Лучший педагог года

Образовательно-информационный проект «Дело мастера боится» (20 фото)

Ольга Ивановна Селиванова
Образовательно-информационный проект «Дело мастера боится»

Вид проекта – образовательно - информационный

Участники проекта - дети 5 - 6 лет, родители, воспитатель, сотрудники детского сада.

Форма работы – фронтальная

Срок реализации проекта – долгосрочный (2014 -2015)

Цель проекта : Объединить усилия педагогов, сотрудников детского сада, родителей и детей для реализации проекта «Дело мастера боится». Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Образовательно-информационный проект „Дело мастера боится“» размещена в разделах

- Систематизировать знания воспитанников о труде людей разных современных профессий и их взаимосвязи (героических, транспортных, обслуживающих и т. д.) .

- Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

Воспитательные:

- Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

- Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Развивающие:

- Формировать первичное представление о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Продукт проектной деятельности :

Задания для родителей и детей подбирались индивидуально с согласия и исходя из возможных умений!

1. Тематическая папка о профессии "Художник" семья Рязановой Вероники;

Образовательно-информационный проект «Дело мастера боится»

2." Еда для кафе" семья Орловой Екатерины

Фото «Дело мастера боится»

3. Тематическая папка о профессии "Строитель" семья Ивлева Андрея

Образовательно-информационный проект - фото

4. Тематическая папка о профессии "Врач, медсестра" семья Ивановой Полины

Фото №1 Вид проекта образовательно информационный Участники проекта дети лет родители воспитатель сотрудники детского сада

5. Тематическая папка о профессии "Почтальон" семья Лепехиной Екатерины

Фото №2 Форма работы фронтальная Срок реализации проекта долгосрочный Цель проекта Объединить усилия педагогов сотрудников детского сада родителей и детей для реализации проекта Дело мастера боится

6."Цветы для цветочного магазина"семья Потынгэ Андреи и Руслана

Фото №3 Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта

7."Щит по пожарной безопасности" семья Махоркиных Елизаветы и Кристины

Фото №4 Задачи Образовательные Публикация Образовательно информационный проект Дело мастера боится размещена в разделах Проекты

8."Макет тушения пожара " семья Зуева Данилы

Фото №5 Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества

9.«Фартучки для маленьких поварят» бабушка Васильчук Дарьи

Фото №6 Воспитательные Воспитывать ценностное отношение к собственному труду труду других людей и его результатам

10.«Касса» папа Васильчук Дарьи

Фото №7 Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию умение и желание доводить дело до конца стремление сделать его хорошо

11.«Салон красоты» папа Богдан Вовы

Фото №8 Развивающие Формировать первичное представление о труде взрослых его роли в обществе и жизни каждого человека

12."уголок Моряки" семья Гудовой Ирины

Фото №9 Проектная деятельность проектной деятельности Задания для родителей и детей подбирались индивидуально с согласия и исходя из возможных умений

1 этап – Подготовительный:

В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата.

Было проведено родительское собрание, в ходе которого обсудили вопросы, связанные с организацией проектной деятельности.

Фото №10 Тематическая папка о профессии Художник семья Рязановой Вероники

2 этап – Основной:

Формы работы с детьми

Экскурсии

Цель: Объединить детей и воспитывающих взрослых совместной познавательной деятельностью; развивать познавательные интересы, эстетические чувства.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, тематических папок

Цель: Развивать познавательные интересы детей. Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Беседа

Цель: рассказывать детям о представителях разных профессий, о важности и значимости их труда; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника. Рассказывать о личностных и деловых качествах человека – труженика.

Чтение художественной литературы

Цель: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Воспитывать чуткость к художественному слову способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Воспитывать интерес и любовь к литературе, желание слушать и запоминать новые произведения.

Речевое развитие

Цель: Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Развивать умение поддерживать беседу. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.

Дидактические игры

Цель: Развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные способности детей. Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми и игрушками. Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально – положительный отклик на игровое действие. Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность.

Сюжетно – ролевые игры

Цель: Поощрять расширение выбора тем для игры. Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из бесед и литературных произведений. Формировать желание организовывать сюжетно – ролевые игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

Трудовое воспитание

Цель: Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда. Поощрять желание выполнять различные поручения, связанные с уходом за животными и растениями, обязанности дежурного. Привлекать детей к посильному труду в помощи взрослым и младшим дошкольникам.

Формы работы с родителями:

1. Участие в изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

2. Консультация для родителей «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессиями», «Как играть с детьми в сюжетно-ролевые игры».

3. Участие детей и родителей в субботнике по благоустройству участка, группы.

4. Проведение детско - родительской фото - выставки «Моя мама мечтательница».(Мечты мамы о будущей профессии)

Фото №11 Еда для кафе семья Орловой Екатерины

5. Целевые прогулки и экскурсии.

6. Создание фильмотеки о профессиях.

Формы работы с педагогами:

1. Консультация для воспитателей ДОУ с показом презентации опыта работы «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых через сюжетно – ролевые игры».

Фото №12 Тематическая папка о профессии Строитель семья Ивлева Андрея

3. Заключительный этап:

1. Проведение субботника на участке группы: дети, родители, воспитатель.

Тематическая папка о профессии Врач медсестра семья Ивановой Полины Тематическая папка о профессии Почтальон семья Лепехиной Екатерины Цветы для цветочного магазина семья Потынгэ Андреи и Руслана Щит по пожарной безопасности семья Махоркиных Елизаветы и Кристины

2. Участие в городском методическом объединение воспитателей и выступление с презентацией из опыта работы по теме: «Сотрудничество родителей и педагогов в образовательном процессе»

Фото №13 Макет тушения пожара семья Зуева Данилы

В ходе работы по данному проекту дети познакомились с различными профессиями, узнали много пословиц и поговорок о труде. Могут составить краткий рассказ о профессиях. Дети проявляли инициативу в ходе беседы, игры, в художественном творчестве. У детей появилось желание помогать друг другу, помогать взрослым, появилось желание беречь результаты своего и чужого труда. Проект позволил вовлечь в процесс воспитания и обучения детей и их родителей. Именно они помогали создать в группе необходимую развивающую среду по теме проекта : приносили книги, фотографии, видеофильмы, создавали тематические папки о профессиях, делали атрибуты к сюжетно – ролевым играм, участвовали в выставках, субботники. Родители в полной мере ощутили свою ответственность за воспитание и подготовку детей к будущей взрослой жизни. Сотрудники детского сада создали условия для реализации проекта.

Проведенная работа в этом направлении позволила ненавязчиво подвести детей к важному выводу, что правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Хорошая работа, интересная профессия - великое благо, им следует дорожить. Профессионала, мастера своего дела, умеющего хорошо и честно зарабатывать свои деньги, уважают люди.

Таким образом, в ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.

Литература

1. Веракса Н. Е, Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Мозаика – Синтез, 2010.

2. Жаренкова Н. З., Муртазина О. В. Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Знакомимся с профессиями». – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2014.

3. Кнушевицкая Н. А. Стихи и речевые упражнения по теме «Профессии». Развитие логического мышления и речи у детей. – М. : Издательство ГНОМ, 2012. - 48с. - (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).

4. Козлова С. А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведении \С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – 10-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2009.

5. Костенкова Е. С. Ознакомление с трудом взрослых как средство развития речи дошкольников \Дошкольная педагогика, 2014. с. 13

6. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

7. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 3-е изд. испр. и доп. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

8. Смирнова Е. О. Детская психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений, обучающихся по специальности «Дошкольная педагогика и психология / Е. О. Смирнова. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008.

19. Шорыгина Т. А. Профессии, какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей / Т. А. Шорыгина. – М. : Издательство ГНОМ. 2013.- 96С. - (Знакомство с окружающим миром и развитие речи)

Публикации по теме:

Информационный проект в средней группе «Как зимуют деревья» Проект «Как зимуют деревья» Вид проекта: творческий, информационный. Задачи: 1. Сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности.

Информационный проект «Зимушка хрустальная» Срок реализации: 15.12.2014-31.12.2014. Автор: Павлова Анастасия Александровна Актуальность Зима - время любимых детских праздников и развлечений.

Образовательно — экспериментальный проект «Мир — воды» Краткая аннотация проекта:Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомление детей с окружающей средой. У детей.

Познавательно-информационный краткосрочный проект «Наша улица, наш дом» Утром солнышко встает, Нас на улицу зовёт. Выхожу из дома я: – Здравствуй, улица моя! Я пою и в тишине Подпевают птицы мне. Травы шепчут.

Познавательно-информационный проект «Народная культура и традиции» Средняя группа общеразвивающей направленности Актуальность Традиционная народная культура является глубинной основой всего многообразия.

Проект «Информационный журнал для родителей «Планета Семья» Все дела свои оставьте, И журнал наш полистайте, Ведь журнал наш – знает каждый- Информатор очень важный. И для мамы, он для папы, Для.

Творческо-информационный проект «Познай себя» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети старшей подготовительной.

Познавательно-информационный проект «Зимушка-зима» Краткая аннотация проекта: Мы живем в России с ее великолепной природой и неповторимыми красками. Хочется, чтобы наши дети видели, ценили,.

Творчески-информационный проект «Веселый снеговичок» Паспорт проекта:Вид проекта: Творчески-информационный Проектирование развивающей среды Тип проекта: коллективный, краткосрочный Участники.

Творческо-информационный проект «Я человек!» в подготовительной группе Творческо-информационный проект «Я человек!" в подготовительной группе Воспитатель МБДОУ №16 города Невинномысска высшей квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательно-информационный проект «Дело мастера боится»
Опубликовано: 29 июня 2015 в 11:36
+99Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД