МААМ-картинки

Творческо-информационный проект «Познай себя»

Наталья Головина
Творческо-информационный проект «Познай себя»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта : творческо-информационный.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Участники проекта : дети старшей подготовительной группы, воспитатели групп, специалисты, родители воспитанников.

Образовательная область: физическое развитие и оздоровление.

Актуальность темы:

Публикация «Творческо-информационный проект „Познай себя“» размещена в разделах

Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Здоровье населения России находится в опасности. В последние годы негативные процессы стали угрожать существованию нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3 – 7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья.

Таким образом, можно заключить, что в области охраны здоровья подрастающего поколения наше общество несет наибольшие потери. И хотя во многих нормативных документах законодательно закреплено, что физическое и психическое здоровье человека – непреходящая ценность, в настоящий момент, когда резко ухудшается здоровье населения.

Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь.

Цели проекта :

• определить педагогические основы проблемы формирования представлений о своем организме у детей старшего дошкольного возраста;

• выяснить влияние знаний о человеческом организме на становление и развитие самопознания, самооценки, «образа Я» у дошкольников;

• разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

• формирование у детей 5 – 6 лет элементарных представлений о человеческом организме;

• обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;

• формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;

• воспитание любви к себе, своему телу;

• воспитание потребности в здоровом образе жизни;

• развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.

Предполагаемый результат:

• Дети должны получить первичные представления о некоторых внутренних органах, коже, желудке, кишечнике, крови, мозге и т. д., их местонахождении, значении и знать их основную функцию.

• Различать понятия «часть тела» и «орган».

• Показывать их в атласе.

• Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Предварительная работа:

1. Рассматривание рисунков и фотографий в анатомических атласах.

2. Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Чудесные таблетки», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей.

3. Использование дидактических игр: «Что было бы, если бы…», «Что ты знаешь о…», «Полезная и вредная еда», «Подбери пару» и прочее.

4. Разучивание точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики.

Роль родителей в реализации проекта

• Семейные старты. Спортивное соревнование «Путешествие в страну Спорта и Здоровья».

Консультации: «Здоровье детей», «Ребенок растет», «Проблема детского ожирения», «Утренняя гимнастика», «Оздоровительный бег», «О пользе велосипеда» и прочее.

• Сбор народных, знахарских рецептов в сундучок «Бабушкины рецепты».

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта :

• Занятия по изобразительной деятельности.

• Занятие по ФИЗО.

Работа с воспитателями:

• Консультации.

Спортивные и оздоровительные мероприятия: «Путешествие по тропе здоровья», «Волшебная страна», «День здоровья», «Пейте, дети, молоко, будете здоровы», «Поход по Стране здоровья».

Познавательные занятия : «Я расту», «Уши, носик и глаза помогают нам всегда», «Да здравствует мыло душистое», «Сердце, его работа и кровообращение», «Скелет и мышцы».

Продукт проектной деятельности

Анатомический атлас, дидактические игры, наглядный материал точечного массажа носа, пальчиковая гимнастика, фотографии занятий, рисунки детей, сундучок «Бабушкины рецепты», модели занятий.

Мультимедийная презентация (демонстрация слайдов, доклад)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Познай себя» Проект: Долгосрочный, групповой, исследовательско-творческий. Участники проекта: Дети, родители, воспитатели, мед. сестра К сожалению в.

Проект «Познай себя» Проект «Познай себя» направлен на формирование у старших дошкольников элементарное представление о человеческом организме. Проект помог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-информационный проект «Познай себя»
Опубликовано: 17 мая 2015 в 21:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД