Получи документы

Познавательный проект «Югра — мой край родной»

Наталья Шелудкова
Познавательный проект «Югра — мой край родной»

Познавательный проект

«Югра – мой край родной»

(Для детей старшего дошкольного возраста)

Воспитатель Шелудкова Наталья Александровна

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Возраст детей: 5-6 лет.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Формы работы: групповая, фронтальная.

Актуальность:

Публикация «Познавательный проект „Югра — мой край родной“» размещена в разделах

Культура народов Севера – достояние всего человечества, это творческое самовыражение каждого народа, его вклад в мировую культуру. Каждый народ вносит в культуру свое, и каждое достижение народа является общим для всего человечества.

Наша задача состоит в том, чтобы возродить национальные традиции и обычаи народов Севера, потому что малочисленному народу традиции и обычаи нужнее, чем большому народу; только благодаря ним он может сохранить себя как народ. И сегодня очень важно не упустить крупицы народной мудрости, народных традиций и обычаев; сохранить, преумножить и передать их будущим поколениям.

Цель: организация образовательно-развивающей среды с целью создания условий для расширения кругозора детей посредством ознакомления с образом жизни, традициями коренных народов севера.

Задачи:

• дать первичные представления о жизни, быте северных народов нашего региона ханты и манси;

познакомить с фольклором народов ханты-манси: загадки, пословицы, приметы;

формировать основы экологической культуры: правильное и заботливое отношение к природе родного края, его обитателям (птицы, рыба, животные, посредством художественной литературы, творческой деятельности и т. д. ;

• создание развивающей среды.

Предварительная работа:

1. Подбор литературы, иллюстраций.

2. Рассматривание альбома «Орнаменты на одежде и обуви народов Севера».

3. Рассматривание картинок на тему: «Средства передвижения народов ханты-манси».

4. Беседа с родителями о содействии в пополнении уголка «Мой край - Югра».

5. Загадывание загадок, прочтение стихов о животных и растениях нашего края.

6. Подбор подвижных, сюжетно-ролевых, дидактических игр.

7. Подбор материалов для родителей.

8. Сбор и оформление наглядного материала.

Ожидаемый результат:

• дети получат первичные представления о коренных народов Севера, а именно Ханты и Манси;

научатся играть в подвижные игры: «Важенка и оленята», «Охота на волка», «Птицелов» и т. д.

• во время прочтения художественной литературы узнают некоторые особенности животных (почему у медведя нос черный, почему гуси шипят, почему у зайца хвост маленький и т. д.);

расширят словарный запас: орнамент, чум, малица, морда, лук, лабаз, люлька и т. д.

Этапы работы:

1 этап: подготовительный. Формулируем проблему, цель проекта. Ставим перед детьми в игровой форме задачи.

2 этап: практический. Проводим запланированные мероприятия для реализации проекта.

3 этап: итоговый. Изготовление совместно с детьми книжек-малышек, на темы: «Животные нашего края», «Растения: стихи, загадки (описание)». Итоговое мероприятие - изготовление тематических папок на тему: «Югра – мой край родной».

План проекта «Югра – мой край родной»

Области интеграции Формы работы с детьми Тема, содержание сроки

Труд Трудовое поручение (домашнее задание). Изготовление совместно с детьми книжек-малышек, на тему: «Животные нашего края», «Растения: стихи, загадки (описание)». Итоговое мероприятие - изготовление тематических папок на тему: «Югра – мой край родной». В течение всей недели

Познание НОД, презентация «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси». 18. 12. 16г

Здоровье Беседа. «Дети и детство» (народы ханты-манси). 19. 12. 16г

Художественное творчество Конспект НОД по художественной деятельности «Украшение одежды хантыйским орнаментом».

20. 12. 16г

Физкультура Знакомство с подвижными играми. «Важенкка и оленята», «Ловля оленей», «Льдина, ветер и мороз», «Охота на волка» и т. д. 21. 12. 16г

Коммуникация Чтение сказок Лиса и гуси (хантыйская сказка).

Зайчишка (хантыйская сказка). 22. 12 16г

Мероприятия по реализации проекта

1. Опрос на тему: «Первичные представления о жизни людей ханты-манси»

2. Беседы на темы: «Кто такие ханты и где они живут», «Традиции и обычаи народов Севера».

3. Чтение художественной литературы: Г. Слинкина «Сказка про Мозым Ики-Пох», «Лиса и гуси» (хантыйская сказка, «Не бойся пурги» стихи поэтов малых народов крайнего севера, Конькова А. «Сказки бабушки Анне», «Отчего у зайца длинные уши» (хантыйская сказка).

4. Художественно-творческая деятельность:

• Изготовление тематических папок, книжек-малышек по следующим темам: «Животные нашего края», «Растения: стихи, загадки (описание)» (родители совместно с детьми).

• Рассматривание альбома «Орнаменты на одежде и обуви народов Севера».

• Конспект НОД по художественной деятельности. «Украшение одежды хантыйским орнаментом».

Рассматривание картинок на тему: «Средства передвижения народов ханты-манси».

5. Игровая деятельность:

Подвижные игры: «Важенка и оленята», «Льдинки, ветер и мороз», «Ловля оленей».

• Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в хантыйское селение».

Дидактические игры: «Обитатели природы», «Национальная одежда».

6. Методическое обеспечение:

Подбор методической и художественной литературы.

7. Изготовление тематических папок:

«Наш округ».

«Верхнеказымский - мой посёлок».

«Сказки и рассказы народов ханты-манси».

«Подвижные игры народов крайнего севера».

«Стихи о нашем округе».

Формы работы с родителями:

Консультации:

«Обычаи и праздники ханты и манси».

• «Традиционное мировоззрение о почитаемых народами ханты и манси животных».

«История земли Югорской».

Рефлексия:

Таким образом, проведя последовательную, плановую работу, дети получили первичные представления о жителях коренных народов Севера, об их национальных традициях и обычаях. Ребята нашей группы научились играть в подвижные игры «Охота на волка», «Птицелов», особенно полюбилась игра «Важенка и оленята». Так же познакомились с некоторыми сказками и рассказами народов ханты-манси, узнали некоторые особенности животных (у медведя нос черный, у зайца длинные уши, гуси шипят и т. д.) У детей расширился словарный запас, точно знают, что такое чум, лук, люлька, орнамент.

Цель и задачи проекта реализованы. Итоговое мероприятие - изготовление тематических папок на тему: «Югра – мой край родной».

Публикации по теме:

Конспект занятия в cтаршей группе «Югра — наш край родной» Конспект занятия в cтаршей группе «Югра — наш край родной» Описание материала: Предлагаю Вам конспект образовательной деятельности для детей.

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Лэпбук «Мой край Югра»Лэпбук «Мой край Югра» Лэпбук "Мой край Югра"предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Материал для лэпбука собирался в течении тематической недели.

Познавательный проект «Мой край» в старшей группе «Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал». К. Симонов Введение.

Проект «Ярославия — мой край родной» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 101» г. Ярославль. Название проекта «ЯРОСЛАВИЯ – МОЙ КРАЙ РОДНОЙ».

Проект «Край мой Смоленский — город Рославль родной» [ «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик». г. Рославль. Проект «Край мой Смоленский.

Проект «Мой край родной» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №20 "Родничок" Проект «Мой край родной».

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мой край — Югра» Тема проекта: «Мой край – Югра» Краткая аннотация проекта. В проекте представлен опыт работы по организации сотрудничества педагога с родителями.

Проект «Моя Югра — мой край родной» ПРОЕКТ «Моя Югра – мой край родной» Автор проекта Воспитатель: Коробейникова Н. В. Проект «Моя Югра – мой край родной» Участники.

Проект «Югра-мой край родной» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Югра — мой край родной»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 08:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД