо всем за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическая игра что растет в саду и в огородеДидактическая игра что растет в саду и в огороде МДБОУ «Детский сад № 35» ст. Ивановская ул. Ленина 29 Кошевая Светлана Сергеевна – воспитатель Дидактическая игра «Что растет в саду и в.

Информационный педагогический проект «Птичья столовая»Информационный педагогический проект «Птичья столовая» «Птичья столовая»Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть.

Информационный проект в средней группе «Профессии» Тема проекта: «ПРОФЕССИИ» [/b] Обоснование выбора темы: уже в дошкольном возрасте дети мечтают кем – то стать. Это далеко не означает,.

Образовательно-информационный проект «Дело мастера боится»Образовательно-информационный проект «Дело мастера боится» Вид проекта – образовательно - информационный Участники проекта - дети 5 - 6 лет, родители, воспитатель, сотрудники детского сада. Форма.

План-конспект НОД по речевому развитию c детьми раннего дошкольного возраста «Что растет на огороде» НОД по развитию речи с детьми раннего дошкольного возраста на тему: «Что растет на огороде» Задачи: Образовательные: закрепить знания об.

Познавательно-информационный краткосрочный проект «Наша улица, наш дом» Утром солнышко встает, Нас на улицу зовёт. Выхожу из дома я: – Здравствуй, улица моя! Я пою и в тишине Подпевают птицы мне. Травы шепчут.

Бееда в подготовительной группе «Про тех кто на огороде растет, нам здоровье несет» Про тех, кто на огороде растет, нам здоровье несет. Наступила осень. За что вы любите осень? А не любите? Главное достоинство осени от.

Творческо-информационный проект «Познай себя» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети старшей подготовительной.

Творческо-информационный проект «Я человек!» в подготовительной группе Творческо-информационный проект «Я человек!" в подготовительной группе Воспитатель МБДОУ №16 города Невинномысска высшей квалификационной.

Творческо-информационный проект «Осень в гости к нам пришла» Творческо-информационный проект «Осень в гости к нам пришла» Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: с 1 по 31.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационный проект «Что растет на огороде?»
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 13:52
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД